Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-382/2013 ~ М-382/2013 от 01.07.2013

Дело № 2-382/2013г. Р Е Ш Е Н И Е

`Именем Российской Федерации

12 августа 2013 года сел. Касумкент

Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего федерального судьи Гасанбекова Г.М.,

с участием пом. прокурора С.Стальского района Магомедова А.Н.,

при секретаре Шихбабаеве М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сулейман-Стальского района (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к администрации муниципального района «<данные изъяты>» и МБОУ «<данные изъяты> СОШ» о признании незаконным бездействия и обязании устранения нарушения законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сулейман-Стальского района РД в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) обратился в суд с иском к администрации муниципального района «<данные изъяты>» и МБОУ «<данные изъяты> СОШ» о признании незаконным бездействия и обязании устранения нарушения законодательства о противодействии терроризму.

Иск обосновал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму и повышении уровня антитеррористической защищенности объектов образовательных учреждений на территории района. В ходе проверки установлено, что в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении <данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «<данные изъяты> СОШ») отсутствуют устроенные системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации, что создает угрозу антитеррористической защищенности объекта.

Учитывая, что ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Республики Дагестан остается напряженной, соответственно, угроза возможного совершения террористических актов реальна и на территории образовательного учреждения.

Таким образом, отсутствие устроенной системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации, направленных на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения противоречит статье 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35 ФЗ «О противодействии терроризму», в соответствии с которой, одним из основных принципов противодействия терроризму является принцип обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина и принцип приоритета мер предупреждения терроризма.

В нарушение ч. 13 статьи 30 федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», образовательном учреждении не обеспечивается защита от несанкционированного вторжения в здание образовательного учреждения, где должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, путем устроенной системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другой системы, направленной на обеспечение защиты от угроз террористического характера несанкционированного вторжения.

Из представленной управлением образования администрации муниципального района «<данные изъяты>» информации установлено, что во всех зданиях образовательных учреждений сигнализация, кнопка тревожной сигнализации, а также устроенные системы видеонаблюдения отсутствуют по причине отсутствия финансирования.

В силу п.1 ч.2 ст.32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Согласно ч.ч.1, 7 ст.51 Закона «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Согласно Концепции национальной безопасности Российской Федерации одно из основных направлений защиты конституционного строя - комплексная система мер для эффективной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств. В Концепции отмечается, что борьба с терроризмом должна осуществляться на основе мероприятий по предупреждению, пресечению преступлений террористического характера. Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения обеспечивается техническими и организационными мерами, которые включают в себя: обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном (могут быть использованы для мероприятий как антитеррористической, так и пожарной безопасности); обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения; ограничение прохода на территорию школы.

Из вышеприведенного следует, что ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании» муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 31 Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Образовательные учреждения относятся к местам массового пребывания людей и, учитывая имевшие место факты совершения террористических актов в образовательных учреждениях Северо-Кавказского Федерального округа, в первую очередь требуют повышенного обеспечения средствами технической защиты.

Выявленные в ходе проведенной проверки нарушения антитеррористической защищенности объекта образовательной сферы, свидетельствуют о недостаточно эффективной работе руководства образовательного учреждения, направленной на предупреждение терроризма, что может привести к угрозе жизни и здоровья воспитанников, состав которых меняется как с началом каждого учебного года, так и в течение года, преподавателей, других работников школы, иных лиц, посещающих школу, например, родителей учеников, должностных лиц.

В связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального района «<данные изъяты>», а также муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» в части непринятия мер по антитеррористической защищенности учреждения; обязать администрацию муниципального района «<данные изъяты>» в срок до 31.12.2013 года профинансировать расходы, связанные антитеррористической защищенностью учреждения, а именно установкой системы телевизионного наблюдения и сигнализации в МБОУ«<данные изъяты> СОШ»; обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты> СОШ» по мере финансирования из бюджета установить системы телевизионного наблюдения и сигнализации в целях обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Ответчик- администрация муниципального района «<данные изъяты>» не согласилась с исковыми требованиями и представила отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в соответствии с Положением об Управлении образования администрации муниципального района «<данные изъяты>», утвержденным постановлением главы администрации № 397 от 03.12.2012 года и Уставом образовательного учреждения его учредителем является муниципальный район «<данные изъяты>». Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения и собственника имущества от имени муниципального района осуществляет Управление образования администрации муниципального образования «<данные изъяты>». Собственником имущества образовательного учреждения является муниципальное образование «<данные изъяты>». Источником формирования финансовых ресурсов образовательного учреждения являются средства бюджета муниципального района «<данные изъяты>». Между тем, все бюджетные и казенные учреждения муниципального района «<данные изъяты>» включены в реестр участников бюджетного процесса и в соответствии с Решением Собрания депутатов муниципального района «<данные изъяты>» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» от 27 декабря 2012 года № 83 финансируются непосредственно на их лицевые счета. Подтверждением тому является справка финансового управления муниципального района «<данные изъяты>» № 11-07/Р от 01.07.2013 года. Управление образования МР распределяет в установленном порядке средства бюджета на финансирование деятельности образовательных учреждений.

Частью 3 статьи 32 Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании» установлено, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Согласно ст. 51 указанного Закона образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.

В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризму и экстремизму относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.

Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения обеспечивается техническими и организационными мерами, которые включают в себя, обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном, обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения, в том числе ограничение прохода на территорию образовательного учреждения.

В соответствии со ст.32, 39 Закона РФ «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельны в осуществлении образовательного процесса, финансовой, хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

Согласно п.4 ч. 1 ст.31 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Кроме того, в силу п.6.1. ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в соответствии с федеральным законодательством в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно п.3.1.26 Положения об Управлении образования администрации муниципального образования «<данные изъяты>», утвержденного постановлением главы администрации муниципального района «<данные изъяты>» №397 от 03.12.2012 года, Управление осуществляет контроль за содержанием зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, содействует укреплению их материально- технической базы, проведению ремонтных работ, осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий, пожарной безопасности, охраны жизни, здоровья, созданием безопасных условий труда обучающихся, воспитанников и работников и обустройством прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 5.4. Положения управлению подконтрольны муниципальные образовательные учреждения, в отношении которых оно исполняет функции и полномочия учредителя.

Таким образом, Управление образования администрации муниципального района «<данные изъяты>», осуществляющее от имени муниципального района полномочия учредителя, в целях создания безопасных условий нахождения детей в образовательном учреждении обязаны обеспечить финансирование мероприятий, связанные антитеррористической защищенностью учреждения, а именно установкой системы телевизионного наблюдения и сигнализации в МБОУ «<данные изъяты> СОШ». В связи с чем, просит считать администрацию муниципального района «<данные изъяты>» ненадлежащим ответчиком по делу. Заменить администрацию муниципального района «<данные изъяты>» на надлежащий ответчик по делу - Управление образования администрации муниципального района «<данные изъяты>».

В судебном заседании 31 июля 2013 года представитель истца -ст. пом. прокурора С.Стальского района Абилов ФИО18 воспользовался своим правом, предусмотренным ч.1 ст. 39 ГПК РФ и уточнил исковые требования, изложенные в исковом заявлении и просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального района «<данные изъяты>», а также МБОУ «<данные изъяты> СОШ» в части непринятия мер по антитеррористической защищенности учреждения в виде не установления сигнализации, кнопки тревожной сигнализации, а так же системы видеонаблюдения; обязать администрацию муниципального района «<данные изъяты>» в срок до 01.04.2014 года профинансировать расходы, связанные антитеррористической защищенностью учреждения, а именно установкой системы телевизионного наблюдения и сигнализации в МБОУ«<данные изъяты> СОШ»; обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты> СОШ» по мере финансирования из бюджета установить системы телевизионного наблюдения и сигнализации в целях обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В судебном заседании представитель истца - пом. прокурора С.Стальского района Магомедов А.Н. уточненные исковые требования поддержал и просил суд их удовлетворить.

Представитель администрации муниципального района «<данные изъяты>» по доверенности Исмаилов ФИО12 уточненные исковые требования признал, в связи с признанием требований, просит иск прокурора Сулейман- Стальского района удовлетворить.

Привлеченный в качестве соответчика по делу Управление образования администрации муниципального района «<данные изъяты>»- представитель по доверенности Медеев ФИО13 и представитель МБОУ «<данные изъяты> СОШ» -директор Батов ФИО14 исковые требования признали полностью, в связи с признанием требований, просят иск прокурора Сулейман- Стальского района удовлетворить

Суд, выслушав доводы сторон, проверив и исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора Сулейман- Стальского района РД подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц обусловлено тем, что категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива.

Суд принимает признание иска представителем администрации муниципального района «<данные изъяты>» Исмаиловым ФИО17, представителем РУО Медеевым ФИО16 и директором МБОУ «<данные изъяты> СОШ» Батовым ФИО15, поскольку считает, что оно не противоречит закону, правам и интересам других лиц.

Кроме того, согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Сулейман-Стальского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального района «<данные изъяты>», а так же муниципального бюджетного образовательного учреждения «<данные изъяты> СОШ» в части непринятия мер по антитеррористической защищенности учреждения в виде не установления сигнализации, кнопки тревожной сигнализации, а также системы видеонаблюдения.

Обязать администрацию муниципального района «<данные изъяты>» в срок до 01.04.2014года профинансировать расходы, связанные с антитеррористической защищенности учреждения, а именно установкой системы телевизионного наблюдения и сигнализации в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «<данные изъяты> СОШ».

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» по мере финансирования из бюджета установить системы телевизионного наблюдения и сигнализации в целях обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Резолютивная часть решения суда объявлена 12.08.2013года, мотивированное решение составлено 12.08.2013 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись Гасанбеков Г.М.

2-382/2013 ~ М-382/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор С.Стальского района РД
Ответчики
Админ. муниципального района "С.Стальский район"
МБОУ "Нютюгская СОШ"
Суд
Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан
Судья
Гасанбеков Гасанбег Магомедвелиевич
Дело на странице суда
s-stalskiy--dag.sudrf.ru
01.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2013Передача материалов судье
01.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2013Судебное заседание
16.07.2013Судебное заседание
24.07.2013Судебное заседание
31.07.2013Судебное заседание
12.08.2013Судебное заседание
12.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2013Дело оформлено
12.09.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее