Дело № 5-1000/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга «13» августа 2018 года
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Денисовой Татьяны Витальевны <ДАТА> г.р., <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, и
привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом № 122 об административном правонарушении от 24.07.2018 Денисова Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонным), проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователя <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Страхователь <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрирован в УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонном) в качестве страхователя, осуществляющего выплаты в пользу физических лиц.
В силу п. 2 статьи 14 Федерального закона РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Oб обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика.
Дата окончания приема сведений за отчетный период апрель 2018 года была не позднее 15 мая 2018 года.
В нарушение требований законодательства страхователь <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении 1 застрахованного лица указанную обязанность не исполнил, представив необходимые сведения о застрахованном лице за отчетный период апрель 2018 года с нарушением установленного срока, 06 июня 2018 года по каналам связи с использованием ЭЦП в Клиентскую службу (на правах отдела) в Сысольском районе УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное), ранее сведения не представлялись.
Денисова Т.В. с нарушением согласна.
Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
Как следует из материалов дела, УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонным) проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуально; (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователя <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации
Страхователь <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрирован в УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонном) в качестве страхователя, осуществляющего выплаты в пользу физических лиц.
В силу п. 2 статьи 14 Федерального закона РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Oб обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика.
Дата окончания приема сведений за отчетный период апрель 2018 года была не позднее 15 мая 2018 года. В нарушение требований законодательствастрахователь <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении 1 застрахованного лица указанную обязанность не исполнил, представив необходимые сведения о застрахованном лице за отчетный период апрель 2018 года с нарушением установленного срока, 06 июня 2018 года по каналам связи с использованием ЭЦП в Клиентскую службу (на правах отдела) в Сысольском районе УПФР в Прилузском районе Республики Коми (межрайонное), ранее сведения не представлялись..
Пункт 41 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года № 766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, представление уточненных сведений страхователем самостоятельно не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий.
Непредставление в установленный срок сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования влечет административную ответственность должностных лиц, предусмотренную статьей 15.33.2 КоАП РФ.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Денисова Т.В. Всоответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Таким образом, являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> Денисова Т.В. должна была принять необходимые меры по полному и своевременному представлению отчетности по форме СЗВ-М.
Виновность Денисовой Т.В. подтверждается имеющими в материалах дела документами:
- протоколом № 122 об административном правонарушении от 24.07.2018;
- сведениями о застрахованном лице, извещением о доставке;
- выпиской из ЕГРЮЛ.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что совершенное правонарушение не причинило ущерба государственным, общественным интересам, последствия правонарушения отсутствуют, отсутствуют доказательства привлечений к административной ответственности ранее, с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания считаю возможным освободить Денисову Т.В. от административной ответственности по ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу об освобождении Денисовой Т.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1ст. 15.6, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> о привлечении ее к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Мировой судья И.Н. Соколов