Дело № 5-745/2021 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 ноября 2021 года г. Калининград
Мировой судья 3-го судебного участка Центрального района г. Калининграда Замотаева Ю.В., рассмотрев поступивший из Департамента лесного хозяйства по Северо - Западному федеральному округу в отношении юридического лица ООО «Велен», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес г. Калининград, ул. <АДРЕС>,<НОМЕР> ранее не привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ООО «Велен» по месту своего нахождения г. Калининград, ул. <АДРЕС><НОМЕР> в нарушение требований ст. 50.5, ст. 50.6 Лесного Кодекса Российской Федерации в срок до 00 часов 01 минут 01.05.2021 года не представило в систему ЛесЕГАИС отчет за апрель 2021 года в декларацию о сделке с древесиной № 0002332403343611003906370648 о фактическом объеме транспортировки древесины (в том числе 0,0 куб. м. ) в течение действия договора от 25.03.2021 года № 2503-2021ЛП-2 заключенного с ИП Рыбкиным В.А. Бездействие ООО « Велен» квалифицировано по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ как несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной.
Защитник юридического лица Трус Ю.С., пояснила, что нулевой отчет о фактическом объеме транспортировки древесины (ошибочно был представлен в течение месяца после заключения сделки, тогда как должен был быть размещен не позднее календарного месяца даты заключения договора. ООО «Велен» является субъектом малого предпринимательства, , ходатайствовала о назначении наказания в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья находит, что вина ООО «Велен» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ подтверждается следующими письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 07-2731/2021-КО от 27.09.2021 года, составленным заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Слободчиковым А.В.
- скриншотом декларации о сделке с древесиной, оформленной продавцом ООО «Велен»,
- выпиской из ЕГРЮЛ,
Представленные доказательства мировой судья оценивает как относимые и допустимые, полученные в соответствии с требованиями закона.
В соответствии с ч. ч. 1, 3, 4 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. ч. 1, 6 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.
Пунктом 2, абз.2 п.4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11 "Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной" юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Из положений, содержащихся в ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, п. 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11, следует, что изменения в декларацию о сделках с древесиной вносятся не реже одного раза в месяц независимо от того, имела ли место транспортировка древесины в данном месяце.
Следовательно, с учетом вышеуказанных требований Лесного кодекса РФ, юридическое лицо должно было внести сведения в ЕГАИС, и имело возможность для этого.
Таким образом, признавая исследованные в ходе рассмотрения дела доказательства допустимыми и достаточными, а также оценивая их в совокупности, мировой судья считает вину юридического лица ООО «Велен» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, выразившуюся в не представлении декларации о сделках с древесиной, доказанной.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Велен» является признание вины, привлечение юридического лица к административной ответственности впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что ООО «Велен» впервые привлекается к административной ответственности, вред объектам растительного мира, окружающей среде и имущественный ущерб действиями юридического лица не причинен, ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ не включена в исчерпывающий перечень статей, исключающих возможность применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным заменить ООО «Велен» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ООО «Велен» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.28.1 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 дней со дня получения копии постановления через мирового судью 3-го судебного участка Центрального судебного района г. Калининграда.
Мировой судья: Замотаева Ю.В.