Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-346/2023 ~ М-281/2023 от 13.07.2023

Дело № 2-346/2023

УИД № 10RS0014-01-2023-000754-61

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 августа 2023 г.                               пгт. Пряжа

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Табота Ю.Д., при секретаре Ершовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору к обществу с ограниченной ответственностью «Вектор Чистоты» об обязании исполнить предписание государственного органа,

установил:

Иск заявлен по тем основаниям, что в адрес Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее – истец, Комитет) поступило обращение от 14.03.2023 вх. № по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома <адрес> (далее - МКД). Комитетом в отношении ООО «Вектор Чистоты» (далее – ответчик, Общество, управляющая организация) проведена внеплановая документарная проверка, 10.04.2023 направлено требование в срок 10 рабочих дней с момента получения предоставить необходимые документы, сведения и (или) их копии, а также фото-, видео-материалы и (или) их носители.

Истцом в ходе документарной проверки установлено, что ответчик не принимает всех необходимых и достаточных мер по надлежащему содержанию общего имущества МКД в части обеспечения надлежащего санитарного состояния мест общего пользования в подъезде МКД, осуществления уборки подъезда МКД, что свидетельствует о нарушении обязательных (в том числе лицензионных) требований жилищного законодательства.

По результатам проверки Комитетом в адрес Общества направлено предписание от 18.05.2023 № с требованием в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания выполнить мероприятия по сухой и влажной уборке подъезда МКД.

Указанное предписание получено управляющей организацией 26.05.2023. Ходатайства о необходимости дополнительного продления срока исполнения указанного предписание в Комитет не поступало, срок исполнения предписания – 02.06.2023.

01.06.2023 поступил ответ на предписание от 18.05.2023 № , в котором ответчик сообщил, что Обществом проводится работа по устранению нарушений, предписание будет исполнено в сроки, установленные п. 8 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336. По мнению истца, действие данной нормы не распространяется на срок исполнения настоящего предписания.

По результатам внепланового инспекционного визита, проведенного 23.06.2023 и согласованного с прокуратурой Республики Карелия, установлено:

- квартира № МКД расположена в подъезде № ;

- мероприятия по уборке (сухой и влажной) подъезда № МКД не выполнены, а именно: на полах в подъезде имеется грязь, на коврике в тамбуре подъезда – мелкий мусор и грязь, на подоконнике выявлено наличие мертвых насекомых.

Документы, подтверждающие исполнение предписания от 18.05.2023 № в установленный срок, отсутствуют.

По результатам проверки Комитетом в адрес ответчика направлено предписание от 23.06.2023 № с требованием в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания выполнить мероприятия по сухой и влажной уборке подъезда № МКД. Данное предписание не получено ответчиком.

На основании изложенного, со ссылкой на жилищное законодательство, истец просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Вектор Чистоты» исполнить предписание Комитета от 18.05.2023 № , а именно: выполнить мероприятия по сухой и влажной уборке подъезда № многоквартирного дома <адрес>; определить срок по исполнению требований в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу.

Представитель истца в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно ходатайству просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайства об отложении слушания по делу и отзыва на исковые требования не представил.

Учитывая положения ч. 1 ст. 35 ГПК РФ о том, что лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, не злоупотребляя ими, суд, в целях своевременного рассмотрения дела, право на которое имеет истец, принимая во внимание, что доступ к правосудию со стороны суда в отношении ответчика был обеспечен, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика с учетом положений ст. 233 ГПК РФ, в порядке заочного производства, по имеющимся доказательствам с тем, чтобы отсутствующая сторона, при наличии обоснованных возражений имела возможность обратиться с заявлением об отмене заочного решения и представить свои доводы и доказательства, их подтверждающие.

Третье лицо Коккарева Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

С учетом положений ст. ст. 68 и 150 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся материалам.

Суд, изучив материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что в адрес Комитета поступило обращение Коккаревой Елизаветы Алексеевны от 14.03.2023 № по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В силу договора управления, заключенного между администрацией <данные изъяты> района и ООО «Вектор Чистоты» на основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, оформленного протоколом конкурса от 15.12.2022, на Общество возложена обязанность по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (л.д. 37-45). Сведения об управлении Обществом указанным многоквартирным домом содержатся в реестре лицензий Республики Карелия, размещенном в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте <данные изъяты> (л.д. 22).

Комитетом на основании мотивированного представления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 10.04.2023 и решения от 10.04.2023 № проведена внеплановая документарная проверка.

Согласно акту документарной проверки от 18.05.2023 (л.д. 46-48) установлено, что Общество не принимает всех необходимых и достаточных мер по надлежащему содержанию общего имущества МКД в части обеспечения надлежащего санитарного состояния мест общего пользования в подъезде МКД, осуществления уборки подъезда МКД, что свидетельствует о нарушении обязательных (в т.ч. лицензионных) требований жилищного законодательства.

По результатам проверки Комитетом в адрес Общества направлено предписание от 18.05.2023 № (л.д. 49-50) с требованиями:

- выполнить мероприятия по сухой и влажной уборке подъезда МКД.

Указанное предписание получено управляющей организацией 26.05.2023, что подтверждается материалами дел (л.д. 51).

Ходатайств о продлении срока исполнения указанного предписание или о невозможности его исполнения в Комитет не поступало, предписание не было обжаловано в установленном законом порядке.

В соответствии с письмом за подписью генерального директора ООО «Вектор Чистоты» от 01.06.2023 (л.д. 52) Обществом проводится работа по устранению нарушений лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <адрес>; в сроки, установленные постановлением Правительства РФ 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», предписание Обществом будет исполнено.

В соответствии с абзацем первым пункта 8 указанного постановления Правительства РФ срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица. Вместе с тем, данные положения федерального законодательства по автоматическому продлению сроков исполнения предписаний касаются тех предписаний, которые выданы до вступления в силу и действовали на день вступления в силу указанного выше постановления.

На основании мотивированного представления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 13.06.2023 и решения от 13.06.2023 № Комитетом проведен внеплановый инспекционный визит, проведение которого согласовано прокуратурой Республики Карелия (л.д. 53-63).

Актом инспекционного визита от 23.06.2023 № установлено, что предписание Комитета от 18.05.2023 № не исполнено, мероприятия по уборке (сухой и влажной) подъезда № МКД не выполнены, а именно: на полах в подъезде имеется грязь, на коврике в тамбуре подъезда – мелкий мусор и грязь, на подоконнике выявлено наличие мертвых насекомых (л.д. 63-65). Истцом в адрес ответчика 26.06.2023 направлено предписание об устранении нарушений лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и о проведении мероприятий по обеспечению их соблюдения № от 23.06.2023. Сведений о получении ответчиком указанного предписания материалы дела не содержат.

В соответствии с частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

Из содержания части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила № 491).

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил № 491).

В силу пункта 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

Приведенный в названном пункте перечень общего имущества не является исчерпывающим.

Как следует из пункта 10 указанных Правил № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 23 указанного выше Минимального перечня работ и услуг предусмотрено, что работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, включают в себя сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек и иные работы.

Закрепленный в Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 Минимальный перечень работ и услуг не может быть снижен произвольно ни иными нормативными правовыми актами, имеющими меньшую юридическую силу, ни лицами, ответственными за надлежащее содержание общего имущества. Указанная позиция отражена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.12.2013 № 5-АПГ13-53.

Таким образом, Общество как организация, осуществляющая управление указанным многоквартирным домом, обязано соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

На основании п. 16.1 ст. 12 и ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 30.09.2021 № 1670 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)», Положения о Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 23.10.2017 № 368-П, Комитет является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим на территории Республики Карелия региональный государственный жилищный надзор.

Пунктом 2 части 10 Положения о Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, утвержденном постановлением Правительства Республики Карелия от 23.10.2017 № 368-П, при реализации возложенных функций в рамках своей компетенции, Комитет наделен правом на обращение в суд с заявлениями.

Пунктом 6 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.

Поскольку управляющая компания не исполнила предписание, выданное Комитетом, требования подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 235 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Вектор Чистоты» (ОГРН 1181001004667) исполнить предписание Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 18.05.2023 № , а именно: выполнить мероприятия по сухой и влажной уборке подъезда № многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Определить срок по исполнению требований в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда по настоящему делу.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Вектор Чистоты» (ОГРН 1181001004667) в бюджет Пряжинского национального муниципального района государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                     Ю.Д. Табота

    Копия верна: Судья                             Ю.Д. Табота

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-346/2023 ~ М-281/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору
Ответчики
ООО "Вектор Чистоты"
Другие
Коккарева Елизавета Алексеевна
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Табота Ю.Д.
Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
13.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2023Передача материалов судье
14.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.08.2023Предварительное судебное заседание
15.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
13.10.2023Дело оформлено
13.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее