Решение по делу № 5-29/2018 от 22.03.2018

Дело № 5-51-29/18П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«22» марта 2018 г. р.п. Средняя Ахтуба Мировой судья судебного участка № 51 Волгоградской области Трусова В.Ю., находящийся по адресу: р.п. Средняя Ахтуба Волгоградской области, ул. Л. Толстого, 74Б, рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 15 января 2018 года, в отношении ТСЖ «Руслан», ИНН 3428000561, ОГРН 1103454000682, КПП 342801001, р/сч 40703810611010211807, филиал «Бизнес» ПАР «Совкомбанк», юридический и фактический адрес осуществления деятельности: 404143 Волгоградская обл., р.п.Средняя Ахтуба микрорайон<АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

20 ноября 2017 в 10 час 00 мин по результатам проведенной комитетом внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Руслан», акт № 14/246-11-17, установлено, что юридическое лицо не выполнило в установленный срок законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства и тем самым совершило административное правонарушение против грядка управления. Предписанием. №14/96-04-17 от 18 апреля 2017 года ТСЖ «Руслан» в срок до 18 октября 2017 года предписывалось: произвести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, а также разработать и утвердить нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на ТСЖ «Руслан»; подать заявку для постановки на государственный учет принадлежащих ТСЖ «Руслан» объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в уполномоченныйорган.

Согласно информации предоставленной начальником отдела организации мониторинга окружающей среды Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области <ФИО1>, изложенной в служебной записке установлено, что комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства Волгоградской области не выдавалось разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для ТСЖ «Руслан», следовательно нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на ТСЖ «Руслан» не разработаны.

Кроме того, юридическое лицо ТСЖ «Руслан» не состоит на государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие, на окружающую среду, подлежащих региональному государственному учету.

Следовательно, предписание № 14/69-04-17 от 18 апреля 2017 года, не исполнено. В ходе проверки установлено, что ТСЖ «Руслан» не выполнило предписываемые комитетом (должным лицом, осуществляющим государственный надзор (контроль) мероприятия по устранению нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № 14/3270-12-17 от 25 декабря 2017 года, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. В судебное заседание представитель ТСЖ «Руслан» по доверенности Русяйкин А.С. пояснил, чтос протоколом не согласен, поскольку полагает, что предписание вынесено не законно.

Допрошенный в судебном заседании составитель протокола об административном правонарушении государственный инспектор в области охраны окружающей среды Волгоградской области <ФИО2> пояснил, что в ходе проведенной плановой проверки в отношении ТСЖ «Руслан» было выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, а именно  то, что ТСЖ «Руслан» для отопления и подачи горячего водоснабжения многоквартирного дома эксплуатируется котельная, состоящая из двух газовых котлов, однако в нарушение действующего  законодательства в области охраны окружающей среды инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников ТСЖ «Руслан» не производились, отсутствуют разработанные и утвержденные нормативы предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. Кроме того ТСЖ «Руслан» не была подана заявка для постановки на государственный учет принадлежащих ему объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В связи с выявленными нарушениями, было составлено предписание №14/96-04-17 от 18 апреля 2017 года, которым ТСЖ «Руслан» в срок до 18 октября 2017 года предписывалось произвести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, а также разработать и утвердить нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на ТСЖ «Руслан»; подать заявку для постановки на государственный учет принадлежащих ТСЖ «Руслан» объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в уполномоченный орган. До настоящего времени указанное предписание  исполнено не было.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ТСЖ «Руслан» Русяйкина А.С., составителя протокола об административном правонарушении государственный инспектор в области охраны окружающей среды Волгоградской области <ФИО2> мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

 Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что виновность ТСЖ «Руслан» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается актом проверки выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений природоохранного законодательства № 14/246-11-17 согласно которому, п.1 и п.2 предписания № 14/96-04-17 от 18 апреля 2017 года не были выполнены в срок до 18 октября 2017 года, сопроводительным письмом в адрес ТСЖ «Руслан» о направлении акта проверки № 14/246-11-17 от 20 ноября 2017 года; отчетом об отслеживании почтовых отправлений, согласно которому акт проверки № 14/246-11-17 от 20 ноября 2017 года был получен ТСЖ «Руслан» 11 декабря 2017 года; повесткой о вызове для составления протокола об административном правонарушении от 20 ноября 2017 года, сопроводительным письмом о направлении протокола № 14/3270-12-17 от 25 декабря 2017 года в адрес ТСЖ «Руслан»; копиями служебных записок, приказом органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 12 мая 2017 года № 246, а также протоколом об административном правонарушении № 14/3470-12-17 от 25 декабря 2017 года. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 названного Кодекса, составляет три месяца. Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что срок исполнения предписания должностного лица Комитета природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 18 апреля 2017 года № 14/96-04-17 установлен до 18 октября 2017 года Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начал исчисляться с 18 октября 2017 года и истек 18 января 2018 года. В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, производство по данному делу об административномправонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 19.5, п. 6 ст. 24.5, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении  ТСЖ «Руслан»  по ч. 1 ст. 19. 5 КоАП РФ  на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.

Мировой судья                                                                                          Трусова В.Ю.

5-29/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ТСЖ "Руслан"
Суд
Судебный участок № 51 Среднеахтубинского судебного района Волгоградской области
Судья
Трусова Вера Юрьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
51.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
31.01.2018Рассмотрение дела
13.02.2018Рассмотрение дела
06.03.2018Рассмотрение дела
22.03.2018Рассмотрение дела
22.03.2018Прекращение производства
22.03.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее