Материал № 5-10/2023
УИД № 39МS0037-01-2023-000417-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 марта 2023 года г. Черняховск
Судья Черняховского городского суда Калининградской области Ковальчук Н.И., при секретаре судебного заседания Гараниной О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – консультанта отдела инфраструктуры управления коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» Пожидаева ФИО7, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, имеющего на иждивении <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 30 января 2023 года № 11, составленного начальником отдела по контролю (надзору) за дорожной деятельностью и организацией дорожного движения департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства развития инфраструктуры Калининградской области ФИО4 (дословно) «На основании приказа Министерства развития инфраструктуры Калининградской области от 25 августа 2021 года № «О проведении плановой документальной и выездной проверки администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» сотрудниками Министерства проведена с 01 сентября 2021 года по 28 сентября 2021 года плановая проверка с целью проверки выполнения органом местного самоуправления при осуществлении своей деятельности требований установленных в области организации дорожного движения. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения и в адрес администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» направлен акт проверки от 28 сентября 2021 года № и предписание от 28 сентября 2021 года № об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения (представления отчета о принятых мерах, с копиями документов подтверждающих устранение выявленных нарушений) до 31 марта 2022 года включительно. На основании запроса администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ «Калининградской области» от 30 марта 2022 года № срок исполнения вышеуказанного предписания с приложением подтверждающих устранение выявленных нарушений документов продлен до 20 декабря 2022 года (включительно).
Администрацией муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области», а именно консультантом отдела инфраструктуры управления коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Черняховский городской округ», не представлены документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений по пунктам №№ 2, 3, 5, 6 вышеуказанного предписания в срок до 20 декабря 2022 года.
Так же был нарушен срок исполнения указанного предписания. Информация предоставлена по электронной почте 21 декабря 2022 года. В соответствии с должностной инструкцией консультант отдела инфраструктуры управления коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» обеспечивает своевременное, всестороннее, объективное и качественное рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, отчетов, информации в министерства Правительства Калининградской области, а также несет ответственность, установленную действующим законодательством РФ, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.».
Пожидаев А.В. в судебном заседании виновным себя не признал и пояснил, что он работает в должности консультанта отдела инфраструктуры управления коммунального хозяйства с 17 ноября 2021 года. По устному поручению начальника отдела осуществлял исполнение предписания Министерства развития инфраструктуры Калининградской области от 28 сентября 2021 года №. В пределах денежных средств, заложенных в бюджет на дорожное хозяйство мероприятия, указанные в предписании частично исполнены. После постановки объектов на кадастровый учет будет продолжена работа по проектированию. Информацию о выполнении предоставил своевременно.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Учитывая диспозицию части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Судом установлено, что на основании приказа Министерства развития инфраструктуры Калининградской области от 25 августа 2021 года № осуществлена его специалистами проверка в рамках регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Калининградской области в отношении администрации муниципального образования «Черняховский городской округ». По итогам проверки вынесено предписание.
Таким образом, предписание от 28 сентября 2021 года выдано Администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» компетентным должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий и направлено на устранение выявленных нарушений в области организации дорожного движения на территории муниципального образования «Черняховский городской округ», в связи с чем является законным и подлежит обязательному исполнению.
Указанное предписание было вручено заместителю директора МКУ ЧГО «Управление по делам ГО и ЧС» ФИО5, при этом доверенности на представление интересов администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» ФИО5 в административном материале не содержится.
Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 32 Устава муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области», утвержденного решением Черняховского окружного Совета депутатов от 28 октября 2021 года № возглавляет администрацию муниципального округа, руководит её деятельностью на принципах единоначалия глава администрации муниципального округа. Соответственно только глава муниципального образования действует без доверенности от имени данного органа местного самоуправления, представляет его интересы в государственных органах, организациях.
Каким образом и в какое время предписание от 28 сентября 2021 года № было передано на исполнение – консультанту отдела инфраструктуры управления коммунального хозяйства Пожидаеву А.В. и в каком объеме он его должен был исполнить, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении начальником отдела по контролю (надзору) за дорожной деятельностью и организацией дорожного движения департамента контроля (надзора) в области автомобильного и внеуличного транспорта, дорожной деятельности и организации дорожного движения Министерства развития инфраструктуры Калининградской области Мироедовым С.Ю., не установлено. Материалы административного дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о таком поручении (распоряжение, поручение руководителя, резолюция главы муниципального образования и др.).
Согласно справке от 28 марта 2023 года № Пожидаев А.В. работает в Администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» с 17 ноября 2021 года в должности консультанта отдела инфраструктуры управления коммунального хозяйства.
Анализ текста должностной инструкции консультанта отдела инфраструктуры управления коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Черняховский городской округ», утвержденной распоряжением администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» от 01 декабря № 786-р не позволяет сделать вывод о том, что в обязанности данного специалиста входит исполнение предписаний, вынесенных в адрес администрации муниципального образования без соответствующего поручения главы администрации.
В протоколе от 30 января 2023 года №, составленном в отношении Пожидаева А.В., указано, что администрацией муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области», а именно консультантом отдела инфраструктуры управления коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» (без указания в описании правонарушения ФИО лица совершившего правонарушение). Данная формулировка однозначно не свидетельствует о том, что нарушение относится именно к Пожидаеву А.В.
Кроме того, в материалах административного дела отсутствует акт о том, что пункты под номерами 2, 3, 5, 6 вышеуказанного предписания не исполнены.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина - это сознательное, волевое отношение субъекта к совершенному им общественно опасному деянию и к наступившим последствиям, выраженное в форме умысла или неосторожности.
Однако, в рассматриваемом случае доказательств действий (бездействия) Пожидаева А.В. по не исполнению администрацией муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области» предписания в установленный срок – до 20 декабря 2022 года в материалах настоящего дела не содержится.
Указанные положения получили развитие в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуется в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░8 ░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 31.1 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░