Дело № 5-626/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пенза 01 декабря 2017 года
Мировой судья судебного участка № 5 Ленинского района г. Пензы Попкова Е.В.,
с участием представителя Госжилстройтехинспекции Пензенской области <ФИО1>
представителя лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении <ФИО2>
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении:
генерального директора ООО «<АДРЕС>» Решетова Алексея Владимировича, <Данные изъяты>,
заслушав представителя лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, представителя органа составившего протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела,
УСТАНОВИЛ:
Решетов А.В., являясь генеральным директором ООО «<АДРЕС>», осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ООО «<АДРЕС>» осуществляет управление многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> на основании лицензии, выданной лицензионной комиссией Пензенской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами от <ДАТА3> <НОМЕР>. Генеральным директором ООО «<АДРЕС>» на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА4> является Решетов А.В.
Согласно п. 3.1.1 договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> по <НОМЕР> ООО «<АДРЕС>» обязуется самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов, имеющих необходимые навыки и оборудование, проводить работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги в соответствии с условиями данного договора и действующим законодательством.
<ДАТА5> при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<АДРЕС>», на основании приказа заместителя начальника управления <ФИО3> от <ДАТА6> <НОМЕР>, по фактам, изложенным в обращении от <ДАТА7> <НОМЕР>, проведенной по адресу многоквартирного дома <НОМЕР> по <НОМЕР>, установлено, что входное крыльцо в подъезд многоквартирного дома имеет разрушение кирпичной кладки, отделочных слоев. В подъезде многоквартирного дома наблюдается частичное разрушение, о чем составлен акт проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>.
Данные факты указывают на нарушение п. 4.8.10; п.4.8.4, 4.6.4.1, п.3.2.9 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», ч.2 п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; п.7, п.8, п.11 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.
Согласно части 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несетответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил
предоставления содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, Решетов А.В., являясь генеральным директором ООО «<АДРЕС>» не соблюдает договорные отношения, связанные с управлением многоквартирным домом <НОМЕР> по <НОМЕР>, грубо нарушает лицензионные требования.
В судебное заседание Решетов А.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
В судебном заседании представитель генерального директора ООО «<АДРЕС>» Решетова А.В. - <ФИО2> с протоколом об административном правонарушении не согласилась, указав, что протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15> г. составлен в связи с частичным разрушением кирпичной кладки входного крыльца, отделочных слоев. В подъезде многоквартирного дома наблюдаются частичное разрушение отделочных слоев, водосточные трубы (наружный водосток) имеет частичное разрушение. Согласно технического заключения проектно-производственного предприятия ООО «<АДРЕС>» Арх.<НОМЕР> признаки разрушений фасада многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС> не могут быть устранены в ходе текущего ремонта, поскольку могут быть исполнены только в рамках капитального ремонта. Согласно технического заключения ООО «<АДРЕС>» Арх. <НОМЕР> ТЗ признаки разрушений крыльца многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС> также не могут быть устранены в ходе текущего ремонта, поскольку могут быть исполнены только в рамках капитального ремонта. Работы по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома также включают в себя ремонтные работы наружного водостока и замена оконных рам. Согласно Постановления Правительства Пензенской области от 19 февраля 2014 г. № 95-пП «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области» капитальный ремонт фасада многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС> включен в план на <ДАТА>. (пункт 1046). У ООО «<АДРЕС>» не было возможности произвести указанные работы, так как проведение капитального ремонта многоквартирного дома не входит в компетенцию управляющей организации. ООО «<АДРЕС>» выполняет техническое обслуживание в рамках минимального перечня услуг необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290. Проведение текущего ремонта подъезда многоквартирного дома до момента проведения капитального ремонта фасада дома, который включает в себя замену оконных рам является не целесообразным так как замена рам приведет к частичному разрушению отделочных слоев внутри подъезда. После проведения капитального ремонта придется повторно проводить текущий ремонт подъезда, что в свою очередь приведет к дополнительным затратам собственников по статье «ремонт и содержание». В связи с чем событие административного правонарушения отсутствует. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении Решетова Алексея Владимировича в виду отсутствия события административного правонарушения, а так же отсутствия состава административного правонарушения.
Представитель Госжилстройтехинспекции Пензенской области <ФИО1> поддержала протокол об административном правонарушении и пояснила обстоятельства, указанные в протоколе. Кроме того пояснила, что необходимость капитального ремонта дома не освобождало и не освобождает ООО «<АДРЕС>» от обязанности производить текущий ремонт дома. Неоднократное вынесение представлений об устранении нарушений законодательства по содержанию и ремонту дома свидетельствует о нарушении лицензионных требований при управлении многоквартирным домом.
Выслушав позицию представителя <ФИО2>, представителя Госжилстройтехинспекции <ФИО4>, изучив материалы дела, мировой судья считает, что виновность должностного лица - генерального директора ООО «<АДРЕС>» Решетова А.В. в совершении вышеназванного административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА15>, приказом <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<АДРЕС>» от <ДАТА6>, копией обращения от <ДАТА7>, актом проверки Госжилстройтехинспекции <НОМЕР> от <ДАТА8>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА8> г., копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА17>, копией договора управления многоквартирным домом, копией лицензии <НОМЕР> от <ДАТА3>
Вышеназванные доказательства были получены в соответствии с действующим законодательством, являются относимыми и допустимыми.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
На основании вышеуказанных доказательств установлено следующее.
В соответствии с положениями статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими компаниями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которым она выдана. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.
К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» о приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.
Установлено, что управление многоквартирным домом <НОМЕР> по <НОМЕР> осуществляет ООО «<АДРЕС>» на основании лицензии, выданной, лицензионной комиссией Пензенской области по лицензированию деятельности по правлению многоквартирными домами от <ДАТА3> <НОМЕР>.
В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
- соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
- безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц. имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
- доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в;^ многоквартирном доме, а также иных лиц;
- постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 3.1.1 представленного проекта договора управления многоквартирным домом <НОМЕР> по <НОМЕР> ООО «<АДРЕС>» обязуется самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц и специалистов, имеющих необходимые навыки и оборудование, проводить работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги в соответствии с условиями данного договора и действующим законодательством.
Кроме того, согласно положениям статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на постижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В многоквартирном доме <НОМЕР>, расположенном по <НОМЕР> выявлены нарушения пунктов 4.8.10,4.8.4,4.6.4.1, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 (далее Правила).
Согласно п. 4.8.10 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее Правила) входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стеной. В соответствии с п. 4.8.4 Правил заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми здания.
Согласно п. 4.6.4.1 Правил неисправности системы водоотвода: наружного (загрязнение и разрушение желобов и водосточных труб, нарушение сопряжений отдельных элементов между собой и с кровлей, обледенение водоотводящих устройств и свесов) и внутреннего (протечки в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, засорение и обледенение воронок и открытых выпусков, разрушение водоотводящих лотков от здания, протекание стыковых соединений водосточного стояка, конденсационное увлажнение теплоизоляции стояков) следует устранять по мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы.
В соответствии с п. 3.2.9 Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
В силу п. 8 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов включают в себя, в том числе, выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях; выявление наличия параметров трещин в сопряжениях маршевых плит с несущими конструкциями, оголения и коррозии арматуры, нарушения связей в отдельных проступях в домах с железобетонными лестницами; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В силу п. 7 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов включают в себя, в том числе, выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока.
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
В соответствии с п. 10 ч. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Согласно пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2014 г. № 1110) лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил
содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Установлено, что генеральный директор ООО «<АДРЕС>» Решетов А.В. не соблюдает договорные отношения, связанные с управлением многоквартирным домом <НОМЕР> по <НОМЕР>, грубо нарушая лицензионные требования.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, должностное лицо - генеральный директор ООО «<АДРЕС>» Решетов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Доводы представителя генерального директора ООО «<АДРЕС>» Решетова А.В. - <ФИО2> являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм права, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами. Необходимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома не освободило генерального директора ООО «<АДРЕС>» Решетова А.В. от выполнения обязанности по проведению ООО «<АДРЕС>» текущего ремонта дома. Доводы <ФИО2> суд рассматривает как способ защиты.
При назначении наказания следует учесть характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих наказание Решетова А.В. не имеется.
С учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, принципа справедливости и соразмерности наказания, вытекающими из положений Конституции Российской Федерации, считаю возможным в соответствии с ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Генерального директора ООО «<АДРЕС>» Решетова Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить с применением ч.ч. 2.2., 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей, который подлежит перечислению на р/с 40101810300000010001 УФК в Пензенской области (Госжилстройтехинспекция Пензенской области) ИНН 5836013072, КПП 583601001, банк получателя: Отделение по Пензенской области Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ (Отделение Пенза), БИК 045655001, КБК 80711690040040000140, ОКТМО 56701000, наименование платежа: административный штраф, протокол № ПР-132 от 03.10.2017.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в канцелярию судебного участка № 5 Ленинского района г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Ставского, д. 7 Г.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в срок, установленный КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Пензы через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья Е.В. Попкова