Дело <число>
УИД 21RS0<число>-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 мая 2023 года <адрес>
Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Степанова Т.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженка <адрес> Республики Узбекистан, временно пребывающей на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, гражданина Республики Узбекистан,
установил:
<дата> около 05 часов 40 минут по адресу: Чувашская Республика, <адрес> выявлено, что гражданка Республики Узбекистан ФИО1, <дата> года рождения, незаконно находится на территории Российской Федерации. Гражданка Республики Узбекистан ФИО1, въехала в Российскую Федерацию <дата> через КПП «МАШТАКОВО-АВТО», с целью въезда работа по найму, и уклонилась от выезда за пределы России по истечении срока ее возможного пребывания (срок его возможного пребывания истек <дата>), в нарушение требований статьи 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статьи 25.10 Федерального закона от <дата> N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", и таким образом нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признала полностью, пояснила, что в марте 2023 года находилась в роддоме и <дата> она родила, в связи с чем не могла своевременно выехать из России. Как только она и новорожденный окрепли после родов, они с супругом и детьми выехали с целью покинуть Российскую Федерацию, но первоначально они вынуждены были поехать в посольство в Казань для оформления документов на новорожденного, а затем после оформления намеревались поехать в <адрес>, так как только оттуда возможно на автомобиле въехать в Узбекистан. Без документов на новорожденного, их не выпустили бы за пределы России. По пути следования в посольство в <адрес> на территории <адрес> их задержали сотрудники ГИБДД.
Выслушав ФИО1, изучив имеющиеся в деле доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от <дата> N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от <дата> N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> около 05 часов 40 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства РФ по адресу: Чувашская Республика, <адрес> выявлена гражданка Республики Узбекистан ФИО1, <дата> года рождения, незаконно находящаяся на территории Российской Федерации. При проверке документов установлено, что гражданка Республики Узбекистан ФИО1, въехала в Российскую Федерацию <дата> через КПП «МАШТАКОВО-АВТО», цель въезда работа по найму. Уклонилась от выезда за пределы России по истечении срока ее возможного пребывания (срок его возможного пребывания истек <дата>).Указанные обстоятельства объективно подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями паспорта ФИО1, ее миграционной карты, информацией из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ о въездах и выездах ФИО1, пересечениях ею границ Российской Федерации, и из которых следует, что срок временного пребывания гражданина Узбекистана ФИО1 в Российской Федерации в соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ истек <дата>. Поскольку по истечении указанного срока ФИО1 не выехала за пределы Российской Федерации, ее бездействие следует квалифицировать по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. При назначении административного наказания судья руководствуется ст.4.1 КоАП РФ, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение виновной, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих в виде признания вины, наличия на иждивении двоих малолетних детей, и считает необходимым в целях административного наказания, установленного ст. 3.1 КоАП РФ, назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. По общему правилу, при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, что прямо предусмотрено положениями части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В Постановлении от <дата> N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения. Статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод определено, что вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Как отметил Конституционный Суд в определении от <дата> N 378-О, положения части 1.1 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации позволяют судам принимать во внимание все фактические обстоятельства конкретного дела об административном правонарушении и не назначать лицам, не являющимся гражданами Российской Федерации, административное наказание в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации. Из материалов дела следует, что ФИО1 имеет малолетнего ребенка 2021 года рождения, и у нее родился еще один ребенок на территории Российской Федерации <дата>, которые находятся и проживают с ней. Из объяснений ФИО1 следует, что они с семьей намеревались выехать из Российской Федерации, для чего вместе с супругой и детьми направлялись в посольство Узбекистана, находящегося в <адрес>, для оформления документов для выезда с семьей за пределы Российской Федерации. При вышеизложенных обстоятельствах, учитывая личность ФИО1, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за нарушения требований в области миграционного законодательства РФ, а также конкретные обстоятельства настоящего дела, длительность незаконного нахождения ФИО1 на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что суду не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО1 представляет угрозу национальной безопасности, о совершении ею преступлений, судья считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа без дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья постановил: Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике) ИНН 2128015830, КПП 213001001, р/с 40<число> в ЕРКЦ НБ ЧР, БИК 019706900, наименование платежа - административный штраф, код бюджетной классификации - 18<число>, УИН - 18<число>. Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении (ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ). В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Козловский районный суд Чувашской Республики. Судья Т.И. Степанова