Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-124/2023 от 31.07.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 августа 2023 года                                                     г. Иркутск

        Судья Кировского районного суда г. Иркутска Шатаева О.Ю.,

        с участием защитника юридического лица Евдокимовой Е.В.,

        рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

        в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «КТ-РЕСУРС», юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН ,

        УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении следует, что «06» апреля 2023 г. с 18 час. 00 мин. до 18 час. 30 мин. по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, территория Рудногорского МО, на землях Нижнеилимского лесничества Рудногорского участкового лесничества, Рудногорская дача, квартал 340, выдел 10 на расстоянии 3,2км, в Ю-3 направлении от р.п. Рудногорск в районе р.Гандюха 300 м Территория Рудногорского МО в Ю-3 направлении от р.п. Рудногорск в районе правый берег р.Гандюха на расстоянии 0,003км от русла на расстоянии 0,005км от русла Рудногорск; Иркутская область Нижнеилимский район, п. Рудногорск, водопровод, при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «KT-Ресурс» в ходе осмотра и обследования используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности производственных объектов и отбора проб, установлено, что ООО «КТ-Ресурс» в нарушение ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», положений СанПиН 2.1.3684-21, СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения п. Рудногорск не установлены, в границах зон санитарной охраны не соблюдаются особые условия использования земельных участков, не организована зона санитарной охраны на водопроводах, подающих воду из подземных источников, зона санитарной охраны не организована в составе трех поясов, территория первого пояса не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не ограждена, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, имеются высокоствольные деревья

Действия юридического лица квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Законный представитель ООО «KT-Ресурс», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания не явился, о причинах не явки суд не уведомил.

В судебном заседании защитник юридического лица Евдокимова Е.В. пояснила, что ООО «КТ-РЕСУРС», являлось концессионером по Концессионному соглашению от 12.04.2017г. (регистрация от 09.08.2017г.) в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Рудногорского муниципального образования. На основании указанного Концессионного соглашения, Общество осуществляло поставку холодного водоснабжения, водоотведения с очисткой сточных вод. Техническое состояние переданного ООО «КТ-РЕСУРС» имущества не позволяло осуществлять водоснабжение поселка в соответствии с установленными нормативами, имущество крайне изношено, мероприятия, позволяющие восстановить его состояние несоизмеримо велики и включение их в концессионное соглашение было бы нецелесообразно, поскольку повлечет за собой увеличение тарифа для потребителей в десятки раз, что не допускает действующее законодательство. В связи с чем, Администрацией Рудногорского городского поселения Нижнеилимского района реализуется проект по строительству объекта «Нижнеилимский район, п.г.т. Рудногорск. Водозаборные сооружения и водоводы» (идентификационный код закупки 0134300006122000007). Окончание выполнения работ запланировано на 28.10.2023г. Таким образом, в связи со строительством нового водозабора было невозможно включение в тариф ООО «КТ-РЕСУРС» расходов на модернизацию системы водоснабжения поселка.07.08.2023г. по соглашению сторон действующее концессионное соглашение было расторгнуто, всё имущество передано обратно Концеденту. ООО «КТ-РЕСУРС» заключен договор с ИП Гвоздовский Ю.А. на выполнение и согласование с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Роспотребнадзор) гидрогеологического обоснования по сокращению зоны строгого режима и Проекта зон санитарной охраны (ЗСО) на водозаборном участке, расположенном по адресу: Иркутская область. Нижнеилимский район, п.г.т. Рудногорск. Работы по указанному договору в настоящее время не завершены, следовательно, не определены границы первого пояса ЗСО. В связи с чем, полагала, что необоснован довод о нарушениях в границах первого пояса ЗСО. Кроме того, контролирующим органом не представлено подтверждения, что ООО «КТ-РЕСУРС» допустило посадку высокоствольных деревьев, не указано, из каких характеристик деревья идентифицированы как высокоствольные. Полагала, что в данном случае отсутствует событие и состав административного правонарушения. Поскольку ООО «КТ-РЕСУРС» является лицом, осуществляющим регулируемый вид деятельности - доход которого определен статьями расходов, включенными в тариф, любое незапланированное расходование денежных средств будет возможно только в случае уменьшения иных обязательных трат, То есть привлечение ООО «КТ-РЕСУРС» к имущественной ответственности повлечет за собой невозможность осуществления обязательных мероприятий, таких как капитальные ремонты сетей, подготовка к отопительному сезону, выплата заработной платы и т.д. Просила, в случае признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.42 КоАП РФ при назначении наказания применить ст.4.1.2 либо ст.2.9 КоАП РФ.

        Выслушав пояснения защитника Евдокимовой Е.В., исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).

Согласно абзацу второму статьи 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 105 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" предусмотрено, что для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В границах зон санитарной охраны должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно пункту 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из пунктов 1.4 и 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны (далее также - ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются в том числе определение границ зоны и составляющих ее поясов. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункты 1.6 и 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Пунктом 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.

В соответствии с пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Согласно пункту 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении (решение о проведении выездной проверки от 24.03.2023 г.), территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г.Братске, Братском и Нижнеилимском районах в период с 06.04.2023 г. по 19.04.2023 г. проведена выездная проверка исполнения природоохранного законодательства в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, по которым ООО «КТ-Ресурс» являлось концессионером по Концессионному соглашению №2 от 12.04.2017 г., расположенных на территории Рудногорского муниципального образования: Сооружения водозаборные (скважина № 754-Д), Иркутская обл., Нижнеилимский район, территория Рудногорского муниципального образования, в юго-западном направлении от р.п. Рудногрск в районе правого берега р. Гандюха, на расстоянии 0,003 км от русла, кадастровый номер 38:12:070702:86; Сооружения водозаборные (скважина № 5741-11), Иркутская обл., Нижнеилимский район, территория Рудногорского муниципального образования, на землях Нижнеилимского лесничества Рудногорского участкового лесничества, Рудногорская дача, выдел 10, на расстоянии 3,2 км в юго-западном направлении от р.п. Рудногрск в районе р. Гандюха, 300 м северо-западнее от станции второго подъёма, кадастровый номер 38:12:070501:88; Сооружения водозаборные (скважина № 5731-11), Иркутская обл., Нижнеилимский район, территория Рудногорского муниципального образования, на землях Нижнеилимского лесничества Рудногорского участкового лесничества, Рудногорская дача, квартал 340, выдел 10, на расстоянии 3,2 км в юго-западном направлении от р.п. Рудногрск в районе р. Гандюха, 300 м северо-западнее от скважины 5741- 11, кадастровый номер 38:12:070501:89., а также объекты водоотведения.

По результатам проведенной проверки Управлением Роспотребнадзора Иркутской области 19.04.2023 г. составлен Акт плановой выездной проверки, согласно которого были выявлены, в том числе, нарушения ООО «КТ-Ресурс» санитарно-эпидемиологических требований в области охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а именно:

- в нарушение п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.13, 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 ООО «КТ-Ресурс» не организована зона санитарной охраны на водопроводах, подающих воду из подземных источников. Зона санитарной охраны (далее ЗСО) не организована в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) не включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограниченний) не включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Отсутствует, не представлен проект зоны санитарной охраны. Санитраные мероприятия не выполняются в пределах первого пояса зоны санитарной охраны;

- в нарушение п.п. 3.2.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не ограждена. Дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия. Имеются высокоствольные деревья (ель, сосна). Не проводятся мероприятия по первому поясу ЗСО, отсутствуют ограждения, отсутствую дорожки с твердым покрытием, на территории первого пояса имеются высокорослые деревья (ель, сосна).

- в нарушение п.105 СанПиН 2.1.3684-21 зоны санитарной охраны для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения п. Рудногорск не установлены, в границах зон санитарной охраны не соблюдаются особые условия использования земельных участков.

Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «КТ-Ресурс» по ч.4 ст.8.42 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства и виновность ООО «КТ-Ресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.42 КоАП РФ, наряду с протоколом об административном правонарушении от 08.06.2023 г., подтверждаются: решением о проведении выездной проверки от 24.03.2023 г.; протоколами осмотров от 06.04.2023 г. с приложением фототаблицы; протоколами испытаний Центра гигиены и эпидемиологии в Иркутской области; Актом плановой выездной проверки от 19.04.2023 г.; предписанием об устранении нарушений обязательных требований от 19.04.2023 г.; выпиской из ЕГРЮЛ; договором на оказание услуг от 13.02.2020 г., заключенного между ИП Гвоздовский Ю.А. и ООО «КТ-Ресурс»; Соглашением о расторжении концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Рудногорского муниципального образования №2 от 12.12.04.2017 г. от 07.08.2023 г., оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

ООО «КТ-Ресурс» не оспаривает факт использования объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Рудногорского муниципального образования на момент проверки.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В рассматриваемом случае ООО «КТ-Ресурс» имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

При указанных обстоятельствах и имеющихся доказательствах факт совершения ООО «КТ-Ресурс» правонарушения по части 4 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья признает доказанным.

Ссылки защитника Евдокимовой Е.В. на заключенный с ИП Гвоздовский Ю.А. договор на оказание услуг по выполнению и согласованию с Управлением Роспотребнадзора Иркутской области проектов зон санитарной охраны на водозаборных участках, расположенных по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Рудногорск, а также на реализацию проекта по строительству объекта «Нижнеилимский район, п.г.т. Рудногорск. Водозаборные сооружения и водоводы, окончание работ по которому запланировано на 28.10.2023 г., являются несостоятельными, ничем неподтвержденными и не исключающими обязанности ООО «КТ-Ресурс» по своевременному исполнению требований Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и СанПиН 2.1.4.1110-02, СанПиН 2.1.3684-21.

        Отсутствие достаточных средств, не позволяющих исполнить вышеназванные требования санитарно-эпидемиологического законодательства не могут быть приняты во внимание, поскольку нормами действующего законодательства не предусмотрена возможность неисполнения либо ненадлежащего исполнения требований закона при отсутствии на это финансовых возможностей.

        Оснований для признания правонарушения малозначительным, с учетом характера правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обстоятельств деяния, учитывая, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а и в неисполнении юридическим лицом требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, не усматривается.

        При решении вопроса о мере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, способствовавшие его совершению, наступившие последствия, а также конституционные принципы, содержащие критерии наказания, а именно, необходимость, пропорциональность и соразмерность, в соответствии с которыми меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности.

        При таких обстоятельствах, принимая во внимание сведения о привлекаемом лице, судья считает возможным применить положения ч. 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находя указанные обстоятельства исключительными, и назначить ООО «КТ-Ресурс» наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находя его соразмерным содеянному и справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

        ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «КТ-РЕСУРС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Реквизиты для внесения административного штрафа: Управление Федерального Казначейства по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора по Иркутской области), л/с 04341787640, ОГРН 1053811066308, ИНН/КПП 3811087738/380801001, ЕКС 40102810145370000026, КС 03100643000000013400, Отделение Иркутск Банка России// УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, КБК 14111601081019000140, ОКТМО 25714000, УИН 14104380073600021982.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии

Судья                                                                                                  О.Ю. Шатаева

Резолютивная часть постановления объявлена 24.08.2023 г.

Судья                                        О.Ю.Шатаева

5-124/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "КТ-Ресурс"
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Шатаева Оксана Юрьевна
Статьи

ст.8.42 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
31.07.2023Передача дела судье
02.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2023Продление срока рассмотрения
24.08.2023Рассмотрение дела по существу
23.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее