дело №а-4153/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 апреля 2016 года г.Казань
Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Зариповой Л.Н.,
при секретаре Мифтахутдиновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об оспаривании действий государственного органа,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о признании действий неправомерными, обязании возместить стоимость изготовления выписок из ЕГРП в размере <данные изъяты>, указав в обоснование следующее. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и его супругой были заказаны в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ выписки о правах на имеющиеся объекты недвижимости по Российской Федерации на истца и членов его семьи, за которые было уплачено <данные изъяты> копеек. Данные выписки были необходимы для решения вопроса о получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так как семья нуждается в улучшении жилищных условий. Полученные выписки ЕГРП были направлены ФИО2 с рапортом о принятии на учет в Федеральную службу исполнения наказания. ДД.ММ.ГГГГ истец получил выписку из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, членам их семей единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в которой ФИО2 отказали в постановке на учет для получения социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ЕГРП на сына ФИО4 представлена не всеми территориальными органами РФ). В уведомлении на сына ФИО4 не содержались сведения Управления Росреестра по Санкт-Петербургу о том, что в данном регионе он не имеет и не имел прав на недвижимое имущество. Считает, что ему не была предоставлена полная информация из ЕГРП по вине государственного органа, вследствие чего было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
На основании изложенного, ФИО2 просит признать действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан неправомерными, обязать возместить стоимость изготовления выписок (уведомлений) из ЕГРП в размере <данные изъяты> копеек.
В судебном заседании административный истец уточнил требования, просил признать действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан неправомерными, выразившимися в предоставлении неполной информации из ЕГРП.
Представитель административного ответчика -Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан с иском не согласился, просил отказать в связи с пропуском срока для подачи иска.
Заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Пунктами 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним» предусмотрено, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В случае, если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в Едином государственном реестре прав отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.
Решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжаловано в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество сделок с ним» за непредоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, а также за предоставление информации, указанной в пункте 6 статьи 7 настоящего Федерального закона, взимается плата.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для получения выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества, оплатив <данные изъяты> рублей.
Судом установлено, что на запрос ФИО2 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> подготовлены пять уведомлений о наличии (отсутствии) недвижимого имущества у ФИО2 и членов его семьи.
Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений на сына административного истца ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указаны сведения об отсутствии запрашиваемой информации, предоставленные территориальными органами Росреестра, кроме Управления Росреестра по Санкт-Петербургу (оборот л.д.9).
Из выписки из протокола Федеральной службы исполнения наказаний ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ за № ФИО2 отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ЕГРП на сына ФИО4 представлено не всеми территориальными органами РФ) (л.д.5).
Представитель административного ответчика, не согласившись с заявленными требованиями, указал, что административный истец не указал, какое именно решение полностью или в части, принятое административным ответчиком, повлекло за собой нарушение прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося в суд. На основании пяти запросов Управлениям была выдана информация. Ответчик не нарушал права, свободы и законные интересы ФИО2 при выдаче информации из ЕГРП. Управление Росреестра по РТ не несет ответственности за не предоставление или недостоверное предоставление информации из ЕГРП по другим регистрационным округам, так как Управление Росреестра по РТ не имеет доступ к иным ЕГРП каждого регистрационного округа и не осуществляет регистрацию прав на объекты недвижимости, расположенные в другом регистрационном округе. Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу не были предоставлены в срок, установленный п.2 <адрес> о регистрации, запрашиваемые сведения в отношении ФИО4 о правах на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости в регистрационном округе по Санкт-Петербургу. Также заявил о пропуске срока обращения в суд с административным иском.
При наличии установленных обстоятельств, суд пришел к выводу, что государственным органом, чьи действия обжалуются, были выполнены в установленный законом срок необходимые действия по запросу административного истца. Отсутствие сведений из Управления Росреестра по Санкт-Петербургу, о чем указано в уведомлении на ФИО5, не могут свидетельствовать о неправомерности действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.
Статья 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Несвоевременное рассмотрение или не рассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как следует из материалов дела и пояснений истца уведомление на ФИО2 и членов его семьи, в том числе сына ФИО4, получены после ДД.ММ.ГГГГ. Отказ в постановке на учет для получения социальной выплаты получен ДД.ММ.ГГГГ.
Заявление ФИО2 о признании действий административного ответчика неправомерными поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока для обжалования. Получив уведомление, в котором указано об отсутствии сведения из Росреестра по Санкт-Петербургу истец имел возможность своевременно обжаловать действия государственного органа.
Административным истцом не представлены уважительные причины пропуска срока обращения в суд.
При установленных обстоятельствах, административное исковое заявление ФИО2 подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о признании действий неправомерными оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Приволжский районный суд г. Казани.
Судья Приволжского районного суда г. Казани Л.Н. Зарипова