Дело № 2-929/2022 (УИД 27RS0002-01-2022-000901-09)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по итогам предварительного судебного заседания
19 мая 2022 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Т.В. Брязгунова, при секретаре А.Г. Супонькиной, с участием представителя процессуального истца – Хабаровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Петрова А.В., представителя ответчиков ФСИН России, УФСИН России по <адрес>, ФКУЗ «МСЧ-27 ФСИН России» по доверенностям Жадик А.И.
рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по иску Хабаровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении к ФКУЗ «МСЧ-27 ФСИН России», УФСИН России по <адрес>, ФСИН России о возложении обязанностей,
установил:
Хабаровский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении Петров А.В. обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска в иском к ФКУЗ «МСЧ-27 ФСИН России», УФСИН России по <адрес>, ФСИН России о возложении на ФКУЗ «Медико-санитарная часть №» ФСИН России в течение 2 месяцев после вступления судебного решения в законную силу укомплектовать филиал № ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России, расположенный по адресу: <адрес> следующим медицинским оборудованием и медицинскими расходными материалами: - стоматологический кабинет филиала № ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России укомплектовать дентальным рентгеновским аппаратом с цифровым приемником изображения (радиовизиографом); - кабинет врача-невролога филиала № ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России укомлектовать шкафом медицинским, персональным компьютером с программами когнитивной реабилитации. Обязать ФСИН России и УФСИН России по <адрес> в течение 1 месяца после вступления судебного решения в законную силу профинансировать приобретение вышеуказанного медицинского оборудования и расходных медицинских материалов.
Иск предъявлен прокурором в порядке ГПК РФ.
В предварительном судебном заседании судом на обсуждение сторон поставлен вопрос о переводе гражданского дела в административное производство и направлении его по подсудности в Хабаровский районный суд <адрес> – по месту нахождения учреждения, в отношении которого в результате рассмотрения дела могут возникнуть правовые последствия оспариваемого административным истцом бездействия – филиала № ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России (<адрес>)
Участвовавшие в предварительном судебном заседании прокурор и представитель ответчиков оставили на усмотрение суда разрешение данных вопросов.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу о том, что данное дело подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном этим кодексом рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.
Пленум Верховного Суда РФ в п.1 постановления от 27.09.2016г. № «О некоторых вопросах применения Кодекса административного судопроизводства РФ» разъяснил, что к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Главой 22 КАС РФ предусмотрен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
УФСИН России по <адрес> в соответствии с Положением, утвержденным Приказом ФСИН России от ДАТА N 518, осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, одной из задач территориального управления ФСИН России является обеспечение в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасности содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с Уставом ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России, утвержденным приказом ФСИН России от ДАТА N 295, управление учреждением осуществляют ФСИН России, УФСИН России по <адрес> и руководство учреждения (начальник, его заместители) (п. 4.1 Устава)
Поскольку отношения возникли непосредственно вследствие несовершения органом государственной власти определенных действий и носят публично-правовой характер, то законность оспариваемого прокурором бездействия (в виде не осуществления укомплектации стоматологического кабинета, кабинета врача-невролога филиала № ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России) подлежит проверке в порядке административного судопроизводства (п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ).
В силу ч.3 ст.33.1 ГПК РФ суд, установив в ходе подготовки гражданского дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по гражданскому делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
При разрешении вопроса о передаче дела на рассмотрение по подсудности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно части 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДАТА N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Общие правила подачи административного искового заявления дополнены правилом об альтернативной подсудности, установленным частью 3 статьи 24 КАС РФ, в соответствии с которым административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
При этом часть 4 указанной статьи устанавливает, что право выбора между несколькими судами, которым согласно этой статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Таким образом, правовое значение при определении подсудности административного дела по требованиям административного истца имеет место расположения спорного объекта недвижимости, в отношении которого в результате рассмотрения дела могут возникнуть правовые последствия оспариваемого административным истцом решения, действий (бездействия), либо по выбору административного истца - его место жительства (места нахождения).
Принимая во внимание, что в административном иске заявлены требования прокурора в отношении понуждения к укомплектации медицинским оборудованием и медицинскими расходными материалами филиала № ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России расположенного по адресу: <адрес>, при этом местом нахождения процессуального истца является г. г. Хабаровск <адрес> г. Хабаровска), при этом о передаче дела на рассмотрение в Центральный районный суд г. Хабаровска прокурором не заявлялось, судья приходит к выводу о том, что административный иск принят с нарушением правил подсудности, данное административное дело подлежит передаче в Хабаровский районный суд <адрес>, для рассмотрения по правилам подсудности
На основании изложенного и руководствуясь ст. 33.1 ГПК РФ, ст.ст. 22,, 138 КАС РФ, суд
определил:
Передать дело по иску Хабаровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении к ФКУЗ «МСЧ-27 ФСИН России», УФСИН России по <адрес>, ФСИН России о возложении обязанностей, для рассмотрения в порядке административного судопроизводства в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Передать административное дело по административному иску Хабаровского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении к ФКУЗ «МСЧ-27 ФСИН России», УФСИН России по <адрес>, ФСИН России о возложении обязанностей
для рассмотрения по подсудности в Хабаровский районный суд <адрес>
Определение может быть обжаловано в части передачи административного дела по подсудности в <адрес>вой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение 15-ти рабочих дней со дня вынесения.
Судья (подпись)
Определение не вступило в законную силу.
Копия верна, судья Т.В. Брязгунова
Подлинник документа подшит в дело № 2-929/2022, находится в Кировском районном суде.
Секретарь судебного заседания А.Г. Супонькина