Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-789/2023 ~ М-564/2023 от 27.04.2023

дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 06 июня 2023 г.

Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Гаджиева А.Б., с участием прокурора-помощника прокурора <адрес> ФИО3,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>(в порядке ст.45 ГПК РФ) к ФИО1 о возложении обязанности на собственника земельного участка демонтировать автомойку,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес>, РД (в порядке ст.45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц обратился в Хасавюртовкий городской суд с исковым заявлением к ФИО1 о возложении обязанности на собственника земельного участка демонтировать автомойку, обосновывая свои требования следующем.

Прокуратурой города с привлечением специалистов управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации МО «<адрес>», ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> и Хасавюртовского городского отдела Управления Росреестра по РД проведена проверка по информации начальника ОМВД России по <адрес> о нарушениях требований санитарного законодательства, выразившегося в незаконной организации автомойки в непосредственной близости с жилыми домами.

Проведенной проверкой установлено, что собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 200 кв.м., ФИО1 на данном участке путем возведения кирпичного здания и установки соответствующего оборудования организована автомойка.

В силу ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.

Статьей 7 Земельного кодекса РФ установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Из правоустанавливающих документов на данный земельный участок, в том числе свидетельства о государственной регистрации права собственности, следует, что земельный участок ФИО1 имеет вид разрешенного использования под магазина.

Согласно классификатора видов разрешенного использования, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки под магазины и кафе предусматривает размещение на них объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, а также устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары).

В соответствии со ст.8, 10 и 12 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее-Закон №52-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Статьей 12 Закона №52-ФЗ установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Согласно ст.24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу п. 2.1 СанПиНа по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Пунктом 5.1 СанПиНа установлено, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения.

Кроме того, согласно п. ДД.ММ.ГГГГ постановления Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования» санитарно-защитные зоны для моек автомобильного транспорта принимаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 и составляют 100 м.

Вместе с тем, установлено, что в нарушение требований указанного СанПиН и Закона № 52-ФЗ автомойка ФИО1, состоящая из четырех постов, расположена на расстоянии менее 100 метров от жилых домов

Более того, в силу ч. 1 и 3 ст. 27 Закона № 52-ФЗ условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.

Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.

Между тем, уровень шума, создаваемый вышеуказанной автомойкой, значительно превышает допустимый уровень шума, предусмотренных СанПин 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96. «2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы», утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, ФИО1 в нарушение требований федерального законодательства путем возведения капитального кирпичного здания незаконно организована автомойка.

Вышеуказанные нарушения требований санитарного законодательства ущемляют права и законные интересы граждан, проживающих на данной территории, и могут создать угрозу их жизни и здоровью.

В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Прокурор города в соответствии с требованиями ч.1 ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

Иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества (ст. 30 ГПК РФ).

На основании изложенного просит суд обязать собственника земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> ФИО1, демонтировать прекратить незаконную деятельность автомойки.

В качестве обеспечительной меры, в соответствии со ст. 140 ГПК РФ, запретить эксплуатацию указанной автомойки до вынесения окончательного решения по делу (приостановить деятельность).

Отнести судебные расходы на ответчика.

В ходе судебного заседания представителя истца-помощник прокурора <адрес> ФИО3 требования прокурора по обстоятельствам изложенные в исковом заявление поддержал и просил суд удовлетворить их.

Согласно ч.1 ст.167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Согласно ч.4 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 36800950507629 ДД.ММ.ГГГГ судебное извещение (повестка) вручена ответчику ФИО1

Однако ответчик ФИО1 по неизвестным суду причинам в судебное заседание не явился, о причинах неявки в суд не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела без его участия не заявил.

С учетом указанных обстоятельств, и выслушав мнение представителя истца определил рассмотреть дело без участия ответчика.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности и дав им правовую оценку, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора <адрес> к ФИО1 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации уполномочен обратиться с заявлением в суд, в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В ходе рассмотрения данное дело установлено следующее.

Прокуратурой города с привлечением специалистов управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации МО «<адрес>», ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> и Хасавюртовского городского отдела Управления Росреестра по РД проведена проверка по информации начальника ОМВД России по <адрес> о нарушениях требований санитарного законодательства, выразившегося в незаконной организации автомойки в непосредственной близости с жилыми домами.

Проведенной проверкой установлено, что собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 200 кв.м., ФИО1 на данном участке путем возведения кирпичного здания и установки соответствующего оборудования организована автомойка.

В силу ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.

Статьей 7 Земельного кодекса РФ установлено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Из правоустанавливающих документов на данный земельный участок, в том числе свидетельства о государственной регистрации права собственности, следует, что земельный участок ФИО1 имеет вид разрешенного использования под магазина.

Согласно классификатора видов разрешенного использования, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки под магазины и кафе предусматривает размещение на них объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, а также устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары).

В соответствии со ст.8, 10 и 12 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее-Закон №52-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Статьей 12 Закона №52-ФЗ установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Согласно ст.24 Закона №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу п. 2.1 СанПиНа по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Пунктом 5.1 СанПиНа установлено, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения.

Кроме того, согласно п. ДД.ММ.ГГГГ постановления Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования» санитарно-защитные зоны для моек автомобильного транспорта принимаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 и составляют 100 м.

Вместе с тем, установлено, что в нарушение требований указанного СанПиН и Закона № 52-ФЗ автомойка ФИО1, состоящая из четырех постов, расположена на расстоянии менее 100 метров от жилых домов

Более того, в силу ч. 1 и 3 ст. 27 Закона № 52-ФЗ условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.

Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.

Между тем, уровень шума, создаваемый вышеуказанной автомойкой, значительно превышает допустимый уровень шума, предусмотренных СанПин 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96. «2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы», утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, ФИО1 в нарушение требований федерального законодательства путем возведения капитального кирпичного здания незаконно организована автомойка.

Вышеуказанные нарушения требований санитарного законодательства ущемляют права и законные интересы граждан, проживающих на данной территории, и могут создать угрозу их жизни и здоровью.

В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст.67 ч.1 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В ходе рассмотрения данного гражданского дела истцом в суд представлены доказательства подтверждающие обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.

С учетом указанных обстоятельств, суд требования истца к ответчику, считает обоснованными и законными, а потому подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.9 ст.333.36 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Согласно п.п.8 п.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, последняя уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных сумм исковых требований.

Согласно п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера с физических лиц 300 рублей.

Определяя сумму государственной пошлины, необходимой взыскания с ответчика, суд исходит из суммы удовлетворенных исковых требований и руководствуется правилами п.1 п.п.3 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ, согласно которому сумма государственной пошлины подлежащей к уплате составляет 300 рублей 00 копеек, которые должны быть взысканы с ответчика в доход государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> (в порядке ст.45 ГПК РФ) к ФИО1 о возложении обязанности на собственника земельного участка демонтировать автомойку-удовлетворить.

Обязать собственника земельного участка расположенного по адресу РД, <адрес> ФИО1 демонтировать и прекратить незаконную деятельность автомойкой.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета госпошлину в размере 300 (триста) рублей.

Резолютивная часть решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня составления мотивированное решение суда, через Хасавюртовский городской суд.

Председательствующий

судья А.Б.Гаджиев

2-789/2023 ~ М-564/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Хасавюрт в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Нуцалханов Шамиль Абдулмажидович
Другие
Администрация МО "Город Хасавюрт"
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по РД ТОУ Роспотребнадзор по РД
Хасавюртовский городской отдел Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по РД
Суд
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Гаджиев Акиф Бабаевич
Дело на странице суда
hasavjurt-gs--dag.sudrf.ru
27.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2023Передача материалов судье
28.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2023Судебное заседание
06.06.2023Судебное заседание
11.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее