Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-87/2022 от 08.02.2022

Дело № 5-87/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

(резолютивная часть 28.02.2022)

г. Краснокамск                               28 февраля 2022 г.

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Добрыднева Т.С., при секретаре Вагановой Т.Н.,

с участием защитника Удалова С.В., представителя административного органа Кошкина М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Акционерного общества «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ», юридический адрес: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка исполнения Акционерного общества «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» (также далее - АО «СНМХ») требований пожарной безопасности, в том числе контроль исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что АО «СНМХ» не выполнены п.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,14,15,16,18,20,21,23,24 предписания от ДД.ММ.ГГГГ , срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с учетом того, что ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности в соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в действиях юридического лица усматривается наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель Акционерного общества «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» генеральный директор Билалов Т.Н., извещенный надлежащим образом, участия не принимал, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Защитник Удалов С.В. в судебном заседании с протоколом согласился. Указал, что требования предписания не выполнены в связи с отсутствием финансирования. В настоящее время предпринимаются активные меры по устранению имеющихся нарушений, о чем представлены документы.

Представитель отдела государственного надзора государственный инспектор Краснокамского городского округа по пожарному надзору Кошкин М.А. настаивал на привлечении к административной ответственности, указал о необходимости приостановления жеятельности юридического лица.

Судья, исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в производстве по делу, считает виновность Акционерного общества «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, установленной.

Частью 12 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В соответствии с ч.14 ст.19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка исполнения АО «СНМХ» требований пожарной безопасности, в том числе контроль исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что АО «СНМХ» не выполнены п.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,14,15,16,18,20,21,23,24 предписания от ДД.ММ.ГГГГ , срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

п/п

Вид нарушения обязательных требований пожарной безопасности, с указанием конкретного места выявленного нарушения

Ссылка на пункт, часть, статью и наименование нормативного правового акта Российской

Федерации и (или) нормативного документа по пожарной

безопасности, требования которого (-ых) нарушены

1

2

3

1.

Отсутствует соответствующая проектная документация, содержащая решения по обеспечению пожарной безопасности и пожарно-технические характеристики объекта защиты, в результате чего не представляется возможным в полной мере оценить соответствие объекта защиты требованиям пожарной безопасности (по факту определить соответствующие пожарно-технические характеристики здания, в том числе степень огнестойкости здания, пределы огнестойкости и классы пожарной опасности строительных конструкций, а также площадь пожарного отсека, класс функциональной пожарной опасности предусмотренные проектом и проектную наполняемость помещений людьми не представляется возможным) (соответствующая документация не предоставлена)

ст, 4, 5, 6, 78, 80 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 2008 N 123-ФЗ от 22.07.2008, ст. 15 ч.10 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", п. п 16 23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, СНиП 21- 01-97 п. 1.3

2.

Отсутствует (не представлена) исполнительная документация на смонтированную в здании, систему пожарной сигнализации и систему оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (проектные решения системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, техническая документация предприятий-изготовителей, сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, изделий и оборудования, применяемых при производстве монтажных работ)

п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 9 заключения от 30.06.2020 №71- 3-7.

3

Не организовано проведение проверок работоспособности, смонтированных в здании, автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (не представлены соответствующие документы)

п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 9 заключения от 30.06.2020 №71- 3-7.

4

Не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией). Договор на обслуживание указанных систем не представлен.

п. 54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 9 заключения от 30.06.2020 №71- 3-7.

5

На объекте защиты не обеспечено исправное, работоспособное состояние систем и установок противопожарной защиты (п. 9 заключения от 30.06.2020 №71-3- 7),

-на объекте защиты, приборы приемно-конт-рольные и приборы управления пожарной сигнализацией отсутствуют, имеющиеся на объекте защиты приборы: ИВЭПР 12/5, С2000- КПБ, С2000-4 отключены (п.п. 8.3, 9 заключения от 30.06.2020 №71-3-7),

-в помещениях второго этажа при имитации срабатывания пожарной сигнализации от извещателя (ДИП) в коридоре, у помещения «Мужская раздевалка», включение оптического индикатора на извещателе (ДИН) не произошло, в здании СОУЭ не запустилась (п.п. 8.3.1, 9 заключения от 30.06.2020 №71-3-7),

-в помещениях третьего этажа при имитации срабатывания пожарной сигнализации от извещателя (ДИП) в коридоре, у кабинега «Главный механик»», включение оптического индикатора на извещателе (ДИП) не произошло, в здании СОУЭ не запустилась (п.п.    8.3.2, 9 заключения от 30.06.2020 №71-3- 7).

-при имитации срабатывания автоматической пожарной сигнализации от дымовых пожарных извещателей, уставленных на этажах здания, СОУЭ не запустилась (п.п. 9.1, 10 заключения от 30.06.2020 №71-3-8)

-световые оповещатели «ВЫХОД» системы СОУЭ, принцип действия которых основан на работе от электрической сети, не включены одновременно с основными осветительными приборами рабочего освещения (п. 5.1 СП 3.13130.2009

-над эвакуационным выходом, ведущего из коридора первого этажа наружу, отсутствует («сорван») световой оповещатель «ВЫХОД» (п. 5.3 СП 3.13130.2009

ст.ст. 1,4, 6, 52, 54, 83, 84, 91, 103, 104 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Тех нический регламент о требо ваниях пожарной безопасно сти", п. 54 Правил противопо жарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п.п. 3.2, 3.3, 3.4 Норм пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), п. 3.3, п. 4.8, 5.1, 5.3 СП 3.13130.2009. «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», п.п. 13.1, 13.3 НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», п. 3.86, п.14 1, СП 5.13130,2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»

6

На объекте защиты отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение путей эвакуации, выполненное в соответствии с нормами освещенности, предельной равномерности освещенности, порядком включения и продолжительности работы освещения путей эвакуации(в коридорах и проходах по путям эвакуации, в местах изменения (перепада) уровня пола или покрытия, в зoнe каждого изменения направления пути, на пересечении проходов и коридоров, на лестничных маршах, с освещением прямым светом каждой ступени, перед каждым эвакуационным выходом из помещения, в местах размещения средств пожаротушения; в местах размещения плана эвакуации; снаружи перед конечным выходом из здания).

п.9 ст.82 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ФЗ от 30.12.2009 № 384- ФЗ, ст. 5 п.1, ст. 30 и. 12; п.п. 23, 37 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 6.22 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений, п.4.3.1 СП. 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты Эвакуационные пути и выходы", п. 7.72, 7.74, 7.75, 7.76, 7.77, 7.78 СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение, п. 7.6.1, 7.6.2, 7 6.3 "СП 52 13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение

7

В здании (Ф 4.3), для отделки стен путей эвакуации (коридоры, лестничные клетки) допускается применение декоративно-отделочных материалов с неизвестным классом пожарной опасности. Фактически используется масленая краска, (информация о показателях пожарной опасности краски не представлена).

ч. 4 ст. 4, ст. 134 ч. 6, таб. 28 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 2008 № 123-ФЗ от 22.07.2008, п. 6.25 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений, п. 4.3.2 СП. 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы".

8

Эвакуационные пути и выходы на объекте защиты не обеспечивают безопасную эвакуацию людей.

Центральная лестничная клетка - на 2, 4 этаже двери эвакуационных выходов, из поэтажных коридоров в лестничную клетку не оборудованы приспособлением для самозакрывания.

Центральная лестничная клетка - на 2, 4 этаже, боковые лестничные клетки на 1, 2, 3, 4 этажах на дверях эвакуационных выходов, из поэтажного коридора в лестничную клетку отсутствует уплотнение в притворе.

ч. 4 ст. 4, ст. 53, 89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, п.п 23, 27(г) Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 Эвакуационные пути и выходы», п. 6 18 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений.

9

Эвакуационные пути и выходы на объекте защиты не обеспечивают безопасную эвакуацию людей.

- Дверь эвакуационного выхода 4 этажа (левая лестничная клетка) ведущая из поэтажного коридора в лестничную клетку открывается не по направлению выхода из здания.

ч. 4 ст, 4, ст. 53, 89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, п. 23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 4.2.6 СП 1 13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы». "п.6.17. СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

10

Эвакуационные пути и выходы на объекте защиты не обеспечивают безопасную эвакуацию людей.

Лестничная клетка (центральная) на 1, 3 этаже не имеет дверей с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах

ч. 4 ст. 4, ст. 53, 89 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, п. 23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 п. 4.2.7 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы» п. 6.18 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

11

Эвакуационные пути и выходы на объекте защиты не обеспечивают безопасную эвакуацию людей.

- в лестничных клетках (3 шт. (центральная, боковые) на 1,2, 3, 4 этажах допущено размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте менее 2,2 м от поверхности площадки лестниц (электрощиты).

ч.4 ст. 4, п.1 ст. 89, 107 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, п. 4.4,4 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», п. 6.32 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений.

12

Не обеспечено требование к ограничению распространения пожара на объекте защиты.

- В проемах стен объекта защиты в месте примыкания к ним переходов отсутствуют противопожарные двери 1-го типа. (Помещение двух переходов на 3 этаже)

ч. 4 ст. 4, ст.88 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

п.5.4.19 СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты, п. 1.15 СНиП 2.08.02- 89* Общественные здания и сооружения.

13

Не обеспечено требование к ограничению распространения пожара на объекте защиты. Размещаемые на объекте защиты помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами с заполнением в проемах:

1 этаж - помещение лаборатории, (документация не представлена).

ч. 4 ст. 4, ст.88, п.1,3 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 2008 N 123-ФЗ от 22.07.2008, п. 4.17 п 5.6.4 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты, п. 7.4 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

14

Нарушаются требования пожарной безопасности к строительным конструкциям Не обеспечен предел огнестойкости строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости в узлах пересечения кабелями:

3 этаж- в стене в помещении коридора перед выходом в переход между зданиями.

ч. 4 ст. 137 ФЗ-123 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 15 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п.5.2.4 Свод правил 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", п. 7.11 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений.

15

Не обеспечена исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников внутреннего противопожарного водопровода и не организовано проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

в результате открытия клапана (на 4 этаже в НК №4), пуск воды не произошел, вода в водопроводе отсутствует.

в результате испытаний по определению фактических значений водоотдачи системы ВПВ при фактическом напоре (давлении) (на 4 этаже в ПК №4) фактические показания манометра на стволе составили 0 кгс/см2, фактический расход воды на одну струю 0 л/с при минимально требуемом 2,5 л/с.

ст. 86 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, п. 48 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020, № 1479, п.п. 5.5, 6, таблица №1 Заключения от 30.06.2020 №71-3-9.

16

Линии электроснабжения здания, не оборудованы устройством защитного отключения, предотвращающие возникновение пожара (документы об установке не представлены).

п. 4 ст. 82 Федерального закона от 22 07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

17

На объекте защиты эксплуатируются электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции, соединение выполнено путем скруток (на 1 этаже в тамбуре в распределительной коробке).

п. 35а Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, п. 4.2.46 правил устройства электроустановок (утвержденные Приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 20

18

Не обеспечен учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведущийся в специальном журнале (документы не представлены).

п. 60 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479

19

Представленная (не зарегистрированная) декларация пожарной безопасности на объект защиты не соответствует форме и требованиям Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности утвержденного приказом МЧС России от 16.03.2020 N 171.

ст. 64 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 года № 123-ФЗ,

Факт неисполнения предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор от ДД.ММ.ГГГГ установлен по итогам внеплановой выездной проверки (акт от ДД.ММ.ГГГГ).

Виновность Акционерного общества «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; фотографиями к нему, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , актом о невозможности проведения проверки от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ на юридическое лицо, постановлением мирового судьи судебного участка Краснокамского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, иными собранными по делу доказательствами.

Не доверять указанным доказательствам у судьи нет оснований. Доказательств иного судье не представлено.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. ст.28.1-28.3 КоАП РФ.

Таким образом, Акционерное общество «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» знало, что предписания органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательны к исполнению, и что за неисполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, однако соответствующих действий не предприняло.

Доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер не представлено.

Предписание надзорного органа выдано законно и обоснованно, юридическим лицом в установленном порядке не оспаривалось. Ходатайство о продлении срока предписания не заявлялось.

Действия Акционерного общества «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» судья квалифицирует по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ – Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 ст.19.5 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП Российской Федерации не пропущен.

Согласно ч.ч.1,3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Часть 14 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации предусматривает наказание в виде штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется исходя из характера совершенного обществом административного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере порядка управления в области противопожарной безопасности, жизни и здоровья граждан.

Смягчающим обстоятельством признается признание вины, раскаяние.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

При назначении наказания, судья, исходя из положений ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, из целей административного наказания, учитывает отсутствие отягчающих обстоятельств, характер нарушения, полагает возможным назначение наказания в виде административного штрафа, наказание в виде приостановления деятельности полагает чрезмерно суровым.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, правовые основания для замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют.

Судьей установлено, что Акционерное общество «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ» не бездействует в устранении нарушений требований законодательства. В суд представлены локальный сметный расчет, рабочая документация на АПС.

Судья учитывает при назначении наказания отсутствие негативных последствий, а также принятие реальных мер, направленных на устранение выявленных нарушений требований законодательства, полагает необходимым назначить административное наказание по части 14 статьи 19.5 названного Кодекса в виде административного штрафа <данные изъяты> рублей, то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29. 10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «СПЕЦНЕФТЕХИММАШ», ОГРН 1025901845397, ИНН 5916002534 юридический адрес: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть подвергнут административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусматривается в виде штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: <данные изъяты>.

Судья Т.С. Добрыднева

5-87/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО Спецнефтехиммаш
Другие
Быков Александр Владимирович
Удалов Сергей Васильевич
Билалов Тимур Наилевич - генеральный директор
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Добрыднева Татьяна Сергеевна
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
08.02.2022Передача дела судье
09.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.02.2022Рассмотрение дела по существу
28.02.2022Рассмотрение дела по существу
03.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.03.2022Обращено к исполнению
01.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее