Дата выдачи:
Дата вступления в законную силу:
Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Надеждинского судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Новикова Николая Владимировича, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Дрегиса, 19-1,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, <ДАТА3> в 08 часов 31 минуту по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Дрегиса, 19-1, <ФИО2>, являясь физическим лицом, зарегистрированным в установленном действующим законодательством порядке в качестве индивидуального предпринимателя, не представил в МИФНС России <НОМЕР> по Приморскому краю налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2018 год, которую следовало представить не позднее <ДАТА4> В адрес налогоплательщика направлено уведомление по вопросу непредставления налоговой декларации, в котором установлен срок её представления, а также необходимость явки в инспекцию <ДАТА5> для составления протокола об административном правонарушении. Вместе с тем <ДАТА5> <ФИО2> не явился в налоговый орган, тем самым не исполнил требование должностного лица налогового органа. Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО2> не явился, уведомлялся судом надлежащим образом. Судебное извещение направлялось почтовой корреспонденцией по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. О причинах неявки суд не уведомлен. Таким образом, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА6> должностным лицом МИФНС России <НОМЕР> по Приморскому краю в адрес <ФИО3> заказной почтовой корреспонденцией направлено уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на <ДАТА5> в 08 часов 30 минут для дачи пояснений. Также разъяснено, что в случае неявки в налоговый орган без уважительных причин лицо будет привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
В указанную дату <ФИО2> не явился, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Вместе с тем в силу ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Днём совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, явилось <ДАТА5>. Установленный законом трёхмесячный срок давности привлечения лица к административной ответственности истёк <ДАТА8>
Протокол об административном правонарушении поступил на судебный участок <НОМЕР> Надеждинского судебного района <АДРЕС> края <ДАТА9> В связи с чем суд был лишён возможности известить надлежащим образом лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, учитывая, что срок давности привлечения лица к административной ответственности истёк, суд считает необходимым прекратить производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>