Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2177/2022 от 11.01.2022

Ад.<адрес>

УИД: 05RS0-08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан Вагабова М.Г., с участием привлекаемого лица ФИО1, представителя Управления МВД России по <адрес> Р-Э.И., УУП Сулакского ПП УМВД РФ по <адрес> ФИО3,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, мкр.Кривая балка, снт Полет, уч.17, по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 45 минут, ФИО1 нарушил установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, шествия и т.д., выразившееся в том, что ФИО1, участвовал в незаконном митинге, перекрывая проезжую часть дороги, а также перекрыл проезжую часть дороги своей автомашиной марки Газель за гос. номерами К486НХ 05.

Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

ФИО1 в судебном заседании разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. В судебном заседании ФИО1 вину свою признал, просил при назначении наказания учесть, что является инвалидом второй группы, а также имеет на иждивении малолетнего ребенка.

В судебном заседании представитель Управления МВД России по <адрес> Р-Э.И. просил признать ФИО1 виновным в совершенном административном правонарушении по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании свидетель УУП Сулакского ПП УМВД РФ по <адрес> ФИО3, пояснил, что ФИО1 действительно ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 45 минут был участником несанкционированного мероприятия. Он подошел к группе людей и неоднократно предупредил всех находящихся там лиц, что перекрытие федеральной трассы является несанкционированным и о необходимости разойтись. После того, как требования были проигнорированы, он доставил ФИО1 в Сулакский ПП УМВД РФ по <адрес> и составил протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы. ФИО1 действительно принимал участие в несанкционированном перекрытии ФАД "Астрахань-Махачкала" в районе Кривой Балки. ФИО1 подписал протокол об административном правонарушении. Его никто не принуждал и вину свою в отделе не оспаривал.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения привлекаемого лица ФИО1, представителя Управления МВД России по <адрес> Р-Э.И., свидетеля ФИО3, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54- ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии, что предусмотрено статьей 3 названного Федерального закона.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ М 1618-0, от ДД.ММ.ГГГГ М 1619-0, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия, участников публичного мероприятия, а также органов публичной власти и их должностных лиц. Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. При этом в силу общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 которого во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности на основании части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то, что ФИО1 принимал участие в несогласованном с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления публичном мероприятии на ФАД "Астрахань-Махачкала" в районе Кривой Балки. Из рапорта УУП Сулакского ПП УМВД России по <адрес> ФИО3, приложенного к протоколу об административном правонарушении следует, что ФИО1 было сделано предупреждение о прекращении публичного мероприятия, был предупрежден о незаконности и об ответственности за участие в несанкционированном публичном мероприятии. Указанное требование ФИО1 проигнорировал и продолжал принимать участие в несанкционированном мероприятии.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, рапортом УУП Сулакского ПП УМВД России по <адрес> ФИО3, а также иными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении, ФИО1 участвовал в митинге, перекрыв ФАД "Астрахань-Махачкала". В графе объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, какие-либо замечания либо пояснения не указал. В судебном заседании установлено, что у ФИО1 имелась возможность указать в соответствующей графе свои объяснения и выразить несогласие.

Протокол об административном правонарушении составлен в его присутствии, процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены, о чем свидетельствует его расписка в протоколе.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При этом относимость фотоснимков к фактическим обстоятельствам настоящего дела об административном правонарушении сомнений не вызывает.

Совокупность представленных доказательств в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ позволяет сделать вывод, что все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в судебном заседании установлены, событие административного правонарушения, виновность ФИО1 в его совершении нашли свое подтверждение в судебном заседании. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется, так как они получены в соответствии с требованиями закона, согласуются между собой, соответствуют принципам относимости и допустимости.

Деяние, совершенное ФИО4 правильно квалифицировано по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу требований ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из системного толкования приведенных норм КоАП РФ следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при назначении наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, основываясь на принципах справедливости и соразмерности должны учесть характер совершенного административного правонарушения, вредные последствия, наступившие в результате совершения данного правонарушения виновным лицом.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 суд устанавливает признание вины и раскаяние в содеянном. Сведений о привлечении ФИО1 ранее к административной ответственности за однородные правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, что является отягчающим административную ответственность обстоятельством в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, в материалах дела не имеется. Доказательств наличия иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, материалы дела также не содержат.

С учетом вышеизложенного полагаю правильным назначение наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, принимая во внимание и то, что ФИО1 относится к категории лиц, в отношении которых обязательные работы не применяются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, мкр.Кривая балка, снт Полет, уч.17, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам: УФК по РД МВД по РД банк получателя платежа Отделение НБ <адрес> России <адрес> ИНН 0541018037 КПП 057201001 Р/СЧ 03 в Отделение НБ <адрес> России БИК 018209001, ОКТМО 82701000 КБК: 18, УИН 18.

Уплата штрафа должна быть произведена не позднее 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.32.2 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

На постановление может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.<адрес>

5-2177/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абакаров Гамзат Магомедхабибович
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Вагабова Мукминат Гашимовна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
11.01.2022Передача дела судье
18.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2022Рассмотрение дела по существу
15.02.2022Рассмотрение дела по существу
28.02.2022Рассмотрение дела по существу
22.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее