Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7657/2023 ~ М-6419/2023 от 19.09.2023

№ 2-7657/2023

УИД: 56RS0018-01-2023-008009-20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 18 октября 2023 года

    Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Глуховой Ю.Н.,

при секретаре Швецовой М.А.,

с участием: истца Палатова С.С., представителя ответчика Булгаковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Палатова С.С. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области об оспаривании решения о завершении заблаговременной работы, возложении обязанности включить период работы в страховой стаж,

УСТАНОВИЛ:

Палатов С.С. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к ОСФР по Оренбургской области, указав, что решением пенсионного органа от 19 мая 2023 года завершена заблаговременная работа в целях назначения ему страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях". Данным решением истцу отказано в зачёте в страховой (общий) стаж периода работы с 13.03.1992 по 06.06.2007 в ..., поскольку указанный период не подтвержден компетентными органами Республики Казахстан.

С указанным решением Палатов С.С., а также ответом от 20 июля 2023 года он не согласен, полагает, что они нарушают его права на пенсионное обеспечение.

Палатов С.С., уточнив в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ исковые требования, окончательно просил суд: признать незаконными решение ОСФР по Оренбургской области о завершении заблаговременной работы от 19 мая 2023 года и ответ от 20 июля 2023 года №... об отказе в зачете в страховой стаж периода работы с 13.03.1992 по 01.01.2002 в ..., со 02.05.2000 ...; возложить на ОСФР по Оренбургской области обязанность зачесть в страховой стаж Палатова С.С. период работы с 13.03.1992 по 01.01.2002 и определить продолжительность общего страхового стажа на 1 апреля 2023 года 30 лет 11 месяцев 00 дней;

В судебном заседании истец Палатов С.С., уточненные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика Булгакова Е.Н., действующая на основании доверенности, против удовлетворении исковых требований возражала, указав, что спорный период работы в соответствии с Соглашением о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 года может быть засчитан в страховой стаж только, если компетентный орган государства, в котором проходила работа, подтвердит его, представив формуляр "о стаже работы". Поскольку АО "Единый накопительный фонд Республики Казахстан" в предоставлении формуляра по спорному периоду отказал, то и оснований для включения Палатову С.С. в страховой стаж периода работы с 13.03.199 по 07.06.2007 пенсионный орган не усмотрел.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ), вступившим в силу с 01 января 2015 года.

В соответствии со ст. 4 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).

В силу ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в ст. 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу п. 2 ст. 6 названного выше Соглашения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Из содержания данной нормы следует, что при определении трудового стажа граждан государств - участников Соглашения должны учитываться: во-первых, трудовая деятельность на территории любого государства - участника Соглашения; во-вторых, трудовая деятельность на территории бывшего СССР до вступления в силу Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.

Указанные положения различаются по их действию в территориальной, субъектной и временной сферах.

Действие первого положения, касающегося учета трудового стажа, приобретенного гражданами на территории государства - участника Соглашения, ограничивается только территориями государств - участников Соглашения. В качестве субъектов толкуемого Соглашения выступают как государства - участники Соглашения, так и государства - участники Содружества.

Из смысла п. 2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 года, рассматриваемого в контексте с преамбулой и другими статьями Соглашения, вытекает, что правило п. 2 действует в полном объеме только в отношении государств - участников Соглашения и их граждан. Временные рамки действия Соглашения для этих субъектов определены ст.ст. 12 и 13, согласно которым Соглашение вступает в силу с момента его подписания каждым из государств-участников и действует до выхода государств из Соглашения путем письменного уведомления депозитария о его денонсации.

Такое толкование п. 2 ст. 6 Соглашение дано Экономическим судом СНГ от 07 апреля 2005 года №01-1/6-04.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года №99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.

В соответствии с п. 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

В п. 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29 января 2003 года № 203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы по найму после 01 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Приказом Министерства труда России от 17 ноября 2014 года № 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией но государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила № 884н).

Согласно п. 22 названных Правил № 884н территориальный орган Пенсионного фонда РФ при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда РФ.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил № 884н.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (п.65 Правил N 884н).

Из анализа перечисленных выше документов, которые для территориального пенсионного органа являются руководящими, общепризнанных принципов и норм международного права следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 года стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Согласно ст. 14 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа эти периоды могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года №1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила).

Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, включаемые в страховой стаж, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Палатов С.С. 28 марта 2023 года обратился в пенсионный орган с заявлением о проведении заблаговременной работы в целях назначения страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ.

Решением ОСФР по Оренбургской области от 19 мая 2023 года заблаговременная работа завершена, из подсчета продолжительности общего стажа исключен период с 13.03.1992 по 07.06.2007, поскольку для подтверждения работы на территории Республики Казахстан был направлен формуляр-запрос с целью подтверждения периодов работы начиная с 13.03.1992 по 16.06.2011, ответом АО «Единый накопительный фонд Республики Казахстан» отказано в представлении формуляра «О стаже работы» для подтверждения работы после 12.03.1992.

Ответом ОСФР по Оренбургской области от 20 июля 2023 года №... Палатову С.С. указано, что период работы в Республике Казахстан с 13.03.1992 по 01.01.2002, исключаемый из подсчета продолжительности общего стажа, может быть обжалован в судебном порядке.

Согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года №555, действовавших до 01 января 2015 года, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Из записей в трудовой книжке истца относительно оспариваемого периода следует, что 29.06.1989 Палатов С.С. назначен начальником отдела кадров ... ...»; 01.03.1999 переведен заместителем начальника отдела трудовых ресурсов; 21.11.2003 переведен начальником смены центральной инженерно-технологической службы; 06.06.2007 трудовой договор расторгнут по соглашению сторон.

Записи в представленной истцом трудовой книжке внесены в хронологическом порядке, в соответствии с требованиями Инструкции, имеются ссылки на приказы, номера, справки, подтверждающие факт работы, а также подписи руководителей. Все записи заверены печатью и подписью.

Доказательств того, что записи в трудовой книжке за спорный период являются недостоверными, а также отсутствия трудовых отношений в указанные спорные периоды, стороной ответчика не представлено.

Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Оснований не доверять сведениям, указанным в трудовой книжке истца у суда не имеется.

Записи в трудовой книжке в отношении указанного периода согласуются со справкой, выданной ... 7 июня 2023 года №..., согласно которой, Палатов С.С. работал в ... полный рабочий день с 1 декабря 1988 года по 6 июня 2007 года, принят переводом юрисконсультом, переведен документоведом управления, назначен начальником отдела кадров, переведен заместителем начальника отдела трудовых ресурсов, переведен начальником смены центральной инженерно-технологической службы, трудовой договор расторгнут 7 июня 2007 года.

Кроме того в материалы дела представлены справки ... от 25 мая 2023 года, содержащие сведения о заработке истца за периоды работы с января по декабрь 1992 года, с января по октябрь 1993 года, с ноября по декабрь 1993 года, с января по декабрь 1994-1996 годы, с января по ноябрь 1997 года, с января по декабрь 1998-1999 годы, с января по декабрь 2000-2002 годы.

В связи с вступлением в силу с 01 января 2021 года Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза от 20 декабря 2019 взаимодействие между уполномоченными органами, компетентными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по применению норм названного Соглашения от 20.12.2019 осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 декабря 2020 № 122, путем обмена соответствующими формулярами, согласно приложениям к названному Порядку взаимодействия.

Из содержания оспариваемого отказа пенсионного органа во включении в страховой стаж истца периода работы усматривается, что единственным основанием для невключения периода работы с 13.03.1992 по 07.06.2007 явился тот факт, что компетентным органом Республики Казахстан в предоставлении формуляра "О стаже работы" отказано.

Вместе с тем, Конституцией РФ установлена обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающую установление такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод.

В сфере пенсионного обеспечения лиц обязанность государства означает необходимость такого правового регулирования, которое бы исключало возможность блокирования реализации приобретенных прав и позволяло на основе доступных процедур своевременно и в полном объеме получить полагающуюся пенсию.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В рассматриваемом случае конституционное право истца на социальное обеспечение по возрасту не может быть поставлено в зависимость от соблюдения компетентным органом государства-участника Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения - Республики Казахстан, на территории которого истец в спорные периоды осуществлял трудовую деятельность, требований по оформлению и заполнению соответствующих формуляров, предоставляемых на запросы в органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Соответственно, реализация права работника на страховую пенсию не может быть поставлена в зависимость от добросовестности работодателя и иных компетентных органов.

Доказательств того, что записи в трудовой книжке истца за спорный период являются недостоверными, а также отсутствия трудовых отношений в указанные спорные периоды, стороной ответчика не представлено.

