Решение по делу № 5-255/2012 от 20.07.2012

Административное дело <НОМЕР> 5-*/2012-30.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Арсеньев                                                                                                          20 июля 2012года

Мировой судья судебного участка №30 г.Арсеньева (ул.Заводская д.5)Приморского края И.Н.Майорова, с участием помощника прокурора Г.Арсеньева Батищевой Т.А., директора ООО «РИК «Б-А» Суриц Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ,  в отношении

должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью ООО «РИК «Б-А», СУРИЦ Е.С., * года рождения, ранее к административной ответственности не привлекавшегося (согласно постановлению прокурора),

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению прокурора г.Арсеньева об административном правонарушении от 02.07.2012 года должностное лицо - директор ООО «РИК «Б-А» Суриц Е.С. привлекла к трудовой деятельности бывшего государственного служащего - П., - замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.  

В судебном заседании директор ООО «РИК «Б-А» Суриц Е.С. вину в совершении указанного правонарушения не признала, не согласилась с доводами прокурора, изложенными в постановлении, просила признать постановление не соответствующим действующему законодательству, наказание к ней не применять, показала, что Указ Президента РФ №925 от 21.07.2010г., на который ссылается прокурор, предусматривает обязанность работника сообщить новому работодателю о последнем месте федеральной государственной службы, и не предусматривает обязанности работодателя, в Указе Президента РФ №557 от 18.05.2009г. говорится об обязанностях имущественного характера и имеется Перечень должностей государственной службы, при назначении на которые граждане обязаны предоставлять сведения о доходах своих, своей супруги и несовершеннолетних детей, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Данный Указ не имеет распространения на обязанность работодателя сообщать налоговой инспекции о принятии на работу ее бывшего работника в течение двух лет после увольнения. По ее мнению, должность, которую П. занимала в налоговой инспекции, не относится к тем должностям, при назначении на которые лица обязаны подавать декларации. Должность П. занимала низшую нишу должностного Перечня. Нигде в Указах нет ссылок о переносе этой нормы на кадровую часть, Считает, что аналогию здесь применять нельзя. Ей известно, что на сегодняшний день не утвержден Перечень должностей, предусмотренный  п.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», поэтому предъявленное к ней требование о предоставлении вышеуказанных сведений  она считает необоснованным.

Помощник прокурора г.Арсеньева Батищева Т.А. в судебном заседании поддержала постановление прокурора, пояснила, что в нем очень подробно изложена позиция прокурора, Перечень применен верно, директор ООО «РИК «Б-А» Суриц Е.С. не выполнила предусмотренные законом обязанности, что является административным правонарушением и, соответственно, она подлежит наказанию

Выслушав директора ООО «РИК «Б-А» Суриц Е.С., помощника прокурора Батищеву Т.А., изучив предоставленные в судебное заседание документы и материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст.19.29 КоАП РФ: Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ч.ч.1,4,5 ст.12 «Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора» Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О противодействии коррупции" предусмотрено: 1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. 4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ). 5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ООО «РИК «Б-А» в лице директора Суриц Е.С. в июле 2011г. и августе 2011г. заключало срочные трудовые договоры с  П., принимая ее на должность кассира в отдел рекламы * (л.д.14-17,22,24) с окладом * рубля, и *  - трудовой договор на неопределенный срок, приняв ее операционистом по приему объявлений в отдел рекламы с окладом * рублей (л.д.12-13,23). По приказу * от сентября 2010г. МИФНС России №4 по Приморскому краю расторгла трудовой договор с *  с П. - специалистом 3 разряда Отдела финансового обеспечения, по инициативе гражданского служащего (л.д.25). Из копии трудовой книжки следует, что П. была переведена на должность * с присвоением классного чина.

Из содержания ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О противодействии коррупции" и изученных материалов следует, что обязанность работодателя направлять сообщение по последнему месту службы государственного или муниципального служащего распространяется не на всех граждан, замещавших должность государственной или муниципальной службы, а только на тех, которые будут замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего. Т.е. имеются ограничения по видам должностей и выполняемым функциям (в статье имеется условие - «если…»).

В Указе Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" имеется ссылка на применение перечней, утвержденных Указами Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 и от 18 мая 2009 г. N 557, а именно указано, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего. Т.е. вновь с условием «если».

Доводы Суриц Е.С. об отсутствии утвержденных перечней должностей для применения положений Федерального закона "О противодействии коррупции" не верны. Однако из материалов дела не следует, что функции, которые П. выполняла в МИФНС России №4 и в ООО «РИК «Б-А» одинаковы, и что они были связаны с управлением организацией. При составлении постановления прокурор не приобщил к делу какие-либо сведения по данному факту.

В нарушение установленного ст.1.5 КоАП РФ принципа презумпции невиновности прокурор г.Арсеньева однозначно не установил в действиях директора ООО «РИК «Б-А» Суриц Е.С. состав вменяемого ей административного правонарушения, не представил доказательств данному в материалах дела, что не может быть устранено в судебном заседании. Из имеющихся документов не следует, что должность кассира или операциониста по приему объявлений связаны с управлением организацией, а также, что эти функции выполняет лицо, занимающее должность специалиста 3 разряда Отдела финансового обеспечения в МИФНС России №4.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ: Лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, лицо не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП  РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,                                                   

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «РИК «Б-А» СУРИЦ Е.С. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Арсеньевский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с соблюдением требований ст.ст.30.-30.3 КоАП РФ.

Мировой судья судебного участка

<НОМЕР> 30 г.Арсеньева Приморского края                                              И.Н.Майорова.

Постановление не вступило в законную силу

5-255/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Суриц Евгения Семеновна
Суд
Судебный участок № 30 судебного района г. Арсеньева
Судья
Майорова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
30.prm.msudrf.ru
09.10.2020Подготовка к рассмотрению
19.07.2012Рассмотрение дела
20.07.2012Рассмотрение дела
20.07.2012Прекращение производства
09.08.2012Обжалование
20.07.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее