Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7п-525/2021 от 27.04.2021

Судья Васильева Л.В.                         Дело № 7п-525/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск                             «24» июня 2021 г.

Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Илюшиной Н.Е. на постановление судьи Советского районного суда г. Красноярска от 12 марта 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Илюшиной Нины Евгеньевны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Советского районного суда г. Красноярска от 12 марта 2021 г. Илюшина Нина Евгеньевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Согласно постановлению, <дата> Илюшина Н.Е. в период введения на территории Красноярского края режима повышенной готовности в нарушение подпункта «б» подпункта 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 г. № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», подпунктов «в»,«г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, находилась в помещении отделения Почты России по адресу: <адрес> не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).

В поданной в предусмотренном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ порядке жалобе Илюшина Н.Е. просит постановление судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, полагая, что протокол в отношении неё составлен неправомочным лицом, в деле отсутствует потерпевший, правила, содержащиеся в Указе Губернатора, нарушение которых ей вменено, адресованы хозяйствующим субъектам, а не гражданам; также просит приостановить производство по делу в связи с введёнными с целью снижения рисков распространения коронавирусной инфекции ограничениями до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

В судебное заседание Илюшина Н.Е. и её защитник ФИО6., будучи надлежащим образом извещёнными о месте и времени рассмотрения дела судьёй краевого суда, не явились, ходатайств об отложении такого рассмотрения не заявили, в связи с чем и с учётом отсутствия объективных данных о наличии у являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении лиц препятствий посещению судебных заседаний в Красноярском краевом суде полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в том числе на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В силу абзацев первого и пятого статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с данным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подпунктам «м» и «у» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Постановлением Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 г. № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Красноярского края с 16 марта 2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Подпунктом «б» подпункта 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 г. № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» (в действующей на момент совершения правонарушения редакции Указа Губернатора Красноярского края от 1 ноября 2020 г. № 301-уг) указано с момента вступления в силу настоящего Указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Подпунктами «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Виновность Илюшиной Н.Е. в неиспользовании в нарушение вышеизложенных правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Красноярского края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при посещении организации, деятельность которой не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, средств индивидуальной защиты органов дыхания, совершении тем самым правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установлена правильно и подтверждается совокупностью приведённых в постановлении судьи, согласующихся между собой доказательств, которым судьёй районного суда дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Довод автора жалобы об отсутствии у должностного лица, составившего протокол в её отношении, таких полномочий, не может быть принят к рассмотрению, так как согласно Перечню, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1.4.5 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание, утверждённого Приказом МВД России от 30 августа 2017 г. № 685, правом составлять протоколы об административных правонарушениях наделены должностные лица строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции.

Следовательно, полицейский отдельного взвода патрульно-постовой службы ОП № 10 МУ МВД России «Красноярское», вопреки доводам жалобы, правомочен составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отличие от состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 этой же статьи, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности наступление последствий, в том числе в виде причинения вреда, в связи с чем, отсутствие сведений о причинении вреда и потерпевших само по себе не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения.

Вопреки доводам жалобы, правила поведения установленные Указом Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 г. № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», нарушение которых вменено Илюшиной Н.Е. протоколом об административном правонарушении по настоящему делу, адресованы именно гражданам и обязательны для соблюдения ими.

Действия Илюшиной Н.Е. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ квалифицированы верно.

Наказание ей назначено в соответствии с требованиями закона, с учётом характера совершённого административного правонарушения, возникновения в результате допущенного ею нарушения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей вследствие непринятия мер к воспрепятствованию распространению инфекционного заболевания, что по смыслу положений ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, исключает возможность назначения ей наказания в виде предупреждения.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, при производстве по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Советского районного суда г. Красноярска от 12 марта 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Илюшиной Нины Евгеньевны оставить без изменения, а её жалобу – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда:                 Колпаков И.Ю.

7п-525/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Илюшина Нина Евгеньевна
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Колпаков Игорь Юрьевич
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kraevoy--krk.sudrf.ru
27.04.2021Материалы переданы в производство судье
24.06.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее