УИД 63MS0030-01-2022-000041-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ По делу об административном правонарушении № 5-15/2022 25 января 2022 г. Самара Мировой судья судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области - и.о. мирового судьи судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Шатская И.О. (по адресу: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта», ИНН: 6315990666, расположенного по адресу: г.Самара, ул.Дачная, д. 24, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: В отношении юридического лица - Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» государственным жилищным инспектором составлен протокол об административном правонарушении № СЛр-101550 от 10.12.2021, согласно которому юридическим лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок предписания № СЛр-98041 от 28.07.2021. В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется извещение (уведомление) о получении корреспонденции, причину не явки суду не сообщил, ходатайств об отложении не поступало. На основании изложенного и руководствуясь ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя, считая его извещенным надлежащим образом. Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что факт совершения юридическим лицом указанного правонарушения установлен и доказан, по следующим основаниям. Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. В судебном заседании установлено, что 28.07.2021 Государственной жилищной инспекцией Самарской области в адрес Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» выдано предписание № СЛр-101550 об устранении выявленных нарушений в многоквартирном доме № 203 по улице Ленинский в г. Самаре. Однако, в установленный срок до 19.11.2021 выявленные нарушения, указанные в предписании, устранены не были. Доказательств невозможности устранения нарушений, указанных в предписании, юридическим лицом Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» по независящим от него причинам суду не представлены. Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № СЛр-101550 от 10.12.2021, уведомлением-вызовом; актом проверки предписания от 29.11.2021 № СЛр-101550, распоряжением № СЛр-101550 от 22.11.2021, предписанием № СЛр-98041 от 28.07.2021. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что предписание от 28.07.2021 было обжаловано в установленном законом порядке, либо о том, что представитель Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» обращался в соответствующие органы с просьбой о переносе срока выполнения предписания либо с заявлениями о невозможности исполнить предписание по независящим от них причинам, как и отсутствуют сведения, свидетельствующие о том, что предписание от 28.07.2021 не представляется возможным исполнить в установленным в нем срок. Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания. Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно. Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению. Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения. Сведений о том, что НО «ФКР» обжаловало предписание, уведомило государственную жилищную инспекцию Самарской области о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Поскольку, как следует из материалов дела, предписание от 28.07.2021 в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, оно обязательно для исполнения. Таким образом, виновность НО «ФКР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела. Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, суду не представлено. При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность. На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1 ч. 1, ч.1 ст. 19.5, 29.10 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - Некоммерческую организацию региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области) л/с 04422000280 ИНН: 6317038043, КПП: 631101001, Единый казначейский счет: 40102810545370000036, Банк получателя - Отделение Самара Банка России// УФК по Самарской области г. Самара, БИК: 013601205, КБК:73011601205010000140, ОКТМО 36701325, протокол № СЛр-101550 от 10.12.2021, постановление № 5-15/2022 от 25.01.2022. В силу со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самара. И.о. Мирового судьи И.О. Шатская Копия верна Мировой судья И.О.<ФИО1>