Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-635/2021 от 14.10.2021

Дело № 5-635/2021

УИД 12RS0014-01-2021-001074-86

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

20 октября 2021 года пос. Советский Республики Марий Эл

Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Шемуранов И.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Тихоновой <данные изъяты>

привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> в ходе мониторинга сведений о заключении (расторжении) трудовых договоров по территории обслуживания, а также о подаче уведомлений об их заключении (расторжении), содержащихся в ППО «Территория» установлено, что 11 октября 2021 года в УВМ МВД по Республике Марий Эл поступило уведомление от индивидуального предпринимателя Тихоновой <данные изъяты> о заключении трудового договора с гражданином Молдовы <данные изъяты>. Уведомление о заключении трудового договора <данные изъяты> от 09 июля 2021 года с гражданином Молдовы <данные изъяты> должно было быть подано ИП Тихоновой <данные изъяты>. в УВМ МВД по Республике Марий Эл в срок не позднее 14 июля 2021 года (включительно).

<данные изъяты> начальником миграционного пункта МО МВД России «Советский» Демаковой Е.А. в отношении ИП Тихоновой <данные изъяты>. составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании Тихонова <данные изъяты> вину в совершенном административном правонарушении признала, пояснила, что <данные изъяты>

В судебном заседании начальник миграционного пункта МО МВД России «Советский» Демакова Е.А. пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен обоснованно, просила назначить Тихоновой <данные изъяты>. наказание с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ, так как негативных последствий от действий Тихоновой <данные изъяты>. не наступило.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения: лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения: обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По смыслу ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела,

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется, в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Объективная сторона вменяемого предпринимателю правонарушения характеризуется противоправным деянием (действием), выразившемся в нарушении установленного порядка уведомления о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 Ш15-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) утвержден Приказом МВД от 04.06.2019 г. №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Пунктом 2 приложения №15 вышеуказанного Порядка предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты: заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Тихонова <данные изъяты> 09 июля 2021 года заключила трудовой договор с гражданином Республики Молдова <данные изъяты>, однако уведомление о заключении данного трудового договора в УВМ УМВД России по Республике Марий Эл ИП Тихонова <данные изъяты>. направила лишь 11 октября 2021 года.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Тихонова <данные изъяты>. в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения трудового договора, то есть до 11 октября 2021 года, не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении от <данные изъяты> года <данные изъяты>; трудовым договором <данные изъяты>, заключенным с гражданином Республики Молдова <данные изъяты>; уведомлением <данные изъяты> о заключении трудового договора с гражданином Республики Молдова <данные изъяты>; выпиской из ЕГРИП от <данные изъяты> года; письменным объяснением ИП Тихоновой <данные изъяты>..

В соответствии с пунктами 1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами административного правонарушения являются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Указанные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

В силу ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как по основаниям и в порядке, установленным законом.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По смыслу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств; подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении, административного правонарушения.

Судом установлено, что ИП Тихонова <данные изъяты>., заключив трудовой договор с гражданином Молдовы <данные изъяты> и не подав своевременно уведомление в территориальный орган ФМС России, нарушила требование действующего законодательства.

При этом у ИП Тихоновой <данные изъяты>. имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ей не приняты все меры по их соблюдению.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, исхожу из того, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения. правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В качестве смягчающего административную ответственность ИП Тихоновой <данные изъяты>. суд признает раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств административную ответственность суду не предоставлено.

Судом обсужден вопрос о назначении наказания в виде приостановления деятельности ИП Тихонова <данные изъяты>.. В соответствии с абз.2 ч,1ст.3.1,2 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности является более строгим видом наказания по отношению к административному штрафу (ст.3.2 КоАП РФ).

С учетом характера совершенного правонарушения, привлечения ИП Тихонова <данные изъяты>. к административной ответственности, впервые, не нахожу оснований для назначения ей наказания в виде приостановления деятельности.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут: освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от

административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.

Административное правонарушение ИП Тихоновой <данные изъяты>. совершено в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции, соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 №316-Ф3, иступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.

В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела и настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ не содержит указание на статью 18.15 КоАП РФ.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Тихонова <данные изъяты>. включено в указанный реестр по состоянию на 10 октября 2021 года и отнесено к категории «микропредприятие».

В соответствии ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда пли возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью люден, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства» угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ИП Тихонова <данные изъяты>. к административной ответственности ранее не привлекалась, совершенное правонарушение не повлекло причинения - вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения» смягчающие ответственность обстоятельства: совершение правонарушения впервые, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих, обстоятельств, полагаю возможным назначить ИП Тихоновой <данные изъяты>. административное наказание с применением положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ в виде официального порицания - предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Тихонову <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание с применением положений ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.Н. Шемуранов

5-635/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тихонова Оксана Валерьевна
Суд
Советский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Шемуранов Игорь Николаевич
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--mari.sudrf.ru
15.10.2021Передача дела судье
15.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2021Рассмотрение дела по существу
21.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
10.11.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее