Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> п.Заиграево.
И.о. мирового судьи судебного участка №1 Заиграевского района Республики Бурятия, мировой судья судебного участка №2 Заиграевского района Республики Бурятия Аюшеева Л.Б. , с участием помощника прокурора Заиграевского района Республики Бурятия Норбоевой Д.Э.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Федотова О.И.1, <ДАТА2> г.р., уроженки с<АДРЕС>, гражданина РФ, паспорт <НОМЕР>, директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>», место регистрации, проживания: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.17 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее <ОБЕЗЛИЧЕНО>») не в полной мере выполняются требования законодательства об организации теплоснабжения на территории муниципального образования сельское поселение «Ключевское».
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 вопросы организации теплоснабжения населения поселения решаются органами местного самоуправления района.
Во исполнение указанных обязанностей с целью обеспечения жизнедеятельности населения <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>», как собственник объектов тепло-, водоснабжения поселения, в октябре 2017 года создала <ОБЕЗЛИЧЕНО>», которому по договору хозяйственного ведения передала соответствующее имущество для осуществления деятельности по производству, передаче, распределению тепловой энергии и горячей воды, водоотведения, холодной (питьевой) воды.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) является производство, передача и распределение пара и горячей воды, вследствие чего предприятие является ресурсоснабжающей организацией с. <АДРЕС> ключ.
Согласно п. 2.2. Устава предприятия предметом деятельности предприятия является обеспечение потребителей муниципального образования сельского поселения «Ключевское» услугами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и получение прибыли от их производства, распределения и эксплуатации.
Таким образом, исходя из положений п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является исполнителем коммунальных услуг.
На основании п.п. 2.6.10, 2.6.13 указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.
В силу ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения проводятся заблаговременно.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1 ст. 6).
Из ч. 2 ст. 20 закона следует, что проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Из п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170 следует, что контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления.
На основании п.п. 2.6.10, 2.6.13 указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. В летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне.
Согласно п. 31 постановления Правительства Российской Федераии от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с п. 2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденного приказом Минэнерго РФ от 10.08.2012г. № 377 (далее Порядок), норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
Согласно п. 19 Порядка расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки.
В соответствии с п. 21 Порядка для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток. Для твердого топлива НЭЗТ рассчитывается на 45 суток.
Пунктом 16 Порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, утвержденного Приказом Минэнерго России № 469 от 22.08.2013, установлено, что владельцы тепловых электростанций с сезонной остановкой на летний период должны обеспечивать равномерное восстановление НЭЗТ до 1 октября соответствующего года.
Согласно п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
По оперативной информации на котельной <АДРЕС> на <ДАТА11> остаток угля составляет 54,3 тонн при суточном расходе 19 тонны, запас топлива составляет 3 суток.
Согласно расчету на котельной <АДРЕС> на <ДАТА12> общий нормативный запас топлива (ОНЗТ) должен составлять 540 тонны угля, неснижаемый запас топлива (ННЗТ) -835 тонн.
Таким образом, необходимый общий нормативный запас топлива (ОНЗТ) на котельной <АДРЕС> на 45 суток в объеме 540 тонн МУП ТЭК «Ключевское» не обеспечен.
Обязанность по формированию общего нормативного запаса топлива МУП ТЭК «Ключевской» в настоящее время не исполнена.
Таким образом, МУП ТЭК «Ключевское» на котельной <АДРЕС> допущены нарушения требований Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утвержденный приказом Минэнерго РФ от 10.08.2012 № 377, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115.
Отсутствие общего нормативного запаса угля на котельной <АДРЕС> создает реальную угрозу срыва отопительного сезона. Невыполнение <ОБЕЗЛИЧЕНО>» требований о создании общего нормативного запаса угля может привести к срыву отопительного сезона в <АДРЕС>, нарушению конституционных прав граждан на достойную жизнь, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, права на не ограничение в предоставлении коммунальных услуг, установленных ст. 3 Жилищного Кодекса РФ.
Директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании распоряжения главы <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> с <ДАТА14> назначена Федотова О.И.1
Директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Федотова О.И.1 не приняты в полной мере действия, направленные на организацию мероприятий по обеспечению общего нормативного запаса топлива.
Помощник прокурора <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО2> суду пояснила, что прокурата района проводила проверку по состоянию на <ДАТА11> В соответствии с Уставом директор должна была обеспечить НЭЗТ. 174 тонны угля на 9 суток, не достаточно для нормативного запаса. Наличие небольшого склада не является основанием для освобождения от адм. ответственности, поскольку можно было решить путем аренды склада.
В судебном заседании Федотова О.И.1 вину не признала, суду пояснила, что <ДАТА15> и
<ДАТА16> заключены договоры на поставку угля с ООО «Восточно-Сибирская Торговая Компания» соответственно на 174 тонны, на 655 тонн. Начали вывозить уголь с <ДАТА17> в связи с тем, что территория не позволяла хранить такой объем угля, вывезли 40 тонн на <ДАТА11>
Выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, Федотова О.И.1, исследовав материалы дела, суд считает вина Федотова О.И.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.17 КоАП РФ, т.е. нарушение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций, производящих электрическую и (или) тепловую энергию для потребителей, и котельных, производящих тепловую энергию для потребителей, их должностными лицами нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями и котельными запасов топлива, установлена.
Доводы Федотова О.И.1 в отсутствии ее вины в необеспечении НЭЗТ не состоятельны.
Совершение административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА12> года, копией распоряжения главы <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> с <ДАТА14>, договором <НОМЕР> о закреплении муниципального имущества на право хозяйственного ведения от <ДАТА19> оперативной информацией о запасах угля и мазута в районы Республики Бурятия.
Ссылка Федотова О.И.1 на заключение договоров на поставку угля с ООО «Восточно-Сибирская Торговая Компания» не могут быть приняты во внимание, поскольку поставка угля на <ДАТА11> не была обеспечена.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9,29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Федотова О.И.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.17 КоАП РФ, подвергнув административному штрафу в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб.
Постановление может быть обжаловано в Заиграевский районный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья Л.Б. Аюшеева
Реквизиты для уплаты штрафов.
ИНН/КПП 0326509435/032601001 УФК по Республике Бурятия (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия л/с 04022200060) ОГРН 1120327016622 ОКПО 38624699 Р/счет: 03100643000000010200 к/с 40102810545370000068 Банк: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ БИК 018142016 код главного администратора доходов бюджета 841
КБК 1 16 01 093 01 9000 140
ОКТМО 816 18151
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанция об оплате административного штрафа подлежит направлению на судебный участок №1 Заиграевского района Республики Бурятия.