Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-107/2023 от 27.02.2023

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

26 мая 2023 года                                                                 <адрес>

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея ФИО4,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица - председателя СНТ «Новая Весна» ФИО1 на постановление Управления федеральной службы государственной статистике по <адрес> и Республики Адыгея (Краснодарстат) /М от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной службы государственной статистике по <адрес> и Республики Адыгея (Краснодарстат) ФИО2, по делу об административном правонарушении /М от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 как председатель СНТ «Новая Весна» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.

В обоснование поданной жалобы ФИО1 указал, что мировым судьей судебного участка <адрес> Республики Адыгея было вынесено постановление о признании его, как председателя СНТ «Новая Весна» виновным в совершении административного правонарушения, и назначено наказание в виде административного штрафа. Для дальнейшего исполнения, постановление было передано в службы судебных приставов. О наличии указанного постановления он не знал, надлежаще извещен не был. Им не оспаривается факто того, что СНТ «Новая Весна» подало отчет не ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ, поскольку несвоевременная подача отчета была вынужденной в связи с судебными разбирательствами. Также указал, что в связи с несвоевременной подачей отчетности, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении и назначен штраф, который им не оспаривается. Считает, что данное правонарушение не является умышленным, поскольку совершено без умысла в препятствии в осуществлении государственного контроля и совершено им впервые.

Просит суд заменить назначено ему заместителем руководителя Управления федеральной службы государственной статистике по <адрес> и Республики Адыгея (Краснодарстат) ФИО2, административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей на предупреждение.

Заявитель ФИО1 в судебном заседании, поддержал доводы указанные в жалобе, и просил удовлетворить его требования.

Согласно частям 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу.

По смыслу действующего законодательства уважительными для решения вопроса о восстановлении процессуального срока могут признаваться любые причины, которые объективно препятствовали своевременному совершению соответствующего процессуального действия, и не могли быть преодолены по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, о наличии обжалуемого постановления /М от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 узнал 31.01.2023г., посредствам портала «Госулсуги», где в личном кабинете была размещена информация о возбужденном в отношении него исполнительном производстве и взыскании с него административного штрафа в размере 10000 рублей. После чего, 02.02.2023г. им было получено само постановление заместителя руководителя Управления федеральной службы государственной статистике по <адрес> и Республики Адыгея (Краснодарстат) ФИО2, по делу об административном правонарушении /М от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное позволяет сделать вывод о наличии у ФИО1 уважительной причины пропуска срока обжалования постановления заместителя руководителя Управления федеральной службы государственной статистике по <адрес> и Республики Адыгея (Краснодарстат) ФИО2 о привлечении ФИО1 к административной ответственности, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

По изложенным основаниям, судья приходит к выводу о возможности удовлетворения ходатайства и восстановлении ФИО1 срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении жалобы ФИО1 по существу, суд считает постановление заместителя руководителя Управления федеральной службы государственной статистике по <адрес> и Республики Адыгея (Краснодарстат) ФИО2, по делу об административном правонарушении /М от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ (далее - Закон N 282-ФЗ) федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РоссийскойФедерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 Закона N 282-ФЗ респонденты (отчитывающиеся лица) обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 620 (далее - Постановление N 620) "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" (с изменениям и дополнениями) первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Приказ Росстата от ДД.ММ.ГГГГ N 472 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" утверждена форма федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" (приложение N 1, который предоставляется на 4 рабочий день после отчетного периода.

В нарушении указанных правовых норм СНТ «Новая Весна» в установленный срок за отчетный период – 3 квартал 2022 года, не представил форму N 3Ф - "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" в Управление федеральной службы государственной статистике по <адрес> и Республики Адыгея (Краснодарстат), отчет представлен 24.08.2022г., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении /М от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении /М от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривается самим правонарушителем, выпиской из ЕГРЮЛ, перечнем форм государственной статотчетности.

Имеющимся в деле доказательствам в их совокупности должностным лицом административного органа дана надлежащая оценка, соответствующая требованиям ст.26.11 КоАП РФ, и сделан правильный вывод о наличии в действиях должностного лица административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

Административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей назначено в пределах санкции вышеуказанной статьи, в минимальном размере, при этом правила, предусмотренные ст.4.1 КоАП РФ, не нарушены.

Таким образом, вина ФИО1 как председателя СНТ «Новая Весна» в совершении вменяемого им в ответственность правонарушения установлена и доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Вместе с тем, в данном случае при рассмотрении дела следовало принять во внимание, что в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 349-О указал, что нормы статей КоАП РФ не препятствуют судам избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния. При этом, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, суд вправе при малозначительности административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного деяния. Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.

Принимая во внимание обстоятельства совершения ФИО3 административного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствие доказательств, свидетельствующих о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, незначительный период просрочки исполнения публичной обязанности, недоказанность наступления вредных последствий правонарушения, суд полагает, что применение в данном случае меры административного наказания ввиде штрафа в размере 10000 рублей носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

На основании изложенного руководствуясь ст.2.9 КоАП РФ, суд считает возможным освободить ФИО1 от ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Р Е Ш И Л :

Ходатайство должностного лица - председателя СНТ «Новая Весна» ФИО1 о восстановлении срока на обжалование заместителя руководителя Управления федеральной службы государственной статистике по <адрес> и Республики Адыгея (Краснодарстат) ФИО2, по делу об административном правонарушении /М от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ФИО1 удовлетворить, указанный срок восстановить.

Постановление заместителя руководителя Управления федеральной службы государственной статистике по <адрес> и Республики Адыгея (Краснодарстат) /М от 27.09.2022г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя СНТ «Новая Весна» ФИО1 по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток.

Судья                             подпись           ФИО4

Уникальный идентификатор дела 01RS0-47

Подлинник находится в материалах дела

в Майкопском городском суде Республики Адыгея.

12-107/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Курмалиев Азамат Магамедович
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Катбамбетов Мурат Измайлович
Статьи

ст.13.19 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
27.02.2023Материалы переданы в производство судье
03.04.2023Судебное заседание
19.04.2023Судебное заседание
26.05.2023Судебное заседание
06.06.2023Вступило в законную силу
01.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2023Дело оформлено
04.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее