Дело № 5-763/2020 19 октября 2020 года
78RS0018-01-2020-002425-72
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга Кузнецова Ю.Е., рассмотрев в помещении суда по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Аврова д. 33Д зал 7, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.13 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Херсонцева А.В., <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
У с т а н о в и л:
Херсонцев А.В. совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, а именно:
Херсонцев А.В. 07.07.2020 в 00 час. 01 мин. по адресу: <адрес> допустил нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленного объекта культурного наследия, что выразилось в не проведении работ, предусмотренных пп. 3 п.25 охранного обязательства от 06.07.2016 № № в отношении объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> (главнй дом с территорией)», расположенной по адресу: <адрес>, лицевые фасады объекта которого находятся в неудовлетворительном состоянии, имеют рассыхание отделочного материала, шелушение окрасочного слоя, полностью утрату деревянного декора на фасадах, локальную утрату элементов металлического декора козырька (со стороны северного фасада), дверные и оконные проемы зашиты, отмостка здания отсутствует, нарушена гидроизоляция.
Херсонцев А.В. в судебное заседание не явился, уведомлялся надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, от получения судебного уведомления уклонился..
Согласно абзацу 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 N 343 (в настоящее время приказ от 05.12.2014 N 423-п).
В соответствии со ст. 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Факт правонарушения и вина Херсонцева А.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются:
-протоколом об административном правонарушении № № от 10.08.2020 года;
- заданием за проведение мероприятий по контролю за состоянием в отношении объектов культурного наследия № № от 16.07.2020;
- Актом по систематическому наблюдению за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> (главный дом с территорией)» от 16.07.2020;
- выпиской из ЕГРП о собственнике дома, расположенного по адресу: <адрес>;
- заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации № № устанавливающего сроки проведения работ;
- распоряжением КГИОП № № от 06.07.2016 «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> (главный дом с территорией)» включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
При этом протокол об административном правонарушении в отношении учреждения составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с пп. 1 п. 25 охранного обязательства от 06.07.2016 № № собственнику объекта необходимо было выполнить на основании задания и разрешения КГИОП первоочередные противоаварийные и консервационные работы в срок до 06.04.2017.
В соответствии с пп. 2 п. 25 охранного обязательства от 06.07.2016 № № собственнику объекта необходимо было разработать на основании здания КГИОП проектную документацию по сохранению объекта и предоставить ее на согласовании в КГИОП в срок до 06.07.2018.
В соответствии с пп. 3 п. 25 охранного обязательства от 06.07.2016 № № собственнику объекта необходимо было выполнить работы по сохранению объекта, на основании разрешения КГИОП и в соответствии с согласованной проектной документацией с КГИОП в срок до 06.07.2020.
16.07.2020 КГИОП на основании задания от 16.07.2020 № № проведено мероприятие по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, в ходе которого установлено, что объект находится в неудовлетворительном техническом состоянии, а именно: на лицевых фасадах наблюдается рассыхание отделочного материала, шелушение окрасочного слоя; полностью утрачен деревянный декор на фасадах; локальная утрата элементов металлического декора козырька (со стороны северного фасада); дверные и оконные проемы зашиты; отмостка здания отсутствует, нарушена гидроизоляция, а также работы, предусмотренные пп. 1, 2 и 3 п. 25 охранного обязательства от 06.07.2016 № №, не выполнены.
В силу п. 1 ст. 33 от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласовании соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
На основании пи. 1 и 3 п. 3 ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ, пп. 1, 4, 7 п. 1 ст. 47.3, п. 11 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ лицо, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности, обязано обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия; организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Закона № 73-ФЗ; осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика объекта культурного наследия.
Согласно ст. 47.6. Закона № 73-ФЗ в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, указываются требования в отношении объекта культурного наследия предусмотренные п. 1 - 3 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ. Охранным обязательством устанавливаются следующие требования: к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ; к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с п. 4 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ настоящего Закона № 73-ФЗ.
В силу п. 3 п. 3 ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 Закона № 73-ФЗ.
Учитывая изложенное, в ходе проведения мероприятия по систематическому наблюдению за соблюдением обязательных требований КГИОП было установлено наличие события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: не выполнения работ на объекте в установленном законом порядке в соответствии с предусмотренным охранным обязательством от 06.07.2016 № №, что повлекло неудовлетворительное состояние объекта.
Согласно выписке из ЕГРН от 14.07.2020 № № Херсонцеву А.В. было известно, что ему принадлежит здание, являющееся объектом культурного наследия. В силу закона обязательства по сохранению объекта.
Таким образом, Херсонцеву А.В. было известно о необходимости соблюдения им требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия при использовании объекта, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований, что указывает на наличие вины данного лица в совершении административного правонарушения, то есть согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ деяние данного лица носит умышленный характер, что доказывает его вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Доказательств принятия Херсонцевым А.В. всех зависящих от него мер по соблюдению требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия при использовании объекта на момент составления настоящего протокола не имеется.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, образуется при совершении действий (бездействия), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.
Из диспозиции ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ следует, что административно-противоправным и наказуемым признается нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия.
Оснований не доверять представленным материалам у суда не имеется. Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об их достоверности и доказанности вины Херсонцева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13. ч.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Назначая наказание, суд учитывает характер, степень опасности, конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности Херсонцева А.В., который к административной ответственности за совершение правонарушений привлекался, обстоятельства смягчающие наказание, обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ судом не установлено, и считает возможным назначить Херсонцеву А.В. наказание, предусмотренное санкцией ст. 7.13 ч.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3, 7.13 ч.1, 29.10- 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Херсонцева А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.13 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Получатель штрафа Управление Федерального казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры) счет 4010181020-0000010001 БИК 044030001, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, ИНН 7832000069, КПП 784001001, КБК 81411690020020000140, ОКТМО 40909000, УИН 0321697900014725606028983, назначение платежа: 81411690020020000140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, постановление о назначении административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.Е. Кузнецова