В материалах дела представлены допустимые письменные доказательства, подтверждающие работу истца в оспариваемые периоды, а также сведения о заработке истца за оспариваемые периоды работы.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости зачета в страховой стаж Палатова С.С. периода работы начальником отдела кадров, заместителем начальника отдела трудовых ресурсов ..., со 02.05.2000 ... - с 13.03.1992 по 01.01.2002, решение пенсионного органа и их ответ в указанной части признается судом незаконным.

Разрешая требования истца о возложении на ответчика обязанности определить продолжительность страхового стажа на 1 апреля 2023 года 30 лет 11 месяцев 0 дней, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу действующего законодательства оценка пенсионных прав с целью назначения страховой пенсии производится пенсионным органом в силу его исключительной компетенции на основании всех представленных гражданами документов, суд данными полномочиями не наделен.

Как следует из принципа разделения властей, установленного ст. 10 Конституции РФ, судебное решение по своему существу не может подменять собой решение уполномоченного органа государственной власти, следовательно, судебный акт не может подменять собой решение органа полномочного в области оценки пенсионных прав.

При этом, суд отмечает, что решение пенсионного органа от 19 мая 2023 года по итогам заблаговременной оценки пенсионных прав не является решением об отказе в назначении страховой пенсии по старости, в нем содержится уведомление истца о том, что пенсия может быть назначена по данным индивидуального лицевого счета, а также указана дата возникновения права на страховую пенсию со 2 марта 2024 года.

Палатов С.С. с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости в пенсионный орган не обращался. Таким образом, пенсионным органом какого-либо решения, в том числе по подсчету стажа, не принималось, в связи с чем, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований в указанной части.

Вместе с тем, постановлением Правления ПФ РФ от 15 октября 2019 года №519п утвержден Порядок осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее - Порядок).

Согласно п. 2 Порядка настоящие правила определяют механизм корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в части: сведений о страховом стаже застрахованного лица (далее - сведения); сведений о заработке за периоды до 1 января 2002 года.

Постановлением Правления ПФ РФ от 4 августа 2020 № 540п в пункт 2 внесены поправки, согласно которым Порядок в настоящие время определяет правила корректировки сведений не только о стаже, но и о трудовой деятельности.

В соответствии с п. 3 Порядка Территориальные органы ПФР осуществляют корректировку сведений персонифицированного учета и вносят уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет:

по заявлению застрахованного лица о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее - заявление);

при выявлении территориальным органом ПФР по результатам проверки полноты и достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, неполных (недостоверных) сведений.

По результатам рассмотрения заявления и документов, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ уполномоченный территориальный орган ПФР: принимает решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее - решение о корректировке); принимает решение об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее - решение об отказе в корректировке); направляет страхователю уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений в представленных сведениях индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 12 Порядка).

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства установлено, что в период с 13.03.1992 по 01.01.2002 истец работал начальником отдела кадров, заместителем начальника отдела трудовых ресурсов ..., со 02.05.2000 ... то на ответчика надлежит возложить обязанность осуществить корректировку и внести уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица Палатова С.С., указав период работы с 13.03.1992 по 01.01.2002- начальник отдела кадров, заместитель начальника отдела трудовых ресурсов ..., со 02.05.2000 ...

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Палатова С.С. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области об оспаривании решения о завершении заблаговременной работы, возложении обязанности включить период работы в страховой стаж удовлетворить частично.

Признать незаконными решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области о завершении заблаговременной работы от 19 мая 2023 года и ответ от 20 июля 2023 года №... об отказе Палатову С.С. в зачете в страховой стаж периода работы с 13.03.1992 по 01.01.2002 начальником отдела кадров, заместителем начальника отдела трудовых ресурсов ...», со 02.05.2000 ...

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области ... обязанность зачесть в стаж Палатова С.С. ... в страховой стаж период работы начальником отдела кадров, заместителем начальника отдела трудовых ресурсов ... ... со 02.05.2000 ... - с 13.03.1992 по 01.01.2002.

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области ... обязанность осуществить корректировку и внести уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица Палатова С.С. ... указав период работы с 13.03.1992 по 01.01.2002- начальник отдела кадров, заместитель начальника отдела трудовых ресурсов ... со 02.05.2000 ...

В удовлетворении остальной части исковых требований Палатова С.С. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ю.Н. Глухова

Мотивированное решение составлено 7 ноября 2023 года.

2-7657/2023 ~ М-6419/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Палатов Сергей Семенович
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Оренбургской области
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Глухова Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
leninsky--orb.sudrf.ru
19.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2023Передача материалов судье
22.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее