Решение по делу № 5-5/2022 (5-813/2021) от 17.01.2022

                                                                                                            Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    <ДАТА1>                                                                                       п.Заиграево.

И.о. мирового судьи судебного участка №1 Заиграевского района Республики Бурятия, мировой судья судебного участка №2 Заиграевского района Республики Бурятия Аюшеева Л.Б. , с участием помощника прокурора Заиграевского района Республики Бурятия Норбоевой Д.Э.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Федотова О.И.1, <ДАТА2> г.р., уроженки с<АДРЕС>, гражданина РФ, паспорт <НОМЕР>, директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,  место регистрации, проживания: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.17   КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 Муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее <ОБЕЗЛИЧЕНО>») не в полной мере выполняются требования законодательства об организации теплоснабжения на территории муниципального образования сельское поселение «Ключевское».

       В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 вопросы организации теплоснабжения населения поселения решаются органами местного самоуправления района.

      Во исполнение указанных обязанностей с целью обеспечения жизнедеятельности населения <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>», как собственник объектов тепло-, водоснабжения поселения, в октябре 2017 года создала <ОБЕЗЛИЧЕНО>», которому по договору хозяйственного ведения передала соответствующее имущество для осуществления деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии и горячей воды, водоотведения, холодной (питьевой) воды.

     В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) является производство, передача и распределение пара и горячей воды, вследствие чего предприятие является ресурсоснабжающей организацией с. <АДРЕС> ключ.

Согласно п. 2.2. Устава предприятия предметом деятельности предприятия является обеспечение потребителей муниципального образования сельского поселения «Ключевское» услугами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и получение прибыли от их производства, распределения и эксплуатации.

      Таким образом, исходя из положений п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является исполнителем коммунальных услуг.

         На основании п.п. 2.6.10, 2.6.13 указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

     В силу ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения проводятся заблаговременно.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1 ст. 6).

Из ч. 2 ст. 20 закона следует, что проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Из п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170 следует, что контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления.

На основании п.п. 2.6.10, 2.6.13 указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. В летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне.

Согласно п. 31 постановления Правительства Российской Федераии от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с п. 2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденного приказом Минэнерго РФ от 10.08.2012г. № 377 (далее Порядок), норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

          Согласно п. 19 Порядка расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки.

          В соответствии с п. 21 Порядка для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток. Для твердого топлива НЭЗТ рассчитывается на 45 суток.

           Пунктом 16 Порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, утвержденного Приказом Минэнерго России № 469 от 22.08.2013, установлено, что владельцы тепловых электростанций с сезонной остановкой на летний период должны обеспечивать равномерное восстановление НЭЗТ до 1 октября соответствующего года.

            Согласно п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

                   По оперативной информации на котельной <АДРЕС> на <ДАТА11>  остаток угля составляет 54,3 тонн при суточном расходе 19 тонны, запас топлива составляет 3 суток.

                 Согласно расчету на котельной <АДРЕС> на <ДАТА12> общий нормативный запас топлива (ОНЗТ) должен составлять 540  тонны угля, неснижаемый запас топлива (ННЗТ) -835 тонн.

                      Таким образом, необходимый общий нормативный запас топлива (ОНЗТ) на котельной <АДРЕС>  на 45 суток в объеме 540 тонн МУП ТЭК «Ключевское» не обеспечен.

              Обязанность по формированию общего нормативного запаса топлива МУП ТЭК «Ключевской» в настоящее время не исполнена.

                  Таким образом, МУП ТЭК «Ключевское»  на котельной <АДРЕС> допущены нарушения требований Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденный приказом Минэнерго РФ от 10.08.2012 № 377, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115.

      Отсутствие общего нормативного запаса угля на котельной <АДРЕС> создает реальную угрозу срыва отопительного сезона. Невыполнение <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  требований о создании общего нормативного запаса угля может привести к срыву отопительного сезона в <АДРЕС>, нарушению конституционных прав граждан на достойную жизнь, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, права на не ограничение в предоставлении коммунальных услуг, установленных ст. 3 Жилищного Кодекса РФ.

             Директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  на основании распоряжения главы <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  <НОМЕР> с <ДАТА14> назначена  Федотова О.И.1

         Директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  Федотова О.И.1 не приняты в полной мере  действия, направленные на организацию мероприятий по обеспечению общего нормативного запаса топлива.

       Помощник прокурора <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>  <ФИО2>  суду пояснила, что прокурата района проводила проверку  по состоянию на <ДАТА11> В соответствии с Уставом директор должна была обеспечить НЭЗТ.   174 тонны угля на 9 суток, не достаточно для нормативного запаса.    Наличие небольшого склада не является основанием для освобождения от адм. ответственности, поскольку можно было решить  путем аренды склада.

        В судебном заседании Федотова О.И.1  вину не признала, суду пояснила, что <ДАТА15> и

<ДАТА16> заключены договоры на поставку угля  с ООО «Восточно-Сибирская Торговая Компания» соответственно на 174 тонны,  на  655 тонн.   Начали вывозить уголь с <ДАТА17> в связи с тем, что территория не позволяла  хранить такой объем угля, вывезли 40 тонн на <ДАТА11>  

               Выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, Федотова О.И.1, исследовав материалы дела, суд считает вина Федотова О.И.1 в совершении  административного правонарушения, предусмотренного  ст.9.17 КоАП РФ, т.е. нарушение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций, производящих электрическую и (или) тепловую энергию для потребителей, и котельных, производящих тепловую энергию для потребителей, их должностными лицами нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями и котельными запасов топлива, установлена.

         Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

      Доводы Федотова О.И.1 в отсутствии ее вины в необеспечении НЭЗТ не состоятельны.

      Совершение административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении  от <ДАТА12> года, копией распоряжения главы <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  <НОМЕР> с <ДАТА14>, договором <НОМЕР> о закреплении муниципального имущества на право хозяйственного ведения от <ДАТА19> оперативной информацией о запасах  угля и мазута  в районы Республики Бурятия.

          Ссылка  Федотова О.И.1 на заключение  договоров на поставку угля  с ООО «Восточно-Сибирская Торговая Компания» не могут быть приняты во внимание, поскольку  поставка  угля на <ДАТА11> не была обеспечена.

            На основании  изложенного и руководствуясь ст.29.9,29.10 КоАП РФ, суд

                                                            ПОСТАНОВИЛ:

        Признать Федотова О.И.1 виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.17 КоАП  РФ, подвергнув административному  штрафу в размере  30 000  (тридцать тысяч) руб.

            Постановление может  быть обжаловано в Заиграевский районный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                  Л.Б. Аюшеева

Реквизиты для уплаты штрафов.

ИНН/КПП 0326509435/032601001 УФК по Республике Бурятия (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия л/с 04022200060) ОГРН 1120327016622 ОКПО 38624699 Р/счет: 03100643000000010200 к/с 40102810545370000068 Банк: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ БИК 018142016 код главного администратора доходов бюджета 841

КБК 1 16 01 093 01 9000 140

 ОКТМО 816 18151

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф  подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

   Квитанция об оплате административного штрафа подлежит направлению на судебный участок №1 Заиграевского района Республики Бурятия.

5-5/2022 (5-813/2021)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федотова Ольга Ивановна
Суд
Судебный участок № 1 Заиграевского района Республики Бурятия
Судья
Сальников Владимир Александрович
Статьи

ст. 9.17

Дело на странице суда
zaig1.bur.msudrf.ru
24.12.2021Подготовка к рассмотрению
30.12.2021Рассмотрение дела
17.01.2022Рассмотрение дела
17.01.2022Административное наказание
17.01.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее