Решение по делу № 5-30/2020 от 17.01.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                      

о назначении административного наказания

17 января 2020 года                                                                                    г.Братск

Мировой судья Скрыпаль ГИ1, исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 41 Центрального района г.Братска Иркутской области, г.Братск, ул.Южная, 5а,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-30/2020 в отношении

Вершинина АА2, родившегося ***, не работающего, проживающего по ***, в г.Братске, не являющегося инвалидом 1, 2 группы,  ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,  в настоящее время привлекаемого по ч.2 ст. 12.26  КоАП РФ,

у с т а н о в и л:                                             

Вершинин АА2, не имея  права управления транспортными средствами, с признаками  опьянения (запах алкоголя изо рта) управлял автомобилем ***, в нарушение п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, в связи с чем был направлен на медицинское освидетельствование, однако 16.01.2020 года в 01 час 05 минут в районе дома № 18 по ул.Гагарина в г.Братске Иркутской области не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом действия (бездействие)  Вершинина АА2 не содержат уголовно наказуемого деяния.

При рассмотрении дела об административном правонарушении  Вершинин АА2 вину признал, дал объяснения в том, что в ночь см 15 на 16.01.2020 года  он управлял автомобилем.  В районе Центрального рынка в г.Братске его  остановили сотрудники ГИБДД, которые отстранили от управления автомобилем, направили на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, но он отказался, в связи с чем был направлен на медицинское освидетельствование, однако отказался от медицинского освидетельствования. Права управления транспортными средствами не имеет.

В соответствии с п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Ст. 27.12 ч.1 КоАП РФ предусматривает, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

В силу ч.1.1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Частью 6 ст.27.12 КоАП РФ определено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.06.2008 года № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов»  критериями, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находился в состоянии опьянения являются: неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

В соответствии с п. 234  Приказа МВД России от 23 августа 2017 года № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения» направление лица, управляющего транспортным средством, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований.

Административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, установлена частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Вершинина АА2 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которая достаточна для рассмотрения дела по существу.

Протокол об административном правонарушении позволяет установить событие административного правонарушения, согласно которому водитель Вершинин АА2, не имея  права управления транспортными средствами, с признаками  опьянения (резкое изменение окраски кожных покровов лица) управлял автомобилем, в нарушение п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, в связи с чем был направлен на медицинское освидетельствование, однако 15 октября 2019 года в 23 часа 56 минут в районе дома № 17 по ул.Мичурина в г.Братске Иркутской области не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Основанием полагать, что у инспектора ГИБДД МУ МВД России «Братское» имелись законные основания для отстранения Вершинина АА2 от управления транспортным средством явились признаки опьянения у водителя: запах алкоголя изо рта. Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об отстранении от управления транспортным средством,  в котором указано, что в соответствии со ст.27.12 КоАП РФ протокол составлен в отношении Вершинина АА2, управляющего транспортным средством, при наличии признаков опьянения отстраненного от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ и п. 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475, одним из оснований направления лица, которое управляет транспортным средством, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения является наличие у него признаков опьянения и отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Как следует из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, основанием для направления Вершинина АА2 на медицинское освидетельствование явилось управление автомобилем с признаком опьянения: запах алкоголя изо рта а, отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что согласуется с требованиями ч.1 ст.27.12 КоАП РФ и п.п.3, 10 Правил освидетельствования.

Таким образом, у уполномоченного должностного лица имелись законные основания для направления Вершинина АА2 на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Факт отказа Вершинина АА2 от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование, в котором имеется запись Вершинина АА2 «отказываюсь» в соответствующей графе протокола, удостоверенная его подписью. При этом Вершинин АА2 знакомился с содержанием названного процессуального документа, каких-либо замечаний и возражений не выразил.

Отказ Вершинина АА2 от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражен в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.   При этом сам Вершинин АА2 после указания об отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения собственноручно поставил свою подпись. Указанное обстоятельство Вершинин АА2 не отрицал при рассмотрении дела.

            Управление Вершининым АА2 транспортным средством подтверждается протоколом об административном правонарушении,  протоколом об отстранении от управления транспортным средством и данными при рассмотрении дела объяснениями Вершинина АА2, который не оспаривал факт управления транспортным средством. 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении проверена законность направления Вершинина АА2 на медицинское освидетельствование и установлено, что оно проведено в соответствии с Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года  № 475 и Приказа МВД России от 23 августа 2017 года № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Наличие даже одного признака опьянения,  указанного в п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475, являлось достаточным основанием для проведения сотрудником ГИБДД в отношении Вершинина АА2 освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, от прохождения которого он отказался, что зафиксировано в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование сотрудником ГИБДД.

Кроме того, вина Вершинина АА2 подтверждается видеозаписью на компьютерном диске, который приобщен к материалам дела в качестве  вещественного доказательства. Из указанной видеозаписи установлено, что процессуальные действия -  отстранение от управления транспортным средством, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения были проведены в отсутствие понятых, что соответствует положениям ч.2 и ч.6 ст. 25.7 КоАП РФ, согласно которым  в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых.

Из сообщения  инспектора ИАЗ ОР ДПС ГИБДДД МУ МВД России «Братское» от 16.01.2020 года  следует, что Вершинин АА2 водительское удостоверение на право управления транспортными средствами не получал.

Доказательства по делу непротиворечивы, последовательны и согласуются между собой, их достоверность и допустимость сомнений не вызывает. Имеющиеся в материалах дела документы содержат необходимые сведения, устанавливающие личность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепленные в письменной форме в соответствии с законом.

Оценив всесторонне, полно и объективно исследованные доказательства в их совокупности, мировой судья считает вину Вершинина АА2 в совершении административного правонарушения доказанной, а его действия квалифицирует по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ - невыполнение  водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

            При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, которое является одним из грубых нарушений Правил дорожного движения, создающим угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, личность виновного, который не работает. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учитывается признание вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется. Оснований для применения положений ст.3.9 ч.2 КоАП РФ при назначении наказания не имеется, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного ареста в пределах санкции ч.2 ст.12.26  КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

            Вершинина АА2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного ареста  сроком  10 (десять) суток.

            Срок отбытия наказания исчислять с момента административного задержания - с 15.01.2020 года с 23  часов 50 минут.

            Исполнение постановления в части административного ареста возложить на начальника МУ МВД России «Братское» Иркутской области.

Постановление может быть обжаловано в Братский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья:                                                                              Скрыпаль ГИ1