Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-104/2019 от 26.04.2019

№ 5-104/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 мая 2019 года                                                                                                   г. Астрахань

Судья Наримановского районного суда Астраханской области Успанова Г.Т.,

с участием представителя администрации МО «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области Ибрагимовой Л.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации МО «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области (ОГРН ИНН/КПП , юридический адрес: <адрес>)

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

21 марта 2019 года в ходе осмотра территории, по адресному ориентиру: <адрес>, Управлением Росприроднадзора по Астраханской области выявлен факт зачистки несанкционированной свалки отходов путем сжигания сухого мусора и сухой растительности.

Представитель администрации МО «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области Ибрагимова Л.Д. в судебном заседании просила прекратить в отношении администрации МО «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, освободить от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Представитель Управления Росприроднадзора по Астраханской области в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении администрации МО «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области в их отсутствие.

Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, оказывающими негативное воздействие на качество окружающей среды.

Объективная сторона выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

На основании ст.3 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц.

Материалами дела установлено, что на основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области от 20 марта 2019 года, 21 марта 2019 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды ФИО6 проведен рейдовый осмотр территории по адресу: <адрес>.

В ходе рейдового осмотра установлено, что имевшаяся по указанному адресу свалка ликвидирована путем сжигания сухого мусора и сухой растительности.

Факт зачистки территории подтверждается сообщениями главы администрации МО «Солянский сельсовет» ФИО4, актами осмотра территории.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации муниципального образования «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим лицом данного административного правонарушения подтвержден материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 15 апреля 2019 года, обращением ФИО5, фотоснимками, актом обследования территории от 21 марта 2019 года, сообщениями главы администрации МО «Солянский сельсовет», актами осмотра территории.

Проанализировав представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ полностью доказана.

Вместе с тем, имеются основания для признания данного административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из правовой позиции, изложенной в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, финансовое положение администрации муниципального образования «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области, которое является бюджетным, совершения правонарушения впервые, а также учитывая, что последствия правонарушения не повлекли существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд приходит к выводу о признании административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации муниципального образования «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области подлежит прекращению, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – администрации муниципального образования «Солянский сельсовет» Наримановского района Астраханской области прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения, освободить от административной ответственности, объявив устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Наримановский районный суд Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Г.Т. Успанова

5-104/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Администрация МО "Солянский сельсовет"
Другие
Ибрагимова Л.Д.
Суд
Наримановский районный суд Астраханской области
Судья
Успанова Г.Т.
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
narimanovsky--ast.sudrf.ru
26.04.2019Передача дела судье
29.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2019Рассмотрение дела по существу
29.05.2019Рассмотрение дела по существу
29.05.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
15.04.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее