Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-866/2022 ~ М-473/2022 от 25.02.2022

Дело

УИД RS0-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2022 года                            а. Тахтамукай

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея                                 Горюнова М.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО2,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3, представителя ответчика МБДОУ «Сказка» по доверенности ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Сказка» об обязании провести специальную оценку условий труда на рабочем месте,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея обратился в суд с иском к МБДОУ «Сказка» об обязании провести специальную оценку условий труда на рабочем месте, в обоснование указав, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведена проверка исполнения трудового законодательства на поднадзорной территории, в ходе которой установлено, что в соответствии со штатным расписанием МБДОУ «Сказка» в общеобразовательной организации имеются различные должности. В ходе проверки выявлено, что в нарушение требований трудового законодательства, МБДОУ «Сказка» не заключался специальный договор с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, специальная проверка условий труда до настоящего времени не проведена, что грубо ущемляет конституционные права работников МБДОУ «Сказка» на безопасные условия и охрану труда. Просил обязать МБДОУ «Сказка» провести специальную оценку труда должностей согласно штатного расписания.

Прокурор ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» в лице заведующей ФИО4 исковые требования признала и в обоснование своей позиции по делу пояснила, что для устранения нарушения, выявленного в ходе прокурорской проверки были предприняты меры, и ДД.ММ.ГГГГ между МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» и ООО «Центр экспертизы труда» уже заключен договор о проведении работ по специальной оценке условий труда, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ», прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами местного самоуправления.

    На основании части 1 статьи 45 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

     В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

    Согласно части 1 статьи 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

    На основании абзаца 10 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

    Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, урегулированы Федеральным законом "О специальной оценке труда" № 426-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

    Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Закона о специальной оценке условий труда).

     Так в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ "О специальной оценке труда" работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных ч. 1 ст. 17 Закона.

     Согласно п.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ "О специальной оценке труда" внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2, 4 - 7 части 1 настоящей статьи. (ч.2 ст. 17). Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

    По общему правилу, в соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ "О специальной оценке труда" специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

    Судом установлено, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведена проверка исполнения трудового законодательства на поднадзорной территории, в ходе которой установлено, что в соответствии со штатным расписанием МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» в образовательной организации имеется ряд должностей.

      Согласно штатного расписания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» имеются должности: заведующей, заместитель заведующей по воспитательной работе, заместитель заведующей по хозяйственной части, учитель-логопед, педагог-организатор, воспитатели (16 единиц), инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель (2 единицы) педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, делопроизводитель, младший воспитатель (12 единиц), кастелянша, машинист по стирке, кладовщик, дворник (2 единицы) шеф-повар, повар (2,5 единицы) кухрабочий (2,5 единицы) сторож (3 единицы) уборщик.

    В ходе проверки выявлено, что в нарушение требований трудового законодательства, МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» не заключался специальный договор с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, специальная проверка условий труда до настоящего времени не проведена, что грубо ущемляет конституционные права работников МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» на безопасные условия и охрану труда.

По результатам проверки прокуратурой <адрес> Республики Адыгея было внесено представление за от ДД.ММ.ГГГГ с требованием безотлагательного рассмотрения представления принятия конкретных мер к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих.

ДД.ММ.ГГГГ за в адрес прокуратуры <адрес> Республики Адыгея поступила информация от МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» о том, что нарушение, выявленное в ходе проверки, будет устранено в наступающем году с учетом включения указанных расходов при формировании и утверждении муниципального бюджета МО «<адрес>» на 2022 год.

ДД.ММ.ГГГГ между МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» и ООО «Центр экспертизы труда» заключен договор -СОУТ на проведение работ по специальной оценке условий труда.

Согласно п. 1 Договора организация приняла на себя обязанность проведения работ по специальной оценке условий труда, в соответствии с представленным Заказчиком перечнем рабочих мест, подлежащих оценке в количестве 41-го места.

В соответствии с п. 2.4.8 Договора Исполнитель обязуется подготовить и передать Заказчику Отчет о проведении специальной оценки условий труда (протоколы исследований и испытаний (при их наличии), изготовленные Испытательной лабораторией ООО «ЦЭТ»). Срок действия договора: с момента заключения и до ДД.ММ.ГГГГ (п.4.3).

Однако на момент рассмотрения настоящего дела суду ответчиком не представлены доказательства устранения указанных нарушений в полном объеме.

В силу изложенного суд приходит к выводу, что прокурором правомерно предъявлены требования к ответчику, поскольку в судебном заседании установлен факт нарушения трудового законодательства, выразившийся в непроведении специальной оценки условий труда.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> Реуспублики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» об обязании провести специальную оценку условий труда на рабочем месте удовлетворить полностью.

       Обязать МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» провести специальную оценку труда должностей согласно штатного расписания:

заведующей, заместитель заведующей по воспитательной работе, заместитель заведующей по хозяйственной части, учитель-логопед, педагог-организатор, воспитатели (16 единиц), инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель (2 единицы) педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, делопроизводитель, младший воспитатель (12 единиц), кастелянша, машинист по стирке, кладовщик, дворник (2 единицы) шеф-повар, повар (2,5 единицы) кухрабочий (2,5 единицы) сторож (3 единицы) уборщик.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.

    Судья                                                       М.С. Горюнова

2-866/2022 ~ М-473/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тахтамукайского района
Ответчики
МБДОУ №8 "Сказка"
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Горюнова Мария Сергеевна
Дело на странице суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
25.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2022Передача материалов судье
01.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2022Подготовка дела (собеседование)
15.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2022Дело оформлено
11.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее