Дело № 12-49/2023
26RS0013-01-2023-001535-87
Р Е Ш Е Н И Е
24 ноября 2023 года город Железноводск
Судья Железноводского городского суда Ставропольского края Бобровский С.А., при рассмотрении в помещении Железноводского городского суда по адресу: город Железноводск, ул. Ленина, 69, дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альтернатива», поступившего с жалобой ООО «УК «Альтернатива» на постановление № 165-Ю от 15 августа 2023 года заместителя начальника управления – заместителя главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края Махиня Е.Г. от 15 августа 2023 года о привлечении ООО «УК «Альтернатива» к ответственности по ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя начальника управления - заместителя главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края от 15 августа 2023 № 165-Ю ООО «УК «Альтернатива» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Представитель ООО «УК «Альтернатива» Ясинский В.В. обратился в суд с жалобой, указав, что считает данное постановление незаконным и необоснованным. По мнению заявителя, при составлении протокола об административном правонарушении последующем вынесении постановления о привлечении к административной ответственности должностным лицом допущены существенные нарушения Кодекса РФ Об административных правонарушениях, повлиявшие на объективность рассмотрения дела, а так же законность постановления по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание представитель ООО «УК «Альтернатива», извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явился.
Изучив жалобу, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно частям 2.2 - 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации с соблюдением характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасностью для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдением прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пункт 42 вышеуказанных Правил также устанавливает, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Из материалов дела следует, что постановлением № 165-Ю от 15 августа 2023 года, вынесенным заместителем начальника управления – заместителем главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края Махиня Е.Г. юридическое лицо - ООО «УК «Альтернатива» города Железноводска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ Об административных правонарушениях. Из постановления, а так же протокола по делу об административном правонарушении № 383Ю от 13.07.2023 года усматривается, что дело возбуждено по результатам проведенной 16.06.2023 года внеплановой проверки в отношении юридического лица на основании обращений от 23.05.2023 и от 05.06.2023 по вопросу содержания многоквартирного дома по адресу: Ставропольский край, город Железноводск, ул. Ленина, д. 58.
Собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о непосредственном способе управления и заключен договор на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД с ООО «УК «Альтернатива».
При осмотре должностным лицом общего имущества, расположенного в нежилом помещении МКД выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, в части содержания общего имущества.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В постановлении по делу об административном правонарушении от 15 августа 2023 года должностным лицом указывается, что правонарушение установлено в ходе внеплановой проверки, должностное лицо ссылается на нарушения пунктов 4.3, 5.8.1 и 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, указывая, что в ходе осмотра обнаружено сквозное отверстие в вышерасположенное помещение, в месте расположения инженерной системы холодного водоснабжения, канализации, а так же поражение труб коррозией.
Между тем, как установлено пунктом 4.3 (Перекрытия) Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170 от 27.09.2003, пп. 4.3.1., организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.Согласно пункту 4.3.2 местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту.
Подпункт 4.3.3 устанавливает, что усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадение отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту. При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Подпунктом 4.3.4. предусмотрено, что переохлаждаемые перекрытия должны быть утеплены следующим образом:
а) чердачные перекрытия: довести слой теплоизоляции до расчетного; на чердаке вдоль наружных стен на полосе шириной 0,7 - 1 м должен быть дополнительный слой утеплителя или скос из теплоизоляционного материала под углом 45 град.; утепление переохлаждаемых зон перекрытия с теплым чердаком (под вентшахтами и др.) следует осуществлять по расчету;
б) междуэтажные перекрытия: усилить теплоизоляцию в местах их примыкания к наружным стенам (после вскрытия пола); теплоизоляцию по торцам панелей и прогонов; оштукатурить внутренние поверхности кирпичных стен в пределах подпольного пространства; уплотнить стыковые соединения панельных стен и сделать скосы из утепляющего материала шириной 25 - 30 см;
в) перекрытия над проездами и подпольями: утеплить в зонах расположения входных дверей в подъезд и вентиляционных продухов цокольных стен; при этом увеличить толщину теплоизоляции на 15 - 20% по проекту.
Согласно подпункту 4.3.5. чердачные перекрытия с теплоизоляционным слоем шлака, керамзитового гравия и др. должны иметь деревянные ходовые мостики, а по утепляющему слою - известково-песчаную стяжку (корку). В зданиях повышенной этажности необходимо при ремонте произвести тщательное уплотнение стыковых соединений между панелями в местах сопряжения со смежными конструкциями.
В соответствии с подпунктами 4.3.6, 4.3.7 перекрытия над встроенными котельными, прачечными, углехранилищами, магазинами и производственными помещениями должны быть герметичными. Не допускается появление повышенной влажности, загазованности и специфических запахов в помещениях, расположенных над перечисленными помещениями.
Неплотности вокруг трубопроводов отопления и горячего водоснабжения, проходящих через перекрытия, должны быть заделаны асбестовым шнуром или волокном с предварительной установкой гильзы.
Пункт 5.8.1 предусматривает, что производство ремонтных работ систем водоснабжения и канализации следует осуществлять в соответствии с установленными требованиями.
Согласно пункту 5.8.3 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:
а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;
б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки;
в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;
г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;
д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации;
е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь;
ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации;
з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 383Ю от 13.07.2023 основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение управляющей организацией пунктов 4.3, 5.8.1 и 5.8.3 приведенных выше правил.
Приведенные нормы не указывают на необходимость устранения поражения канализационных труб коррозией и на необходимость отсутствия сквозного отверстия в перекрытии в вышерасположенное помещение.
Таким образом, доводы жалобы ООО «УК «Альтернатива» нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы и дела судом.
Таким образом, нарушения управляющей компанией пунктов 4.3, 5.8.1 и 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, не доказаны, а значит в действиях ООО УК «Альтернатива» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника управления - заместителя главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края от 15 августа 2023 № 165-Ю ООО, вынесенное в отношении ООО «УК «Альтернатива» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КРФоАП, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░ «░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 165-░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ 15 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ № 165-░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ 15 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 7.22 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.22 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░