Решение по делу № 2-131/2015 ~ М-97/2015 от 18.02.2015

Дело № 2-131/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 марта 2015 года                                 п. Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Николаева О.В.,

с участием помощника прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Егоровой Н.В.,

при секретаре Аверкиевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании решения Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах платы за содержание жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ» со дня его принятия,

                        установил:

    Прокурор Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах платы за содержание жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ» со дня его принятия. В обоснование заявления прокурор указал, что в соответствии с ч. 3 ст. 39, ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, пунктов 31, 34 и 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, предусмотрено право органа местного самоуправления устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом. В нарушение указанных норм жилищного законодательства решением Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах платы за содержание жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ» установлены недифференцированные ставки платы за содержание жилого помещения для всех собственников помещений муниципального образования независимо от перечня объемов услуг и работ, необходимых конкретному дому, что привело к нарушению прав собственников помещений многоквартирных домов, расположенных в <адрес>.

    В судебном заседании помощник прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Егорова Н.В. заявление прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании решения Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах платы за содержание жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ» со дня его принятия поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица – глава администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Анисимов В.А. просил производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании решения Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах платы за содержание жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ» со дня его принятия прекратить в виду признания указанного решения утратившим силу на основании решения Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ .

Заинтересованное лицо - глава Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явился.

В соответствии с частью 2 статьи 252 ГПК РФ в зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление об оспаривании нормативного правового акта в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания. С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц.

В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

    Согласно ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые в разделе III «Несение собственниками помещений общих расходов на содержание и ремонт общего имущества» регламентируют порядок установления органами публичной власти такой платы.

    Из пункта 31 указанных Правил следует, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Пунктом 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

В соответствии с п. 36 указанных Правил в случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Согласно ст. 8 Устава Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики к вопросам местного значения Ибресинского городского поселения относятся организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 указанного Устава предусмотрено, что по вопросам местного значения население Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики непосредственно и (или) органы местного самоуправления Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики и должностные лица местного самоуправления Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики принимают муниципальные правовые акты.

В систему муниципальных правовых актов входят: Устав Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики; решения, принятые на местном референдуме; решения Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики; постановления и распоряжения главы Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, а также постановления и распоряжения главы Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами; постановления и распоряжения администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики.

Муниципальные правовые акты Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в печатном средстве массовой информации – муниципальной газете «Ибресинский вестник».

Иные муниципальные правовые акты должностных лиц местного самоуправления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

    Таким образом, решение Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах платы за содержание жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ» в силу прямого указания закона является нормативным муниципальным правовым актом, и заявление подлежит рассмотрению в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующей производство по делам о признании не действующими нормативных правовых актов полностью или в части.

    Из материалов дела следует, что решением Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ решение Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах платы за содержание жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ» признано утратившим силу в связи с установлением размера платы за содержание жилых помещений с применением дифференцированных ставок с ДД.ММ.ГГГГ согласно Приложению.

Решение Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента официального опубликования в муниципальной газете <данные изъяты>.

В силу абзаца 6 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 или частью 8 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, когда в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц. Заявитель вправе оспорить в суде в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, решения, действия (бездействие), основанные на таком нормативном правовом акте, либо обратиться в суд в порядке искового производства за защитой субъективного права или за освобождением от юридической обязанности, поставив вопрос о неприменении при разрешении спора данного нормативного правового акта или его части.

    Абзацем шестым пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» предусмотрено, что, если обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в принятии заявления, будут установлены после принятия заявления, судья на основании абзаца второго статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прекращает производство по делу.

Таким образом, поскольку оспаривается недействующий нормативно-правовой акт, который не может являться основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей, не порождающий правовых последствий и непосредственно сам по себе не влекущий каких-либо нарушений охраняемых законом интересов заявителя и других лиц, производство по делу подлежит прекращению. Правовые акты, действия которых прекращено, не могут выступать предметом непосредственного судебного обжалования. Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что вышеуказанный недействующий нормативный правовой акт нарушает права и свободы неопределенного круга лиц либо создает препятствия к их осуществлению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 220, 221 ГПК РФ,

определил:

    Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании решения Собрания депутатов Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О размерах платы за содержание жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ» со дня его принятия прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба, представление в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.

Судья                 О.В. Николаев

2-131/2015 ~ М-97/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Прокурор
Другие
Администрация Ибресинского городского поселения
Суд
Ибресинский районный суд
Судья
Николаев Олег Васильевич
18.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2015[И] Передача материалов судье
20.02.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2015[И] Судебное заседание
11.03.2015[И] Судебное заседание
12.03.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2015[И] Дело передано в архив
27.03.2015[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее