№ 5-47/2023
91RS0008-01-2023-000353-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 февраля 2023 года г. Джанкой
Судья Джанкойского районного суда Соловьева Л.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Мельника Э.В., рассмотрев в зале Джанкойского районного суда в Республики Крым (296100, Республика Крым, гор. Джанкой, ул. Крымская, 77а) дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении
Мельника Э.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в городе Рига Латвийской ССР, без гражданства, не состоящей в браке, не имеющей на иждивении детей, не трудоустроенной, временно проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
9 февраля 2023 года в 20 часов 00 минут в районе села <адрес> Крым сотрудниками правоохранительных органов выявлена Мельника Э.В., документированная паспортом <данные изъяты> серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ, которая с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находится на территории РФ с нарушением режима пребывания в 53 дня, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, при этом от выезда по истечении установленного ей срока пребывания в 90 суток она уклонилась, чем нарушила требования ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. При этом указанные действия Мельника Э.В. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Мельника Э.В. в суде вину свою признал полностью, в содеянном раскаялся. Пояснила, что является лицом без гражданства. В мае 2022 года она приехала в Россию, а уже 23.09.2022 переехала в Крым. Стала здесь проживать и работать по найму на сельхозработах, занималась волонтерской деятельностью. Собственного жилья и семьи не имеет. У нее есть только мать, которая проживает в <данные изъяты>. В Крыму и в РФ в целом у нее родственников нет. Знала, что по истечении 90 суток ей нужно выехать за пределы РФ, однако она испытывала финансовые трудности, поэтому страну не покинула. В органы ФМС с заявлениями о получении гражданства РФ или вида на жительство она не обращалась, хотя имеет такое намерение.
Выслушав Мельника Э.В., исследовав представленные материалы дела, полагаю, что ее виновность в совершении инкриминируемого правонарушения полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 8201 № от 13.02.2023 года, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д. 2). Протокол составлен уполномоченным лицом. Недостатков, которые могли бы повлечь его недействительность, протокол не содержит, его копия вручена Мельника;
- рапортом оперуполномоченного ОУР МО МВД России «Джанкойский» ФИО1. о выявлении в районе <адрес> 09.02.2023 года иностранного гражданина Мельника Э.В. без документов, подтверждающих ее право нахождится в РФ (л.д.4)
- копией паспорта <данные изъяты>, оформленного на имя Мельника Э,, ДД.ММ.ГГГГ г.р., родившейся в городе Рига (л.д. 9);
- копией миграционной карты серии 4118 №, согласно которой ФИО1 въехала на территорию РФ 23 сентября 2022 года в пункте пропуска «Джанкой» (л.д. 10);
- письменными объяснениями Мельника Э.В. от 03.09.2022г. (л.д. 6-7);
- информацией из центральной базы данных учета иностранных граждан, согласно которой Мельника Э.В. пребывает в РФ с 23.09.2022 года без выезда за ее пределы (л.д. 16);
- копией справки расчета срока временного пребывания на территории РФ, согласно которой Мельника Э.В. по состоянию на 13.02.2023 находится на территории РФ в нарушение сроков пребывания в количестве 53 суток (л.д. 23).
Личность Мельника Э.В. подтверждается ее иностранным паспортом и справкой об установлении личности (л.д. 9, 26).
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ), который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2).
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.
Согласно части первой статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин либо лицо без гражданства незаконно находятся на территории Российской Федерации и несут ответственность, если они въехали на ее территорию с нарушением установленных правил, или не имеют документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утратили такие документы и не обратились с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции, или уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в ней, или нарушили правила транзитного проезда через ее территорию.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Оценив все собранные по делу доказательства, полагаю, что Мельника Э.В. нарушены требования ст.5 п.1-2 Федерального Закона от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 125-ФЗ, и факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, полностью установлен и доказан, а ее действиям дана правильная правовая квалификация.
При этом указанные действия Мельника Э.В. не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность Мельника, ее материальное положение, отношение к содеянному.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Мельника Э.В., судом признается ее чистосердечное раскаяние, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа с применением административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как тем самым будет достигнута цель административного наказания.
Доказательств того, что Мельника имеет на территории РФ прочные социальные связи или близких родственников суду не представлено.
В соответствии с ч.1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключаются в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской федерации.
Принимая во внимание, что Мельника Э.В. имеет намерение добровольно покинуть территорию Российской Федерации, считаю возможным не помещать ее в специальное учреждение для принудительного выдворения, а для реализации намерения добровольно покинуть территорию РФ - применить к ней административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 32.7, 32.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мельника Э.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением в форме контролируемого самовыезда из Российской Федерации.
Разъяснить Мельника Э.В., что в силу ст.32.10 ч.6 КоАП РФ иностранный гражданин и лицо без гражданства, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за переделы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления суда.
Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Крым (для МО МВД России «Джанкойский»), ИНН 9105000117, КПП 910501001, БИК 013510002, ОКТМО 35611000, номер счета получателя: 03100643000000017500 в Отделении Республики Крым банка России//УФК по РК г. Симферополь, кор.сч: 40102810645370000035, КБК: 18811601181019000140, идентификатор №, наименование платежа: административный штраф.
Постановление в части исполнения дополнительного наказания в силу ч.7 ст. 32.10 КоАП РФ поручить Федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Разъяснить Мельника Э.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня его получения через Джанкойский районный суд Республики Крым.
Судья Л.В. Соловьева