О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> в Центральном судебном районе <АДРЕС> области <ФИО1>, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Гинекология №1» <ФИО2>,
УСТАНОВИЛ:
мировому судье судебного участка <НОМЕР> в Центральном судебном районе <АДРЕС> области поступил для рассмотрения административный материал в отношении директора ООО «Гинекология №1» <ФИО2> по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ обязанность доказать вину лица, привлекаемого к административной ответственности, возложена на должностное лицо или орган, составивший протокол.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Как следует из административного материла, <ДАТА2> в отношении директора ООО «Гинекология №1» <ФИО2> был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ за непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, при этом в нарушение требований ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ представлена копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу об административном правонарушении. Без данного доказательства дело не может быть рассмотрено.
Поскольку в материалы дела представлена копия протокола об административном правонарушении, то названный протокол не является надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
При этом материалы дела не содержат сведений о дате направления о предоставлении недостающих документов или сведений адресатом (почтовые уведомление либо конверт, отчет об отслеживании почтового отправления с официального сайта Почты Россия и др.), в связи с чем, суду не представляется возможным установить дату совершенного административного правонарушения, а также проверить сам факт его совершения.
Так, согласно представленного списка <НОМЕР> от <ДАТА4> извещение о предоставлении недостающих документов или сведений от <ДАТА5> <НОМЕР> направлено ООО «Гинекология №1» по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Энгельса, д. 33Б, 4, хотя согласно представленной выписке из ЕГРЮЛ местом нахождения ООО «Гинекология №1» является: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Маркса, д. 92, пом. 3.
Указанные выше недостатки не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела и не позволяют суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в Государственное учреждение - <АДРЕС> региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал <НОМЕР>) в связи с неполнотой представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░2> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ №1» <░░░2> ░░ ░. 4 ░░. 15.33 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (394006, ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, ░. 43).
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>