Дело № 5-148/2018м
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
09 апреля 2018 года с. Усть-Кокса
Мировой судья судебного участка Усть-Коксинского района Республики Алтай Тупикина Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.02.2018 года ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. В ходе проведенной Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения законодательства об охране природы и природопользовании установлено, что 24.07.2017 года между АУ РА «Усть-Кокса лес» и ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключён договор купли-продажи древесины объёмом <ОБЕЗЛИЧЕНО> Однако в нарушение требований Лесного кодекса РФ ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляя свою деятельность, декларацию о данной сделке оператору ЕГАИС не представило. Таким образом, ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ - непредставление декларации о сделках с древесиной.
В судебное заседание законный представитель ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» директор <ФИО1>, извещённый надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 50.3 Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка древесины и сделки с ней осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений настоящей главы.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Часть 2 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ предусматривает, что должно быть указано в декларации о сделках с древесиной.
В силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Согласно ч. 6 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.
Частью 13 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
Из материалов усматривается, что 24.07.2017 года между АУ РА «Усть-Кокса лес» и ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключён договор купли-продажи № <ОБЕЗЛИЧЕНО> древесины объёмом <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Исходя из положения, закреплённого в ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, о том, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, но не позднее одного дня до транспортировки древесины, декларация о сделке, совершённой 24.07.2017 года, должна была быть представлена не позднее 31.07.2017 года.
Представленными материалами, в частности информацией из ЕГАИС, подтверждается, что сведения о декларации введены продавцом АУ РА «Усть-Кокса лес», однако покупателем ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» сведения о декларации не были введены.
Таким образом, мировой судья находит установленным событие административного правонарушения, выразившегося в непредставлении декларации о сделке с древесиной, а именно о договоре купли-продажи от 24.07.2017 года.
Соответственно, в действиях ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, - непредставление декларации о сделке с древесиной.
При решении вопроса о назначении административного наказания мировой судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» правонарушения. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств мировым судьей не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
Часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусматривает, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» включено в указанный реестр и отнесено к категории малого предприятия.
Учитывая, что ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» впервые совершило данное правонарушение, которое не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, и которое не причинило какой-либо имущественный ущерб, мировой судья полагает возможным заменить ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административный штраф на предупреждение.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай.
Мировой судья Ю.В. Тупикина