Решение по делу № 5-733/2020 от 31.07.2020

Дело № 5-733/2020

УИД 18MS0011-01-2020-002262-02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

          02 сентября 2020 года                                                                            г. Ижевск

Мировой судья судебного участка № 1 Первомайского района г. Ижевска Семёнова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Автономного учреждения культуры  УР «Удмуртского государственного театра фольклорной песни и танца «Айкай» (далее АУК УР Театр «Айкай»  адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации <ДАТА2>  

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> в отношении АУК УР «Театр «Айкай»   зам. начальника отдела контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора Министерства социальной политики и труда УР отдела контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора Министерства социальной политики и труда УР   составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ. Как следует из протокола об административном правонарушении в нарушение п. 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения в РФ», постановления Правительства УР от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об определении порядка проведения отдельных специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспобности инвалидов на рынке труда УР» несвоевременно представило сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвилидов за май 2020 г.

В судебном заседании представитель Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики <АДРЕС> О.М., действующая на основании доверенности от <ДАТА6> сроком по <ДАТА7>, обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении подтвердила.

Руководитель АУК УР Театр «Айкай»  Данилов П.П. в судебном заседании вину признал, пояснил, что нарушение сроков предоставления отчетности допущено вследствие смены работника, отвечающего за предоставление отчета, и эпидемиологической ситуации вследствие принятых мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ст.19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 24 Федерального закона от <ДАТА8>  N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

В соответствии со ст. 25 ч. 3, 3.1 Закона РФ от <ДАТА9> N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.  

В соответствии с постановление Правительства УР <НОМЕР>  от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об определении порядка проведения отдельных специальных мероприятий, способствующих  повышению конкурентноспособности  инвалидом на рынке труда УР» работодатели обязаны ежемесячно до 10 числа месяца следующего за отчетным, предоставлять органам службы занятости населения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты приема на работу инвалидов. 

В соответствии с ч. 5 постановления  Правительства УР <НОМЕР>  от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об определении порядка проведения отдельных специальных мероприятий, сповобствующих повышению конкуртеноспособности инвалидом на рынке труда УР»  работодателям численность работников которых составляет не менее 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота в размере 2 % среднесписочной численности работников. Работодателем численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота в размере 3 % среднесписочной численности работников.   

Факт совершения  административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА10>, копией письма от <ДАТА11> из Министерства социальной политики и труда УР, справкой о количестве сотрудников в штате организации; копией Устава АУК УР Театр «Айкай», копией свидетельства о постановке на налоговый учет, копий свидетельства о гос. регистрации, выпиской из ЕГРЮЛ.

Мировым судьей установлено, что АУК УР Театр «Айкай»  несвоевременно представил  в КГКУ «Центр занятости населения г. Ижевска»  информацию, необходимую для организации занятости инвалидов за май 2020 г.  Предоставление данной информации, предусмотрено Законом РФ от <ДАТА4>  N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", и необходимо для осуществления КГКУ «Центр занятости населения города Ижевска»  его законной деятельности. 

Исследованные в судебном заседании доказательства являются допустимыми и достаточными для признания АУК УР Театр «Айкай»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ. Действия АУК УР Театр «Айкай»  мировой судья квалифицирует по ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек. Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено.

Доводы, приведенные представителем АУК УР Театр «Айкай», основанием для освобождения от административной ответственности, не являются, поскольку не опровергают факт несовременного предоставления требуемых сведений. Кроме того,   введение мер по профилактике корнавируной инфекции не предполагает освобождение юридических лиц от исполнения обязанностей, возложенных законодательством РФ и субъектов РФ в рассматриваемом случае.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,  

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Автономное учреждение культуры УР «Удмуртский государственный театр фольклорной песни и танца «Айкай»  виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения. 

Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд  г.Ижевска УР в течении 10 дней со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                         И.А. Семёнова