38RS0035-01-2022-006838-59
РЕШЕНИЕ
20 января 2023 года г. Иркутск
Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Заблоцкая М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Декорель Байкал» Сидоренко И.О. на постановление и.о. заместителя начальника Иркутской таможни ФИО3 № от 12.10.2022 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
12 октября 2022 года и.о. заместителя начальника Иркутской таможни ФИО3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Декорель Байкал» Сидоренко И.О., согласно которому он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Сидоренко И.О. обратился в суд с жалобой, указав в ее обоснование, что дело об административном правонарушении по ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ возбуждено до вступления в законную силу постановлений по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ. Кроме того, требуемая документация была представлена 15.08.2022, т.е. на следующий день от последнего дня срока. Совершенное административное правонарушения является малозначительным. Просил освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием либо снизить штраф до 100 рублей.
Директор ООО «Декорель Байкал» Сидоренко И.О. в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте судебного заседания извещен, представлено ходатайство о рассмотрении в своё отсутствие. При указанных обстоятельствах, суд находит возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Проверив материалы административного дела, в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 254, части 1 статьи 276 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ) в функции (обязанности) таможенных органов Российской Федерации среди прочего входит ведение таможенной статистики Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами РФ и специальную таможенную статистику.
Согласно части 2 статьи 278 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Этой же частью статьи предусмотрено, что российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территорий государств - членов Союза или вывозятся из РФ на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
В части 3 указано, что порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2020 года N 891 утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
Статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров (пункт 6 Правил).
Согласно пункту 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела и постановления должностного лица, 15.08.2022 должностным лицом - директором ООО «Декорель Байкал» Сидоренко И.О. в информационном сервисе ФТС России в комплексном программном средстве «Статистическое декларирование» зарегистрирована с применением электронной подписи статистическая форма учета перемещения товаров во взаимной торговле товарами со странами - членами Евразийского экономического союза (далее - статистическая форма) с системным номером ЕD№, с регистрационным номером 10607000/150822/С095361 за отчетный период «июль 2022 года», что подтверждается сведениями, содержащимися в графе статистической формы «Заявитель».
Дата заполнения, регистрации статистической формы подтверждается 3-10 символами системного номера, присвоенного статистической форме, полем «Дата заполнения документа» регистрационного номера.
Согласно статистической форме (с системным номером ЕD№, с регистрационным номером 10607000/150822/С095361) ООО «Декорель Байкал» во исполнение контракта от 14 февраля 2020 г. № БН в июле 2022 года в адрес Общества с ограниченной ответственностью «Жилтехтрейд» (УНП 192792660; юридический адрес: 220036, <адрес>В, пом. 39) поставлен товар «Клеенка силиконовая прозрачная Dekorelle» (код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 3920431009) на сумму 16892 рубля.
Факт перемещения товара, указанного в статистической форме с системным номером ЕD№, с регистрационным номером 10607000/150822/С095361 в июле 2022 года подтверждается следующими документами: счетом-фактурой от 22.07.2022 № 1232, товарной накладной от 22.07.2022 № 1232, международной товарно-транспортной накладной (CMR) №, в графе 24 «Груз получен» указано 28.07.2022.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 23.09.202 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ, в котором зафиксированы обстоятельства совершения административного правонарушения;
- письменными объяснениями директора ООО «Декорель Байкал» Сидоренко И.О., подтвердившего факт совершения правонарушения;
- копией статистической формы учета перемещения товаров с системным номером УD№, из которой следует, что статистическая форма за отчетный период «июль 2022 года» заполнена ООО «Декорель Байкал» 15.08.2022;
- копией международной товарно-транспортной накладной (CMR) №;
- копией товарной накладной от 22.07.2022 №;
- копией счета-фактуры от 22.07.2022 №;
- копией договора поставки от 28.01.2021 №;
- постановлением заместителя начальника Иркутской таможни ФИО4 № от 15.09.2021, согласно которого директор ООО «Декорель Байкал» Сидоренко И.О. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ,
- постановлением заместителя начальника Иркутской таможни ФИО4 № от 15.09.2021, согласно которого директор ООО «Декорель Байкал» Сидоренко И.О. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ,
- постановлением заместителя начальника Иркутской таможни ФИО5 № от 15.09.2021, согласно которого директор ООО «Декорель Байкал» Сидоренко И.О. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ,
- постановлением заместителя начальника Иркутской таможни ФИО4 № от 15.09.2021, согласно которого директор ООО «Декорель Байкал» Сидоренко И.О. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ,
- постановлением заместителя начальника Иркутской таможни ФИО4 № от 15.09.2021, согласно которого директор ООО «Декорель Байкал» Сидоренко И.О. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ,
- постановлением заместителя начальника Иркутской таможни ФИО4 № от 15.09.2021, согласно которого директор ООО «Декорель Байкал» Сидоренко И.О. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Оценивая изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что факт регистрация с применением электронной подписи статистической формы учета перемещения товаров ООО «Декорель Байкал» - 15.08.2022 свидетельствует о ненадлежащем выполнении обязанности представления статистической формы перемещения товаров в таможенный орган не позднее 10-го рабочего календарного дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров и которая должна была быть осуществлена не позднее - 12.08.2022 включительно. Доводы жалобы о том, что статистическая форма была направлена своевременно, но не была зарегистрирована, ничем объективно не подтверждены.
Ранее, Сидоренко И.О. привлекался к административной ответственности Иркутской таможней ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и ему назначалось предупреждение. Указанные постановления вступили в законную силу - 09.11.2021.
В соответствии с п.12.3.1 Устава ООО «Декорель Байкал» единоличным исполнительным органом Общества является директор, назначаемый (избираемый) общим собранием участников Общества. Согласно п. 12.3.3 директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 22.09.2022 лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Декорель Байкал», является директор Общества Сидоренко И.О.
Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения в отношении Сидоренко И.О. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, и виновность Сидоренко И.О. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают и которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях Сидоренко И.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ и его вины в совершении административного правонарушения.
Данные, свидетельствующие об отсутствии у Сидоренко И.О. возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении по ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ возбуждено до вступления в законную силу постановлений по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, являются несостоятельными и противоречат материалам дела, поскольку постановления №, № вступили в законную силу - 09.11.2021, вследствие чего, Сидоренко И.О. в силу положений ст.4.6 КоАП РФ считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Рассматривая доводы жалобы об освобождении Сидоренко И.О. от административной ответственности с вынесением устного замечания, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств по делу.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.13 КоАП РФ, состоит в непредставлении или несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Указанный состав административного правонарушения является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
С учетом характера и установленных фактических обстоятельств по делу, привлечения ранее к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, по которым вынесено 6 постановлений, суд не находит оснований для признания действий Сидоренко И.О. малозначительными и применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
Учитывая положения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют основания и для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, поскольку правонарушение Сидоренко И.О. совершено не впервые.
Суд не находит оснований и для снижения суммы штрафа с учетом требований п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Проверив доводы жалобы, суд приходит к выводу, что они не нашли своего подтверждения. Каких-либо иных обоснованных доводов, направленных на отмену оспариваемого постановления, жалоба не содержит.
Должностным лицом исследованы в полном объеме материалы дела, дана оценка представленным доказательствам. Оснований не доверять собранным доказательствам по делу у суда не имеется, доводы жалобы суд расценивает как способ защиты, вызванный желанием избежать административной ответственности за содеянное.
Нарушений процессуальных требований при составлении процессуальных актов, влекущих признание их недопустимыми доказательствами, в ходе производства по делу не допущено.
Содержание и оформление документов в ходе применения мер обеспечения производства по делу, составленные уполномоченным должностным лицом, соответствуют предъявляемым нормам КоАП РФ требованиям. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, в том числе содержится описание события правонарушения, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Материалы дела согласуются между собой, поэтому доказательства, на основании которых должностным лицом был сделан вывод о виновности Сидоренко И.О., являются достоверными и эти доказательства были оценены должностным лицом в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения директором ООО «Декорель Байкал» Сидоренко И.О. указанного административного правонарушения.
Вина Сидоренко И.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, установлена и доказана, а дело об административном правонарушении в отношении Сидоренко И.О. рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Сидоренко И.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При назначении наказания директору ООО «Декорель Байкал» Сидоренко И.О. учены общие правила назначения административного наказания, характер совершенного правонарушения и при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, в силу требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, не усматриваю каких-либо нарушений закона.
Производство по делу об административном правонарушении проведено с учетом требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Существенных нарушений норм административного законодательства, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о.заместителя начальника Иркутской таможни ФИО3 № от 12.10.2022 о привлечении директора ООО «Декорель Байкал» Сидоренко И.О. к административной ответственности по ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней с момента его получения.
Судья М.Н. Заблоцкая