№2-1927/2022
10RS0011-01-2022-002424-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2022 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ермишиной Е.С., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гурова В.М. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия, Зинниковой Т.Н., Администрации Петрозаводского городского округа о признании права аренды на земельный участок отсутствующим, возложении обязанности предоставить земельный участок на праве аренды, признании постановления недействительным,
установил:
Гуров В.М. обратился в Петрозаводский городской суд РК с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия, Зинниковой Т.Н. о признании права аренды на земельный участок отсутствующим, возложении обязанности предоставить земельный участок на праве аренды. Исковые требования заявлены по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1127 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения индивидуального жилого дома, территориальная зона <адрес> застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки. ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в предоставлении данного земельного участка в аренду, поскольку указанный земельный участок предоставлен в аренду Зинниковой Т.Н.. Истец полагает отказ необоснованным. На основании вышеизложенного, истец просит признать отсутствующим право аренды Зинниковой Т.Н. в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1127 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения индивидуального жилого дома; обязать Министерство имущественных и земельных отношений предоставить Гурову В.М. земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1127 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения индивидуального жилого дома, в аренду в соответствии с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии истец уточнил исковые требования, просит также признать недействительным постановлением администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении Зинниковой Т.Н. в аренду земельного участка в районе <адрес>».
Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>», в качестве соответчика – Администрация Петрозаводского городского округа.
Истец Гуров В.М. в судебном заседании не участвовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен. Представитель истца ФИО7, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась.
Представитель ответчика Администрации Петрозаводского городского округа ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась.
Ответчик Зинникова Т.Н. в судебном заседании не участвовала, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена.
Представители третьих лиц в судебном заседании не участвовали, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Суд принимает решение в пределах заявленных истцом требований и по представленным сторонами доказательствам в порядке ст.ст. 12, 56, 195, 196 ГПК РФ.
В силу положений статьи 10.1 Земельного Кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закона Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия», Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, утвержденного постановление Правительства Республики Карелия №390-П от 02.11.2017, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия осуществляет полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Республики Карелия.
Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлены различные порядок и процедуры предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей строительства и для целей, не связанных со строительством.
На основании подпункта 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
В соответствии с подпунктом 18 пункта 2 ст.39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка лицу, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте.
В Республике Карелия порядок предоставления земельных участков для многодетных семей урегулирован Законом Республики Карелия от 06.03.2017 № 2101-ЗРК «О некоторых вопросах предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Республики Карелия» (далее Закон № 2101-ЗРК).
Согласно статье 1 Закона 2017 № 2101-ЗРК земельные участки на территории Республики Карелия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 2101-ЗРК бесплатное предоставление в собственность многодетным семьям земельных участков осуществляется, если на дату подачи заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка многодетная семья соответствует критериям, установленным пунктом 2 части 3 статьи 1 настоящего Закона, члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживают на территории Республики Карелия. Земельные участки на основании настоящего Закона предоставляются многодетным семьям однократно в общую долевую собственность всем членам таких семей в равных долях (часть 2 статьи 2).
Статьей 3 Закона № 2101-ЗРК установлены предельные (максимальный и минимальный) размеры земельных участков, бесплатно предоставляемых в собственность многодетным семьям: максимальный размер земельного участка - 0,15 га; минимальный размер земельного участка - 0,06 га.
Как предусмотрено частью 1 статьей 4 Закона № 2101-ЗРК, земельный участок предоставляется в собственность многодетным семьям на основании заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка многодетной семье, поданного одним из родителей, усыновителей, опекунов, попечителей или их супругов, являющимся членом многодетной семьи, в уполномоченный орган.
Согласно части 7 статьи 4 Закона № 2101-ЗРК в целях бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям земельных участков уполномоченный орган в пределах своей компетенции утверждает перечень земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона № 2101-ЗРК предоставление в собственность многодетным семьям земельных участков, включенных в перечень, осуществляется в той хронологической последовательности, в какой от них поступили заявления.
Частью 10 статьи 4 Закона № 2101-ЗРК предусмотрено, что заявитель в своем заявлении вправе указать местоположение земельного участка либо конкретный земельный участок (с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – схема расположения земельного участка), подготовленной в соответствии с федеральным законодательством). Уполномоченный орган рассматривает возможность предоставления земельного участка с учетом экологических и градостроительных условий использования такого земельного участка в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки и документацией по планировке территории.
В силу п.2 ст.39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Гуров В.М. обратился в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением о предоставлении в аренду многодетной семье истца земельного участка с кадастрвоым номером №, площадью 1127 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения индивидуального жилого дома, территориальная зона <адрес> застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки.
В ответ на заявление истца Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказало истцу в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка, поскольку он предоставлен в аренду иному лицу.
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане из земель населенных пунктов в кадастровом квартале № в районе <адрес> общей площадью 1127 кв.м для размещения индивидуального жилого дома (строительство жилого дома).
ДД.ММ.ГГГГ осуществлен кадастровый учет спорного земельного участка.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Зинникова Т.Н. обратилась в адрес Администрации Петрозаводского городского округа с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в <адрес>, в районе <адрес>.
В печатном средстве массовой информации «Петрозаводские городские страницы» за № 55 (443) от 22.07.2011 размещена информация в соответствии со стт.30 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» о предполагаемом предоставлении в аренду земельного участка в кадастровом квартале № в районе <адрес> общей площадью 1127 кв.м для размещения индивидуального жилого дома (строительство жилого дома).
ДД.ММ.ГГГГ от Зинниковой Т.Н. в Администрацию Петрозаводского городского округа поступило заявление о заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в <адрес> в районе <адрес> для размещения индивидуального жилого дома в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
На основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ Зинниковой Т.Н. из земель населенных пунктов в аренду сроком на три года предоставлен неделимый земельный участок площадью 1127 кв.м с кадастровым номером №, расположенный в районе <адрес>, для размещения индивидуального жилого дома (строительство жилого дома).
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Петрозаводского городского округа (арендодатель) и Зинниковой Т.Н. (арендатор) заключен договор аренды земельного участка №, в соответствии с которым арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду земельный участок, имеющий кадастровый №, общей площадью 1127 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, согласно кадастровому паспорту земельного участка и акту приема-передачи земельного участка.
В соответствии с п.1.2 указанного договора аренды участок предоставляется из земель населенных пунктов для размещения индивидуального жилого дома (строительство жилого дома).
Настоящий договор заключается сроком по ДД.ММ.ГГГГ (п.7.2 договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ).
При этом в п.6.4 данного договора аренды стороны предусмотрели, что если арендатор продолжает пользоваться земельным участком после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается продленным на неопределенный срок, при этом стороны могут расторгнуть договор, предупредив другую сторону за 1 (один) месяц.
ДД.ММ.ГГГГ право аренды в отношении спорного земельного участка зарегистрировано за Зинниковой Т.Н.
ДД.ММ.ГГГГ Зинниковой Т.Н. Администрацией Петрозаводского городского округа выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома в районе <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.1 ст.606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В силу п.2 ст.621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
Земельным кодексом Российской Федерации и Законом N 101-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 г., не был установлен запрет на возможность возобновления на неопределенный срок по правилам п. 2 ст. 621 ГК РФ договоров аренды публичных земельных участков, при заключении которых не требовалось проведения торгов.
В соответствии с разъяснениям, приведенными в п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 621 ГК РФ, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды (ст. 422 ГК РФ).
Положениями Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 1 марта 2015 г., прямо не исключено применение положений п. 2 ст. 621 ГК РФ к договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, правомерно заключенному без проведения торгов, в случае, когда арендатор имеет право на заключение нового договора аренды без проведения торгов.
Следовательно, если после 1 марта 2015 г. арендатор продолжил пользование таким земельным участком после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
ДД.ММ.ГГГГ Филатов К.С. обращался в адрес Отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1127 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения индивидуального жилого дома, указывая на неиспользование земельного участка по целевому назначению.
Из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором Республики Карелия по использованию и охране земель, следует, что земельный участок с кадастровым номером № расположен в Петрозаводском городском округе в районе <адрес>, участок не огражден, доступ на участок имеется, какие-либо сооружения на участке отсутствуют, деятельность, связанная со строительством жилого дома на земельном участке и иная хозяйственная деятельность не осуществляется, на территории присутствуют заросли мелколесья, кустарника, деревьев, на участке размещен металлический контейнер.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Республики Карелия по использованию и охране земель по результатам обследования спорного земельного участка вынесено заключение об отсутствии нарушений требований земельного законодательства РФ.
При этом, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зинниковой Т.Н. принято предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено своевременно приступить к использованию земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, предназначенного для размещения индивидуального жилого дома (строительство жилого дома) в течение установленного законом срока.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.
В силу ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, принимая во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ право аренды в отношении спорного земельного участка зарегистрировано за Зинниковой Т.Н., договор аренды, заключенный с Зинниковой Т.Н. на срок по ДД.ММ.ГГГГ, в силу положений данного договора (п.6.4) и п.2 ст.621 ЗК РФ, а также принимая во внимания, что ни от Зинниковой Т.Н., ни от ответчика не поступили заявления о расторжении договора, договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ считается заключенным на неопределенный срок, разрешение на строительство выдано Зинниковой Т.Н. на срок до ДД.ММ.ГГГГ, задолженности по арендной плате не имеется, в отсутствие нарушение требований земельного законодательства со стороны ответчика Зинниковой Т.Н., суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания отсутствующим право аренды Зинниковой Т.Н. в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1127 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения индивидуального жилого дома и обязания Министерства имущественных и земельных отношений предоставить Гурову В.М. земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1127 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения индивидуального жилого дома, в аренду в соответствии с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ.
В части требования истца о признании недействительным постановления администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении Зинниковой Т.Н. в аренду земельного участка в районе <адрес>» суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. от 30.11.2011) инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Пунктом 17 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 года № 901, устанавливающих механизм предоставления льгот, определено, что инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.
На основании ст. 29 Земельного кодекса РФ (здесь и далее – в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого постановления) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 30.1 Земельного кодекса РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Исходя из представленных по делу доказательств, установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что на момент принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении Зинниковой Т.Н. в аренду земельного участка в районе <адрес>» Администрацией Петрозаводского городского округа соблюден установленный законом порядок предоставления земельного участка в аренду лицу, имеющему преимущественное право на предоставление земельного участка.
В соответствии ч.1 ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Статья 199 ГК РФ устанавливает, что исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (п.п. 10, 15 постановления Пленума № 43 от 29.09.2015).
Принимая во внимание, что постановление № «О предоставлении Зинниковой Т.Н. в аренду земельного участка в районе <адрес>» принято Администрацией Петрозаводского городского округа ДД.ММ.ГГГГ, сведения о предполагаемом предоставлении спорного земельного участка были размещены в печатном средстве массовой информации ДД.ММ.ГГГГ, сведения о праве аренды Зинниковой Т.Н. внесены в Единый государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, указанные сведения являются открытыми, с учетом обращения истца с исковыми требованиями о признании недействительным постановления администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении Зинниковой Т.Н. в аренду земельного участка в районе <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что с исковыми требованиями в указанной части Гуров В.М. обратился в суд по истечении установленного законом срока, уважительных причин пропуска срока не установлено. Суд полагает, что истец мог обратиться с иском в суд в установленный законом срок.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19.06.2007. № 452-О-О истечение срока исковой давности, т.е. срока, в пределах которого суд общей юрисдикции обязан предоставить защиту лицу, право которого нарушено, является самостоятельным основанием для отказа в иске (пункт 2 статьи 199 ГК РФ). В этом случае принудительная (судебная) защита прав гражданина независимо от того, имело ли место в действительности нарушение его прав, невозможна, вследствие чего исследование иных обстоятельств спора не может повлиять на характер вынесенных судебных решений.
Поскольку ответчик до вынесения судом решения заявил о применении срока исковой давности, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований по мотиву истечения срока исковой давности, без исследования и установления обстоятельств, положенных в обоснование исковых требований, так как в силу ч. 2 ст. 199 ГК РФ, ч.4 ст.198 ГПК РФ истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований в части исковых требований о признании недействительным постановления администрации Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении Зинниковой Т.Н. в аренду земельного участка в районе <адрес>» как по существу, так и по мотиву пропуска срока исковой давности.
Доводы истца суд полагает ошибочными и не свидетельствующими об обоснованности исковых требований.
Оценивая собранные по делу доказательства, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, ответчиками не нарушаются права истца, в связи с чем, не имеется и оснований для защиты его прав (ст.ст. 2 - 4 ГПК РФ).
С учетом приведенных обстоятельств, в удовлетворении иска надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд РК в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.С. Ермишина