Дело № 5-115/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 апреля 2021 года г. Пенза
Мировой судья судебного участка № 1 Ленинского района г. Пензы Мищенко Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностноголица - руководителя гаражно-строительного кооператива «Спутник» (ИНН 5836130234, КПП 583601001, ОГРН 1025801362344, адрес регистрации: <АДРЕС>) Ладилова Александра Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу начальника государственного учреждения -Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пензе Пензенской области об административном правонарушении от 09.03.2021 № 068S20210000087 Ладилов А.А., являясь руководителем гаражно-строительного кооператива «Спутник», не представил в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, предусмотренный пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»: ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем (15.04.2020), оформленные в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования: ежемесячную отчетность «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М (тип - исходная) за март 2020 года. Указанные сведения представлены 03.08.2020.Должностному лицу инкриминировано совершение 16.04.2020 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 90-ФЗ).
В судебном заседании Ладилов А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип - исходная) за март 2020 года в орган Пенсионного фонда Российской Федерации вызвано наличием объективных причин, обусловленных закрытием государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пензе Пензенской области в апреле 2020 года ввиду введенного режима самоизоляции на территории Пензенской области в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а такженеобходимостью его соблюдения.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения Ладилова А.А., оценив собранные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ с примечанием в редакции Федерального закона от 16.12.2019 № 444-ФЗ) непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или вискаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Руководитель экономического субъекта - лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа (пункт 7 статьи 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций установлены Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Обиндивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В силу статьи 1 указанного Федерального закона застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; зарегистрированные лица - физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций; страхователи - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; граждане, в том числе иностранные, лицабез гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице; отчетный период - период, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Отчетными периодами признаются месяц, первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
В соответствии со статьей 5 названного Федерального закона органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании статьи 8 указанного Федерального закона сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электроннойподписи».
Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.
Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа. Согласно пункту 2.2 статьи 11 названного Федерального закона страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Форма «Сведения о застрахованных лицах» (СЗВ-М) утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п.С учетом изложенного, срок представления вышеуказанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации за март 2020 года установлен не позднее 15.04.2020. Следовательно, днем совершения административного правонарушения является 16.04.2020.
Как следует из материалов дела, сведения о застрахованных лицах гаражно-строительного кооператива «Спутник» по форме СЗВ-М (тип - исходная) за март 2020 года представлены 03.08.2020.Фактические обстоятельства совершения вмененного должностному лицу административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом начальника государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пензе Пензенской области об административном правонарушении от 09.03.2021 № 068S20210000087, данными о поступлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах гаражно-строительного кооператива «Спутник» (тип - исходная) за март 2020 года, протоколом проверки отчетностиформы СЗВ-М (тип - исходная) за март 2020 года от 05.08.2020, актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 17.11.2020 № 068S18200006922, решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение указанного правонарушения от 24.12.2020 № 068S19200007579, другимиматериалами дела.
Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.
Таким образом, Ладилов А.А., являясь должностным лицом - руководителем гаражно-строительного кооператива «Спутник», в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) своих обязанностейне представил в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленные в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ с примечанием в редакции Федерального закона от 16.12.2019 № 444-ФЗ).
Состав данного административного правонарушения является формальным и не требует наступления вредных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в игнорировании должностным лицом требований страхового законодательства Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Ссылки Ладилова А.А. на обусловленность несвоевременного представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип - исходная) за март 2020 года в орган Пенсионного фонда Российской Федерации наличием объективных причин: закрытием государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пензе Пензенской области в апреле 2020 года ввиду введенного режима самоизоляции на территории Пензенской области в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), необходимостью его соблюдения не являются основанием для освобождения его от административной ответственности. Установленные ограничения, обязанность граждан соблюдать самоизоляцию и не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев исполнения требованийправоохранительных и контролирующих органов, не исключали возможность своевременной подачи названных сведений путем их направления, в том числе с использованием услуг почтовой и иной связи.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (статья 4.1 КоАП РФ).
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, гаражно-строительный кооператив «Спутник» зарегистрирован в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие; инкриминируемое должностному лицу правонарушение совершено впервые; протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы не содержат данных о привлечении Ладилова А.А. к административной ответственности; сведения о причинении в результате совершения вмененного деяния вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РоссийскойФедерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба отсутствуют.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.
На основании изложенного, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере страхования, период непредставления соответствующих сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, личность виновного, принципы справедливости и соразмерности установленной государством меры ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, при наличии вышеприведенных правовых оснований полагаю необходимым при назначении административного наказания применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, заменить Ладилову А.А. административноенаказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.33.2 ░░░░ ░░ (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 03.07.2016 № 250-░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 16.12.2019 № 444-░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░