Решение по делу № 5-166/2021 от 13.04.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 апреля 2021 года                                                                                                          г. Самара<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 49 Самарского судебного района г. Самары Самарской области Кашарова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-166/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора ООО «<АДРЕС> Корнева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, место рождения неизвестно, паспорт <НОМЕР>,  зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица - генерального директора ООО "Самарастройпотенциал" Корнева А.П. прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, согласно которому ООО "Самарастройпотенциал", в лице генерального директора Корнева А.П. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, в виде ненадлежащего обслуживания многоквартирным домов, а именно: не произведена очистка кровли многоквартирных жилых домов от снега, наледи и сосулек по адресу: <АДРЕС>, улица <АДРЕС>.

В судебное заседание помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС>  не явился, о дате заседания уведомлены надлежащим образом, причину не явки суду не сообщил.

Корнев А.П. в судебное заседание явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил.

В соответствии с  п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица,  в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд полагает необходимым рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие Корнев А.П.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА4> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Из ч. 2 названной статьи следует, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, лицензионные требования установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА4> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирнымдомом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил, содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно п. 11 (1) вышеуказанных Правил, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п. 7 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 290 работы, выполняемые, в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов включают в себя, контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи. Кроме того, обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от <ДАТА8> N 170.

Согласно п. 4.6.1.23. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от <ДАТА8> N 170, очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). В соответствии с п. 42 вышеуказанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО "Самарастройпотенциал"  является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, генеральным директором "Самарастройпотенциал" является Корнев А.П., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Как следует из материалов дела, ООО "Самарастройпотенциал" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС>, на основании договора управления многоквартирным домом.

Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> во исполнение указания прокуратуры <АДРЕС> области N 69орг/7 от <ДАТА9> проведен мониторинг состояния законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории <АДРЕС> района г. <АДРЕС>.

Установлено, что генеральный директор ООО "Самарастройпотенциал" Корнев А.П. не обеспечил работы по своевременной очистке кровли многоквартирного жилого дома от снега, наледи и сосулек по адресам: <АДРЕС>.

Указанные обстоятельства по делу об административном правонарушении подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, требованием прокуратуры <АДРЕС> района г. Самара, выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Действия генерального директора ООО "Самарастройпотенциал" Корнев А.П. выразившиеся в допущении при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом нарушений вышеуказанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Учитывая, что ООО "Самарастройпотенциал" приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом при исполнении своих обязанностей, должностное лицо генеральный  директор ООО "Самарастройпотенциал" Корнев А.П. обязан как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Принимая во внимание, характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для прекращения производства по делу не усматриваются, поскольку административное правонарушение, совершенное должностным лицом, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечения их безопасности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, помимо прочих, следующие обстоятельства: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

 Таким образом, суд полагает, что действия должностного лица Корнева А.П. верно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, т.к. в действиях содержится состав указанного правонарушения.

Давая оценку представленным доказательствам, мировой судья приходит к выводу, что данные доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными, относятся к исследованным по делу обстоятельствам, и получены в установленном законом порядке. Доказательств, опровергающих вину Корнева А.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ суду не представлено. Следовательно, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлены.

В соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ 2.2. при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ 2.3. при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного Корневым А.П. административного правонарушения, ее материального положения, иных заслуживающих внимания обстоятельств, мировой судья полагает, что назначение наказания в размере минимально возможного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - 50 000 рублей, может повлечь избыточное ограничение прав лица, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому мировой судья считает, что Корневу А.П. возможно назначить штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера.

Руководствуясь ст. ст.ч.2 ст. 14.1.3, ст. 29.9 ч. 1, п. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - Корнева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3  КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф необходимо перечислить по реквизитам: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области л/с 044 212 03 380), БИК <НОМЕР>, расчетный счет 031 006 43 0000000 14 200 кор/счет <НОМЕР>, Отделение Банка России.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что при неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Сведения об оплате штрафа представить в суд.

Постановление может быть обжаловано в Самарский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья Н.И.<ФИО>

5-166/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Корнев Анатолий Петрович
Суд
Судебный участок № 49 Самарского судебного района г. Самары
Судья
Кашарова Наталья Игоревна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
49.sam.msudrf.ru
22.03.2021Подготовка к рассмотрению
31.03.2021Рассмотрение дела
13.04.2021Рассмотрение дела
13.04.2021Административное наказание
28.07.2021Обращение к исполнению
13.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее