Дело <НОМЕР> г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА>. г. <АДРЕС>
И.О. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>,
с участием:
рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ст. 19.30 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ФИО2> <ДАТА2> рождения, уроженки х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, д. 96, работающей МБОУ СОШ <НОМЕР>, директором,
УСТАНОВИЛ:
04.04. 2013 г. и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> из <АДРЕС> районного суда г. <АДРЕС> поступил административный материал о привлечении к административной ответственности по ст. 19.30 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ФИО2> Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> советником отдела аккредитации и контроля качества образования, департамента образования, науки и молодежной политики <АДРЕС> области <ФИО3> в МБОУ СОШ <НОМЕР> не в полном объеме в соответствии с учебным графиком учебного процесса реализовано содержание учебного предмета «Искусство» (Музыка и ИЗО), федерального компонента учебного плана в 8 классах образовательного учреждения, что не соответствует требованиям государственного стандарта основного общего образования.
Плановой выездной проверкой от <ДАТА3> установлено, что в нарушение Приказа Министерства образования Российской Федерации от <ДАТА4> №
1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования»: содержание рабочей программы по учебному предмету федерального
компонента «Искусство (музыка и изо)» для 8 класса не соответствует федеральному
компоненту государственных образовательных стандартов.
<ФИО2> вину в инкриминируемом правонарушении не признала, пояснив, что применяемая программа была разработана в соответствии учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство для 8-9 классов». Данная программа разработана на основе федеральных государственных стандартов общего образования, предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения — в 8 и 9 классах. В соответствии учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 70 часов (из расчета 1 час в неделю). Рабочая программа для 8 класса составлена на основании программы «Музыка» под научным руководством <ФИО4>, «Просвещение» 2007 г. и программы «Искусство 8-9 классы» <ФИО5>, Е. Д. Критской, «Просвещение» 2010г. Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы новаторское и должно было обеспечить понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации. Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе.
<ФИО6>, суду пояснил, что в ходе проверки в МБОУ СОШ <НОМЕР> было установлено, что по учебному предмету «Искусство» (Музыка и ИЗО) в восьмом классе преподавался только предмет Музыка, в то время как предмет изобразительное искусство не проводился, что не соответствует требованиям государственного стандарта основного общего образования. Вместе с тем, <ФИО6>, пояснил, что сразу же после проведения проверки и указанные недостатки были устранены учебные часы по ИЗО введены в учебную программу. Кроме того, данные нарушения не оказали существенного ущерба интересам учащихся, так как в 9-х классах возможно компенсировать недостаток учебных часов по изобразительному искусству .
Свидетель <ФИО7> суду дал аналогичные пояснения, указав, что разработанная МБОУ СОШ <НОМЕР> новаторская программа по учебному предмету «Искусство» (Музыка и ИЗО), преподает предмет учитель универсал высшего класса, которая воспитывает в детях культуру восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников, формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические инациональные особенности. При этом при изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками изобразительного искусства.
В соответствии со ст. 19.30 ч.2 КоАП РФ реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, определяющей предмет доказывания по делу об административном правонарушении, подлежат выяснению: «наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела…»
При этом судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, обязано оценить собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, и никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ, состоит в реализации не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
Согласно п. 8 Положения о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 164, при осуществлении государственного контроля качества образования предметом плановых и внеплановых проверок является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.
Реализация образовательных программ является одним из основных предметов деятельности образовательного учреждения,предметом проверки являлось соблюдение МБОУ СОШ <НОМЕР> обязательных требований законодательства в области образования.
Учитывая все вышеизложенное в совокупности суд считает, что по делу имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о виновности <ФИО2> в совершении административного правонарушения, которое суд квалифицирует по ч.2 ст.19.30 КоАП РФ.
Доказательствами подтверждающие вину <ФИО2> в совершении настоящего административного правонарушения, являются протокол об административном правонарушении по ст. 19.30 ч. 2 КоАП РФ, вынесенное в отношении <ФИО2>, в котором отражены обстоятельства и сущность совершенного последней административного правонарушения, объяснения <ФИО2> имеющиеся в материалах настоящего дела, акт проверки от <ДАТА3>
При этом, суд определяет административное наказание с учетом требований ст.ст. 3.4, 4.1, 4.2 КоАП РФ, учитывая при этом характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение виновного, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, каковыми суд признает совершение административного правонарушения впервые, то обстоятельство, что <ФИО2> были предприняты действия направленные на предотвращение подобных нарушений в дальнейшем. При этом суд учитывает мнение лица составившего протокол об административном правонарушении <ФИО6>, пояснявшего, что, данные нарушения не оказали существенного ущерба интересам учащихся, так как в 9-х классах возможно компенсировать недостаток учебных часов по изобразительному искусству в школе. И отягчающие обстоятельства которых по делу не установлено. Учитывая все вышеизложенное, а также, характер совершенного правонарушения, суд считает, что данное правонарушение является малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
В связи с чем, <ФИО2> подлежит освобождению от административной ответственности, и ей суд объявляет устное замечание.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО2> <ДАТА2> рождения, уроженку х. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.30 КоАП РФ, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения вышеуказанного срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
И.О. мирового судьи <ФИО1>