Решение по делу № 5-458/2017 от 27.12.2017

Адм. дело № 5-31-458/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 декабря 2017 года                                                                                            г.Ленинск

     Мировой судья судебного участка № 31 Волгоградской области Трясоумова Юлия Анатольевна (404620, г.Ленинск, ул.Ленина, 184), рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 07 ноября 2017 года, в отношении Кочневой Татьяны Александровны, <ДАТА3> рождения, уроженки: г.Вольска <АДРЕС> области, заведующей МКДОУ "Детский сад № 3 "Колокольчик", зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г<АДРЕС> <НОМЕР>, к административной ответственности ранее  не привлекавшейся,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.30 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

         Кочнева Т.А., являясь заведующей МКДОУ "Детский сад № 3 "Колокольчик", расположенного по адресу: Волгоградская область, Ленинский район, г.Ленинск, ул.Чернышевского, 42, в нарушение подп. «а» п.9 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 года № 293 не обеспечила наличие в личных делах Лопушкова М.С., Бухарева Д.Е., Супкаревой Е.А., Большопаевой Д.А., Крупнова И.Н. свидетельств о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документов, содержащих сведенияо регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания; в заявлениях о приеме в образовательную организацию не указны фамилия, имя, отчество, контактный телефон второго родителя (законного представителя) ребенка, местор ождения и адрес места жительства ребенка, его второго родителя (законного представителя),  в нарушение п.14 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в журнале приема заявлений в МКДОУ «Детский сад №3 «Колокольчик» зарегистрированы не все документы необходимые при приеме в образовательную организацию , чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.30 ч.5 КоАП РФ.

Кочнева Т.А. при рассмотрении дела вину признала и показала, что в настоящее время выявленные в ходе проверки нарушения устранены.

         Мировой судья, выслушав Кочневу Т.А., исследовав материалы дела, считает в её действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ст.19.30 ч.5 КоАП РФ.

Санкция ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, определены в ст. 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно п.9 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 аапреля 2014 года № 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка, в котором указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее ­ при наличии) ребенка, б) дата и место рождения ребенка, в) фамилия, имя, отчество (последнее ­ при наличии) родителей (законных представителей) ребенка, г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей), д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

В соответствии с п.14 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 года № 293, заявление о приеме в образовательную организацию и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации.

  Совершение Кочневой Т.А. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 632  от 30.10.2017, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ;

- копией приказа от Комитета образования и науки Волгоградской области № 1015-у от 15.09.2017 проведении плановой документарной проверки  муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №3 "Колокольчик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников" Ленинского муниципального района Волгоградской области;

- актом проверки Комитета образования и науки Волгоградской области от 30.10.2017, из которого усматривается, что заведующей МКДОУ "Детский сад № 3 "Колокольчик" <ФИО1> допущены  нарушения п.п.9,14 Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>;

-копиями заявлений о приеме в  МКДОУ «Детский сад №3 «Колокольчик» <ФИО2>, <ФИО3>, Смагиной А.И.;

-копией журнала приема заявлений в МКДОУ «Детский сад №3 «Колокольчик»;

-копией постановления Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области <НОМЕР> от <ДАТА8> о назначении <ФИО1> на должность заведующей МКДОУ «Детский сад №3 «Колокольчик» с <ДАТА8>.

Давая оценку представленным доказательствам мировой судья находит их соответствующими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречащими закону.

При данных обстоятельствах мировой судья считает, что вина <ФИО1> установлена, а ее действия следует квалифицировать по ст. 19.30 ч.5 КоАП РФ, как  нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от <ДАТА11> N 248-О-О) из ст. 2.9 КоАП, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от <ДАТА13> N 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).

Таким образом, при выборе конкретной меры наказания, в том числе и освобождения от ответственности, должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела. Административный орган обязан не только установить формальное соответствие содеянного деяния тому или иному составу административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного Клчневой Т.А. правонарушения, с учетом положений Европейской конвенции от 20.03.1952 о разумном балансе публичного и частного интересов мировой судья полагает, что указанное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, и приходит к выводу о малозначительности совершенного Кочневой Т.А. правонарушения, в связи с чем считает необходимым освободить Кочневу Т.А. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.    

На основании ст. 19.30 ч.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Освободить Кочневу Татьяну Александровну от административной ответственности по ст.19.30 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушения.

Объявить Кочневой Татьяне Александровне устное замечание.

Производство по делу в отношении Кочневой Татьяны Аексндровны прекратить. 

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ленинский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:

5-458/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Кочнева татьяна Александровна
Суд
Судебный участок № 31 Ленинского судебного района Волгоградской области
Судья
Трясоумова Юлия Анатольевна
Статьи

ст. 19.30 ч. 5

Дело на сайте суда
31.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.12.2017Рассмотрение дела
27.12.2017Прекращение производства
10.01.2018Окончание производства
10.01.2018Сдача в архив
27.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее