УИД 23RS0045-01-2024-001473-26 к делу № 5-172/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Славянск-на-Кубани 17 мая 2024 года
Судья Славянского городского суда Краснодарского края Статва В.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении (...) от (...) о привлечении ФИО к административной ответственности по ч. 1 ст.20.3.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
(...) в Славянский городской суд Краснодарского края поступил протокол об административном правонарушении (...) от (...) в отношении ФИО по ч. 1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
Указанный протокол об административном правонарушении и представленные к нему материалы подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями КоАП РФ в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В силу ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 названного Кодекса, составляет девяносто суток.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 17 мая 2022 года № 19-П, исчисление срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно осуществляться, начиная со дня совершения административного правонарушения.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Протокол об административном правонарушении (...) от (...) содержит время совершения административного правонарушения - (...), следовательно на момент поступления указанного протокола в суд истёк срок давности привлечения к административной ответственности, что является основанием для прекращения производства по делу, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Между тем, из материалов дела следует, что указанное в протоколе время совершения административного правонарушения - (...) - является временем одной из публикаций комментария пользователя "Алек А-В" на странице социальной сети "ВКонтакте". В то время как обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФИО к административной ответственности, были выявлены позднее в ходе оперативно-служебной деятельности. Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, является длящимся, срок привлечения к административной ответственности за которое в соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ начинает течь с момента его выявления, дата которого в протоколе об административном правонарушении (...) от (...) не отражена.
Положениями части 1 статьи 29.5 КоАП РФ определено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Местом совершения административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении (...) от (...) указано: интернет-ресурс VK.com в сообществе "Славянск-на Кубани", без определения конкретного адреса. Однако местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, исходя из обстоятельств дела, следует считать место жительства ФИО
Наличие указанных недостатков протокола, неустранимых противоречий является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые их составили, в порядке, установленном п. 4 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ, со стадии подготовки к рассмотрению дела.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении №(...) от (...) в отношении ФИО, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.3.3 КоАП РФ, не может быть принят к производству судьи и подлежит возврату для уточнения времени и места административного правонарушения.
При этом суд полагает необходимым обратить внимание на то, что в случае внесения исправлений в протокол об административном правонарушении, согласно ст.28.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Копия протокола об административном правонарушении вручается лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, под расписку.
В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении (...) от (...) о привлечении ФИО к административной ответственности по ч. 1 ст.20.3.3 КоАП РФ в ОМВД России по Славянскому району для устранения выявленных недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд Краснодарского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии определения.
Возможность обжалования настоящего определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, КоАП РФ не предусматривает (п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).
Копия верна
Согласовано: судья В.А. Статва