Дело № 5-899/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 ноября 2018 года г.Ухта, Республика Коми<АДРЕС>
Мировой судья Ярегского судебного участка г.Ухты Республики Коми Галстян А.М., рассмотрев поступившее из Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми в отношении должностного лица:
Строганова Р.А.
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Строганова Р.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении №29561 от 29.10.2018 следует, что индивидуальный предприниматель Строганов Р.А. не представил налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2017 год, налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2018 года, тем самым совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении в отношении Строганова Р.А. поступило в Ярегский судебный участок г.Ухты 06 ноября 2018 года.
Строганов Р.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела от Строганова Р.П. в суд не поступало.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещавшегося в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Строганова Р.А.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значением для правильного разрешения дела.
В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель Строганов Р.А. не представил в Межрайонную ИФНС России №3 по Республике Коми налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2017 год, налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2018 года, однако ответственность за непредоставление декларации регулируется специальной нормой, предусмотренной ст. 15.5 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Согласно ч.2 ст.143 НК РФ к числу плательщиков налога на добавленную стоимость отнесена категория индивидуальных предпринимателей.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, состоит в не предоставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от предоставления в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Согласно протокола об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Строганов Р.А. в установленный законодательством срок не представил в Межрайонную ИФНС России №3 по Республике Коми налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2017 год, налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2018 года.
Учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.15.6 КоАП РФ и ст.15.5 КоАП РФ имеют единый родовой объект, действия Строганова Р.А. подлежат переквалификации с ч.1 ст.15.6 на ст.15.5 КоАП РФ.
Таким образом, переквалификация действий Строганова Р.А. с части 1 статьи 15.6 на статью 15.5 КоАП РФ согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Статьей 15.5 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
При назначении Строганову Р.А. административного наказания судья учитывает положения ст.ст. 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства дела и полагает возможным назначить последнему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.15.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Строганова Р.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копию постановления направить Строганову Р.А., в Межрайонную ИФНС России №3 по Республике Коми.
Мировой судья - А.М.Галстян