Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-681/2021 от 28.06.2021

Дело № 5-681/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    С. Кумух.                                 13 июля 2021 г.


Судья Лакского районного суда Республики Дагестан Нажаев М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы МО СП «<данные изъяты>» Лакского района РД ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес> РД,

УСТАНОВИЛ:

Лакской межрайонной прокуратурой РД в суд направлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы МО СП «сельсовет Кумунский» <адрес> РД Салихова Запира Абдулазизовича, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 июня 2021 года, в феврале 2021 года, во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан по информации из управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан о неудовлетворительном состоянии питьевого водоснабжения (водоотведения) в муниципальных образованиях Лакского района, межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении.

В ходе проверки исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении установлено, что администрацией МО СП «<данные изъяты>» Лакского района не реализуются полномочия в указанной сфере, а именно:

- не разработаны проекты зоны санитарной защиты (в дальнейшем ЗСО) и не установлены ЗСО источников водоснабжения, вследствие чего имеется возможность попадания загрязнений в источники;

- не проводится производственный лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемый населению в соответствии ППК (СП 1.1.1058- 01), что не позволяет систематически контролировать качество подаваемой питьевой воды населению поселения, не проводится обеззараживание водопроводных систем и вода поддается населению поселения неизвестного качества;

- вода, поддаваемая из поверхностных источников предварительно по санитарным нормам и требованиям должна отстаиваться и обеззараживаться, но не проводится обеззараживание и не отстаивается;

- не представляется информацию в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Кулинском районе в течение 24 часов согласно ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении», о возникновении аварийных ситуаций, в том числе проведении ремонтных работ водопроводной сети, с последующим обеззараживанием и отбором проб и подаче питьевой воды строго после получения результатов лабораторных исследований о соответствии питьевой воды санитарным требованиям и нормам (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01);

- не контролируется подключение к существующей водопроводной сети физических и юридических лиц, в том числе и водоотведению (канализационной сети);

- не ведется учет бесхозных водопроводных сетей, их прием на баланс и обслуживание, согласно техническому обследованию и не ведутся работы в соответствии разработанных инвестиционных программ.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ и.о. межрайонного прокурора, главе МО СП «<данные изъяты>» <адрес> - ФИО1, в порядке ч. 3 ст. 22 и ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению, допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры, вправе участвовать в рассмотрении, внесенных ими представлений и протестов.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В нарушение перечисленных требований закона, глава МО СП «<данные изъяты>» Лакского района – ФИО1, получив под роспись ДД.ММ.ГГГГ указанное представление, к его безотлагательному рассмотрению не приступил; о времени и месте его рассмотрения и.о. межрайонного прокурора не уведомил; в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, не принял; о результатах принятых мер не сообщил прокурору.

Таким образом, глава МО СП «<данные изъяты>» Лакского района – ФИО1 совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП Российской Федерации, прокурор в пределах своих полномочий праве возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и, руководствуясь ч. 3 ст. 23.1, ст. 28.1, ст.28.4 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 25 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», и.о. Лакского межрайонного прокурора ФИО5, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы МО СП «<данные изъяты>» Лакского района РД ФИО1, который, передано для рассмотрения в Лакский районный суд.

В судебном заседании помощник Лакского межрайонного прокурора ФИО3 поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица главы МО СП «<данные изъяты>» <адрес> - ФИО1

В судебном заседании глава МО СП «<данные изъяты>» <адрес> ФИО1 признал выявленные прокуратурой нарушения исполнения законодательства о водоснабжении населения сельского поселения «<данные изъяты>» <адрес>, а также в неисполнении законных требований прокурора, изложенных в представлении об устранении нарушений требований законодательства о водоснабжении и водоотведении, в связи сего избранием главой МО «<данные изъяты>» 12 мартап 2021 г.

Выслушав помощника Лакского межрайонного прокурора ФИО3, главу МО СП «<данные изъяты>» ФИО1, исследовав материалы дела суд считает, что должностным лицом - главой МО СП «<данные изъяты>» ФИО1, не были исполнены требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании ч. 1 ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ » прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления исполнения представления, по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, а именно ФИО4 не принял, меры по устранению нарушений Федерального законодательства ФЗ-416 от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении», то есть умышленно не выполнил требование прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ».

Согласно ч.1 и ч.1.1 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении» полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений относятся:

- разработка проекта зоны санитарной защиты (в дальнейшем ЗСО) и не установлены ЗСО источников водоснабжения, вследствие чего имеется возможность попадания загрязнений в источники;

- проведение производственный лабораторный контроль качества питьевой воды, подаваемый населению в соответствии ППК (СП ДД.ММ.ГГГГ- 01), что не позволяет систематически контролировать качество подаваемой питьевой воды населению поселения, не проводится обеззараживание водопроводных систем и вода поддается населению поселения неизвестного качества;

- вода, поддаваемая из поверхностных источников предварительно по санитарным нормам и требованиям должна отстаиваться и обеззараживаться, но не проводится обеззараживание и не отстаивается;

- представления информации в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> в течение 24 часов согласно ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении», о возникновении аварийных ситуаций, в том числе проведении ремонтных работ водопроводной сети, с последующим обеззараживанием и отбором проб и подаче питьевой воды строго после получения результатов лабораторных исследований о соответствии питьевой воды санитарным требованиям и нормам (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01);

- осуществление контроля подключение к существующей водопроводной сети физических и юридических лиц, в том числе и водоотведению (канализационной сети);

- ведение учета бесхозных водопроводных сетей, их прием на баланс и обслуживание, согласно техническому обследованию.

В соответствии со ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ » требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный законом срок.

Согласно п. 3.6 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом ГП РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.

Невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Данный факт подтверждается именно - постановлением и.о. Лакского межрайонного прокурора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы МО СП «сельсовет Куминский» ФИО1, - объяснением ФИО1 о том, что указанные нарушения имеет место., - представлением и.о. Лакского межрайонного прокурора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства о водоснабжении и водоотведении, который вручено под роспись должностному лицу муниципального образования. - ДД.ММ.ГГГГ

Согласно решением собрания депутатов МО «сельсовет Куминский» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 избран главой МО «сельсовет Куминский» <адрес>, сроком на 5 лет.

Судом установлено, что в Лакскую межрайонную ответ от главы МО СП «сельсовет Куминский» <адрес> ФИО1 на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства о водоснабжении и водоотведении не исполнены в установленный месячный срок, ответ о принятых мерах по исполнения представления в Лакскую межрайонную прокуратуру не представлено.

Деяние должностного лица, главы МО СП «сельсовет Куминский» <адрес> ФИО1, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В судебном заседании главой МО СП «<данные изъяты>» ФИО1, не предоставлено доказательств наличия уважительных причин не исполнения законных требований прокурора района, вытекающих из его полномочий, в установленные сроки.

Поскольку должностное лицо – глава МО СП <данные изъяты>» ФИО1, в установленный законом срок законное требование прокурора не исполнил, в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящимся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

Срок привлечения должностного лица, ФИО1 к административной ответственности не истек. Вынесение прокурором района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении за сроками, указанными в ст. 28.5 КоАП РФ, при наличии сроков привлечения к административной ответственности, не является основанием для прекращения производства по административному делу.

При указанных обстоятельствах судья не усматривает правовых оснований для прекращения производства по делу.

Учитывая обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ назначить должностному лицу - главе МО СП «сельсовет Куминский» <адрес> ФИО1, административное наказание в виде административного штрафа, и не находит оснований для назначения более строгого наказания в виде дисквалификации, с учетом его деятельного раскаивания и совершения административного правонарушения впервые и не продолжительный срок его избрания главой МО «<данные изъяты>» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст.17.7, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - глава МО СП «<данные изъяты>» ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить ФИО1 обязанность по уплате административного штрафа в добровольном порядке не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и указать реквизиты для перечисления административного штрафа.

Получатель платежа: УФК по Республике Дагестан

(Прокуратура РД л/сч: 04031428160),

ИНН: 0562040805,

КПП: 057201001,

УИН-00000000000000000000(20 нолей)

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Дагестан, России /УФК по Республике Дагестан, г. Махачкала

р/сч.: -03100643000000010300,

Корр.счет: -40102810945370000069,

БИК: -018209001.

КБК: -41511705010016000180.

Назначение платежа: административный штраф на постановление Лакского районного суда от 13 июля 2021 г.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Лакский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.


Судья                         М.А. Нажаев

5-681/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
глава МО СП сельсовет Куминский
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Нажаев Мирза Алиевич
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
lakskiy--dag.sudrf.ru
29.06.2021Передача дела судье
29.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2021Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее