Дело 5-82-345/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2021 года
Мотивированное постановление вынесено 26 апреля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 82 Дзержинского судебного района гор. Волгограда Волгоградской области Щетинкина Н.А. (Историческая ул., д. 122Б, гор. Волгоград, 400075), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении
Индивидуального предпринимателя Абрамовой Ольги Николаевны, ОГРН 304346111800120, ИН 344804408626, <ДАТА3> рождения, <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении № 011428 от 19 февраля 2021 года, составленного государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Кузьминым А.П. и приобщенных материалов дела следует, что предпринимательская деятельность Абрамовой О.Н. осуществляется с нарушением лицензионных условий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», чем допущено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
На рассмотрение дела ИП Абрамова О.Н. не явилась, в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения, что подтверждается документально, и в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ является основанием для рассмотрения дела в отсутствие не явившегося лица.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Нормами ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В силу пп. "а" п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2019 года N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Согласно материалам дела, 22 января 2021 года в 11 часов 15 минут в городе Волгограде ул. Сидорова напротив дома № 45 ИП Абрамовой О.Н. осуществлялись регулярные перевозки пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок г. Волгограда № 43Б «ул. Таеева - Верхняя Судоверфь» (номер реестра 112/2) автобусом - транспортным средством ГАЗ А65R35 государственный регистрационный знак Е711СВ134, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением лицензионных условий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 8 Постановления Правительства РФ от 07 октября 2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», а именно: Путевой лист не заполняется в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского неземного электрического транспорта».
Так в ходе проверки установлено, что в путевом листе от 22 января 2021 года № 657 почтовый адрес индивидуального предпринимателя не содержит почтовый индекс и город, не полностью указана марка и модель транспортного средства, отсутствует дата (число, месяц, год) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Требования приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11 сентября 20290 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» п. 2 ч. 3 гл. I, п. 1 ч. 4 гл. I, п. 4 ч. 4 гл. I.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП Абрамовой О.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения документально подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 011428 от 19 февраля 2021 года; актом осмотра транспортного средства осуществляющего перевозочную деятельность на регулярных автобусных маршрутах от 22 января 2021 года; выпиской из ЕГРИП, фототаблицей.
В силу ст. 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ст. 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст. 2.4 КоАП Российской Федерации являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
В силу ст. 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства дела, на основании всестороннего, полного и объективного исследования совокупности имеющихся в деле доказательств, мировой судья приходит к выводу, что ИП Абрамова О.Н подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, поскольку в ее действиях присутствует состав и событие данного административного правонарушения.
Статья 3.1 КоАП Российской Федерации устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Цель административного наказания состоит в виде предупреждения совершения новых правонарушений.
Законодатель предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, учитывая незначительную степень общественной опасности нарушения, фактические обстоятельства дела, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить ИП Абрамовой О.Н. наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания обеспечит реализации задач административной ответственности.
Оснований для освобождения ИП Абрамову О.Н. от административной ответственности не имеется, как и не имеется оснований для признания совершенного ей административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 14.1.2, 23.1, 25.1, 29.9 - 29.11 КоАП Российской Федерации, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14.1.2 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░