Дело № 5-812/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 сентября 2017 годаг. Ижевск
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики - судья Юдина Е.В. (г. Ижевск, ул. Свободы, 139-217), в порядке замещения мирового судьи судебного участка № 1 Индустриального района г. Ижевска УР,
С участием помощника прокурора Индустриального района <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)
в отношении Поздеевой <ФИО2>, <ДАТА> года рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, не замужней, иждивенцев не имеющей, зарегистрированной: <АДРЕС> и проживающей по адресу: <АДРЕС>, студентки <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшейся в течение года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, Поздеева <ФИО> <ДАТА> года впериод времени с 14-10 час. до 18-30 час. около <АДРЕС>, напротив автосалона «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в период проведения подготовки выборов на территории Удмуртской Республики в соответствии с Постановлением Государственного Совета УР от <ДАТА5> <НОМЕР> «О назначении выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики шестого созыва», распространяла путем размещения для всеобщего обозрения, передавая из рук в руки, агитационные материалы в виде листовок формата А4 на двух листах, выполненных в цветном формате, в поддержку кандидата в депутаты Государственного Совета УР <ФИО4> по Индустриальному Избирательному округу <НОМЕР> г. Ижевска, без предоставления ранее экземпляра или его копии в Индустриальную территориальную избирательную комиссию г. Ижевска, в нарушение п.3 ст.54 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 .06.2002 г. № 67-ФЗ,
В судебном заседании Поздеева <ФИО5> пояснила, что <ДАТА6> в дневное время около <ОБЕЗЛИЧЕНО> к ней подошел неизвестный ей человек и предложил распространять листовки, первый день бесплатно. Она раздавала листовки рядом с остановкой общественного транспорта «Подшипниковый завод» к ней подошел мужчина, стал снимать на камеру телефона, сообщил, что данные листовки нельзя распространять, позвонил в полицию. Она испугалась и выбросила листовки в урну. О том, что распространение данных листовок незаконно, ей не было известно.
Суд, выслушав объяснения лица, заключение прокурора, полагающего, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях <ФИО6> привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, изготовление или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении влечет назначение административного наказания.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, <ДАТА7> Поздеева <ФИО> распространяла переданные ей неизвестным лицом листовки, призывающие голосовать за кандидата в депутаты Государственного Совета УР <ФИО4> по Индустриальному Избирательному округу № 2 г. Ижевска без предоставления ранее экземпляра или его копии в Индустриальную территориальную избирательную комиссию г. Ижевска.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
В силу части 3 статьи 54 Федерального закона от <ДАТА8> N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума.
Из буквального толкования этой нормы следует, что предусмотренная ею обязанность возложена исключительно на кандидата, избирательное объединение, инициативную группу по проведению референдума и иную группу участников референдума.
Аналогичная позиция содержится в пункте 4 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА9> N 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации".
Как в судебном заседании, так и при даче объяснений <ДАТА7> (л.д.16) Поздеева <ФИО> пояснила, что листовки были ей переданы неизвестным человеком, никакого отношения к избирательной компании кандидата в депутаты Государственного Совета УР <ФИО4> она не имеет. Указанные обстоятельства в ходе производства по данному делу никем не оспорены. Иных доказательств суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, доказательств возложения на Поздееву <ФИО> законной обязанности по представлению экземпляра агитационного материала или его копии в соответствующую избирательную комиссию, не имеется. В действиях Поздеевой <ФИО> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении Поздеевой <ФИО> подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Поздеевой <ФИО2> привлекаемой по ч.1 ст.5.12 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изъятые в ходе осмотра места происшествия <ДАТА6> листовки в количестве 71 штука оставить по принадлежности.
Постановление может быть обжаловано в Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи - судья Е.В. Юдина