Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-466/2024 (2-2680/2023;) ~ М-2263/2023 от 12.10.2023

Дело № 2-466/2024

УИД 39RS0010-01-2023-002928-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2024 года                          г. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Курташовой И.Ю. при секретаре Молчановой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Гурьевского района Калининградской области, предъявленному в защиту, прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, к администрации Гурьевского муниципального округа, муниципальному бюджетному учреждению «Дело» о возложении обязанности обустроить контейнерную площадку для накопления ТКО,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Гурьевского района Калининградской области обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что администрацией Гурьевского муниципального округа определена схема размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляется ведение реестра таких мест, в который включена контейнерная площадка, расположенная в пос. <адрес > соответствующая информация размещена на сайте администрации муниципального образования «Гурьевский муниципальный округ»: lttips://gurievsk.gov39.ru/index.php/hcs/sanitary-cleaning. Контейнерная площадка создается органами местного самоуправления и должна соответствовать требованиям законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Между тем, в ходе выездной проверки было установлено, что указанная контейнерная площадка в нарушение санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, не имеет твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за ее пределы. Реализуя предоставленные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия, администрацией в целях содержания, определения схемы размещения и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с постановлением от 14.01.2021 года № 11 создано путем реорганизации в форме преобразования МБУ «Дело. По изложенным основаниям прокурор Гурьевского района Калининградской области просит обязать администрацию Гурьевского муниципального округа обеспечить финансирование мероприятий по устройству твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых вод контейнерной площадки, расположенной в <адрес >), а также ее ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за ее пределы; возложить на муниципальное бюджетное учреждение «Дело» обязанность в течение 6 месяцев с момента финансирования произвести работы по устройству твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых вод контейнерной площадки, расположенной в пос. Веселовка Гурьевского муниципального округа Калининградской области (5, координаты 54.766706, 20.898147), а также ее ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за ее пределы.

В судебном заседании старший помощник прокурора Гурьевского района Калининградской области Витровой В.Н. иск поддержал по изложенным в нем основаниям, просил его удовлетворить.

Представители администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области Малявская Е.С., действующая на основании доверенности от 14.11.2023 года № 04/15338, и МБУ «Дело» Лакеев А.Е., действующий на основании доверенности от 10.01.2024 года, в судебном заседании не оспаривали факт допущенных нарушений и наличия обязанности по обустройству указанной контейнерной площадки в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, пояснив, что данная контейнерная площадка располагается на муниципальном земельном участке, МБУ «Дело» на день рассмотрения настоящих требований в администрацию по вопросу финансирования работ по приведению площадки в нормативное состояние не обращалось, в связи с чем просили увеличить срок для производства работ до 12 месяцев.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Из взаимосвязанных положений ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством РФ.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Как следует из положения ст.ст. 8, 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с ТКО относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

При этом под контейнерной площадкой в силу Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, понимается место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года № 1039, п. 2 которых также предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 3 указанных Правил № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), которые в соответствии с п. 1 СанПиН 2.1.3684-21 являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее также - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее также - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Анализируя вышеизложенные положения правовых норм, на администрацию, обладающую исполнительно-распорядительными функциями, как на орган местного самоуправления возложена обязанность по обустройству контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Судом установлено, что контейнерная площадка, расположенная в пос. Веселовка Гурьевского муниципального округа Калининградской области (5, координаты 54.766706, 20.898147), включена в реестр мест (площадок) сбора ТКО.

Согласно постановлению главы администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области от 14.01.2021 № 11 «О реорганизации муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Дело» преобразовано в МБУ «Дело», уставу МБУ «Дело», утвержденному постановлением главы администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области от 26.05.2021 года № 2120, для содержания мест (площадок) накопления ТКО, определения схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО создано путем реорганизации в форме преобразования МБУ «Дело.

Согласно акту обследования мест (площадок) накопления ТКО, проведенному прокуратурой Гурьевского района Калининградской области, контейнерная площадка, расположенная в <адрес >, не соответствует указанным выше требованиям СанПиН 2.1.3684-21, поскольку не имеет твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за ее пределы.

Вышеустановленные судом обстоятельства относительно несоответствия указанной контейнерной площадки нормативным требованиям не только не опровергнуты по существу ответчиками, но и, направив, не оспаривались их представителями в судебном заседании.

Поскольку контейнерная площадка не обустроена в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, исковые требования прокурора Гурьевского района Калининградской области, предъявленные в защиту прав неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу требований ст. 206 ГПК РФ с учетом разъяснений, изложенных в п. п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», суд полагает необходимым возложить на МБУ «Дело» обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда произвести работы по устройству твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых вод контейнерной площадки, расположенной в <адрес > а также ее ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за ее пределы, возложив обязанность по финансированию указанных работ на администрацию Гурьевского муниципального округа.

По мнению суда, указанный срок выполнения работ отвечает принципу разумности с учетом объема и характера подлежащих выполнению работ, обеспечивает при этом соблюдение баланса публичных интересов.

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Гурьевского района Калининградской области, предъявленные в защиту, прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Возложить на муниципальное бюджетное учреждение «Дело» (ИНН обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести работы по устройству твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых вод контейнерной площадки, расположенной в <адрес >), а также ее ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за ее пределы.

Обязать администрацию Гурьевского муниципального округа (ИНН ) обеспечить финансирование мероприятий по устройству твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых вод контейнерной площадки, расположенной в <адрес >, а также ее ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за ее пределы.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной мотивированной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22 марта 2024 года.

Судья: Курташова И.Ю.

2-466/2024 (2-2680/2023;) ~ М-2263/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Гур. р-на
Ответчики
МБУ"Дело"
Администрация ГМО
Суд
Гурьевский районный суд Калининградской области
Судья
Курташова Ирина Юрьевна
Дело на странице суда
gurievsky--kln.sudrf.ru
12.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2023Передача материалов судье
17.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.11.2023Предварительное судебное заседание
14.02.2024Предварительное судебное заседание
18.03.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее