Решение по делу № 5-820/2021 от 15.07.2021

Дело № 5-820/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 июля 2021 года г. Сыктывкар<АДРЕС>

Мировой судья Катаевского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Коробова К.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «УК Жилищная Управляющая Компания», ИНН 1101152900, ОГРН 1141101006166 (дата регистрации - 8 ноября 2014 года), юридический адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 35,  

у с т а н о в и л:

ООО «УК Жилищная Управляющая Компания» вменяется невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ч. 24.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

Заместителем начальника Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару и Корткеросскому району Штеер О.В. в отношении ООО «УК Жилищная Управляющая Компания» 22 марта 2021 года было выдано предписание № 83 об устранении в срок не позднее 4 мая 2021 года нарушений требований пунктов 34, 35, 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, подп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354, а именно:

- обеспечить <ФИО1>, собственнику жилого помещения <НОМЕР>, возможность ознакомиться с информацией о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за период с декабря 2018 года по июнь 2020 года;

- предоставить <ФИО1>, собственнику помещения <НОМЕР>, информацию на вопрос № 2 обращения от 5 февраля 2021 года о том, кто является собственником автоматических шлагбаумов и оборудования для управления данными шлагбаумами, установленных на придомовой территории жилого комплекса «Атлантида» (ул. Тентюковская, дома № 300, № 304, № 308), а также собственником навесных и встроенных замков (включая ключи от замков), установленных на данных автоматических шлагбаумах;

- предоставить <ФИО1>, собственнику помещения <НОМЕР>, информацию на вопрос № 4 обращения от 5 февраля 2021 года о том, где хранится единая телефонная база шлагбаумов, кто имеет к ней доступ, какова вероятность того, что данная информация о собственниках, включенная в единую телефонную базу, надежно защищена от несанкционированного доступа и не может быть использована или похищена посторонними лицами, злоумышленниками, какую ответственность несет ООО «УК Жилищная Управляющая Компания» и обслуживающая шлагбаумы организация перед собственниками помещений за ненадлежащее хранение информации единой телефонной базы шлагбаумов;

- предоставить <ФИО1>, собственнику помещения <НОМЕР>, информацию на просьбу о предоставлении сведений, кто и на каком основании на проезжей части придомовой территории и на парковочных местах для автомобилей рядом с домом № 306 по ул. Тентюковская установил дополнительные асфальтовые элементы, которых не было ранее, из каких средств производилось финансирование данных работ, в чьей собственности находится это дополнительно установленное имущество (асфальтовые элементы);

- сообщить <ФИО1>, собственнику помещения <НОМЕР>, о проверке правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи, заверенные подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии);

- предоставить <ФИО1>, собственнику помещения <НОМЕР>, информацию о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы по содержанию, обслуживанию и ремонту общего долевого имущества, задолженности или переплаты потребителя за оплату по содержанию, обслуживанию и ремонту общего долевого имущества, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней).

11 июня 2021 года в ходе проведения внеплановой проверки исполнения предписания № 83, выданного 22 марта 2021 года в отношении ООО «УК Жилищная Управляющая Компания», установлено, что предписание исполнено не в полном объёме, так как во исполнение выданного предписания ООО «УК Жилищная Управляющая Компания» в письме от 30 апреля 2021 года № 129, направленном <ФИО1>, предложило последнему прийти в офис управляющей компании для ознакомления с документами 26 мая 2021 года с 10 часов до 12 часов дня.

Таким образом, 5 мая 2021 года ООО «УК Жилищная Управляющая Компания», юридический адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 35, не представило в Государственную жилищную инспекцию по г. Сыктывкару и Корткеросскому району документы, подтверждающие, что во исполнение требований, содержащихся в предписании № 83 от 22 марта 2021 года, ООО «УК Жилищная Управляющая Компания»:

- предоставило <ФИО1>, собственнику помещения <НОМЕР>, информацию на вопрос № 2 обращения от 5 февраля 2021 года о том, кто является собственником автоматических шлагбаумов и оборудования для управления данными шлагбаумами, установленных на придомовой территории жилого комплекса «Атлантида» (ул. Тентюковская, дома № 300, № 304, № 308), а также собственником навесных и встроенных замков (включая ключи от замков), установленных на данных автоматических шлагбаумах;

- предоставило <ФИО1>, собственнику помещения <НОМЕР>, информацию на вопрос № 4 обращения от 5 февраля 2021 года о том, где хранится единая телефонная база шлагбаумов, кто имеет к ней доступ, какова вероятность того, что данная информация о собственниках, включенная в единую телефонную базу, надежно защищена от несанкционированного доступа и не может быть использована или похищена посторонними лицами, злоумышленниками, какую ответственность несет ООО «УК Жилищная Управляющая Компания» и обслуживающая шлагбаумы организация перед собственниками помещений за ненадлежащее хранение информации единой телефонной базы шлагбаумов;

- сообщило <ФИО1>, собственнику помещения <НОМЕР>, о проверке правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и по результатам проверки выдало потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи, заверенные подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии);

- предоставило <ФИО1>, собственнику помещения <НОМЕР>, информацию о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы по содержанию, обслуживанию и ремонту общего долевого имущества, задолженности или переплаты потребителя за оплату по содержанию, обслуживанию и ремонту общего долевого имущества, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней).

При рассмотрении дела защитник ООО «УК Жилищная Управляющая Компания» Яцкив В.А. указал на отсутствие указания в протоколе об административном правонарушении на лицензионное требование, об устранении нарушения которого было выдано предписание.

Заслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Часть 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ч. 24.1 данной статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией, определен Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110. 

Пункт 3 указанного Положения относит к лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1-6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ, следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса РФ;

г) соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 и ч. 6 ст. 198 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При этом ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях относит протокол об административном правонарушении к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Установление события административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в том числе для обеспечения права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется событие административного правонарушения, формулируется вменяемое лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обвинение.

Между тем, в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленном в отношении ООО «УК Жилищная Управляющая Компания», не указано, нарушение каких конкретно лицензионных требований, предусмотренных пунктами 1-6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ и п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, не устранено лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с выданным 22 марта 2021 года Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару и Корткеросскому району предписанием № 83.

Следует отметить, что само предписание № 83 от 22 марта 2021 года также не содержит указание на то, какие конкретно лицензионные требования были нарушены ООО «УК Жилищная Управляющая Компания», об устранении которых оно выдано. 

При указанных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «УК Жилищная Управляющая Компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ввиду чего производство по делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.   

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «УК Жилищная Управляющая Компания» за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми через мирового судью Катаевского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                           К.И. Коробова

5-820/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
ООО УК "ЖУК"
Другие
Государственная жилищная инспекция по г.Сыктывкару
Суд
Катаевский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Коробова Ксения Ивановна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24.1

Дело на странице суда
kataevsky.komi.msudrf.ru
01.07.2021Подготовка к рассмотрению
15.07.2021Рассмотрение дела
15.07.2021Прекращение производства
26.07.2021Обжалование
03.11.2021Окончание производства
08.11.2021Сдача в архив
15.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее