Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-143/2022 от 13.07.2022

Р Е Ш Е Н И Е

10 августа 2022 года                             г. Самара

Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Прошина Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Протопопова Сергея Геннадьевича на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении административной комиссии администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары № 851 от 01.06.2022 о привлечении Протопопова Сергея Геннадьевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.1 ст. 4.18 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 851 от 01.06.2022 года административной комиссии администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары Протопопов С.Г. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.1 ст. 4.18 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

     В жалобе Протопопов С.Г. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что свой автомобиль он припарковал на придомовой территории дома по ул. <адрес> в <адрес>, указанный участок не является газоном. Считает, что административная комиссия вынесла незаконное постановление, так как в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 4.18 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Просит восстановить срок для обжалования ввиду того, что постановление административной комиссии по Куйбышевскому району г. Самара получил заказной почтой 05.07.2022 года, после чего сразу обратился с жалобой.

В судебном заседании Протопопов С.Г. поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить.

Председатель Административной комиссии администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в их отсутствие, суду доверяют.

Суд, проверив представленные материалы, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Статьей 30.3 ч. 2 КоАП РФ установлено, что указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Согласно материалам дела об административном правонарушении установлено, что Протопопов С.Г. копию постановления по делу об административном правонарушении получал 04.07.2022 года.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего КодексаКодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 1.3.1пункту 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Аналогичные положения содержатся также и в подпункте 39 пункта 2 статьи 26.3подпункте 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Таким образом, вопросы установления административной ответственности за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральным законодательством, отнесены к ведению Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных актами указанных публично-правовых образований, а также актами органов местного самоуправления.

Как следует из разъяснений в пункте 17пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12раздела 12 ПДД РФ (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по статье 12.19статье 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" установлена ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной, или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено правилами благоустройства территории муниципального образования.

С 13 августа 2019 года на территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утвержденные решением Думы г.о. Самара от 8 августа 2019 года N (далее - Правила благоустройства).

Пункт 1 статьи 1 Правил благоустройства предусматривает, что настоящие Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, внешнему виду фасадов зданий, сооружений, планируемых к строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, надлежащему содержанию территории городского округа Самара (далее - городской округ) и территорий внутригородских районов городского округа Самара (далее - внутригородские районы) для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа.

В силу статьи 2 Правил благоустройства, газон - элемент благоустройства, требования к формированию и содержанию которого установлены настоящими Правилами, включающий в себя участок земли, не относящийся к проезжей части.

Согласно подпункта 8 пункта 14 статьи 7 Правил благоустройства размещение транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках, иных рекреационных или озелененных территориях общего пользования.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом (часть 1 статьи 1.6 КоАП).Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее это правонарушение, и его виновность, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Протопопова С.Г. к административной ответственности на основании части 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" послужило то, что 07.04.2022 года в 18 асов 27 минут в районе дома по ул. <адрес> Протопопов С.Г., являясь собственником транспортного средства, государственный регистрационный знак регион, допустил размещение данного транспортного средства на газоне.

31.05.2022 года по факту данного нарушения членом административной комиссии Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара в отношении собственника транспортного средства Протопопова С.Г. составлен протокол № 851 об административном правонарушении. Как следует из протокола об административном правонарушении №851 от 31.05.2022 при составлении протокола об административном правонарушении указан лишь государственный регистрационный знак, наименование марки автомобиля Протопопова С.Г. отсутствует.

При составлении протокола об административном правонарушении комиссией были исследованы следующие документы: фотоснимок.

При обозрении фотоснимка невозможно установить наличие либо отсутствие газона на описываемой территории, либо наличие либо отсутствия асфальтированной площадки.

Кроме того, изучение представленного в судебном заседании Протопоповым С.Г. цветного снимка территории, на которой была осуществлена парковка автомобиля Протопопова С.Г. показало на отсутствие газона и какого-либо озеленения на данном участке местности.

При этом, приложенная в материалы дела об административном рпавонарушении, схема расположения дома по ул. <адрес> в <адрес> и предполагаемого газона, не указывает на наличие проезжей части и газона, в связи с чем, определить место стоянки транспортного средства Протопопова С.Г. на газоне или на проезжей части не представляется возможным.

В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку доказательства стоянки транспортного средства Протопопова С.Г. на газоне в материалах дела отсутствуют и в ходе рассмотрения жалобы не представлены, то суд считает, что в действиях Протопопова С.Г. отсутствует состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, суд

            РЕШИЛ:

Восстановить Протопопову Сергею Геннадьевичу срок для обжалования постановления по делу об административном № 851 от 01.06.2022 года административной комиссии администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары о привлечении Протопопова Сергея Геннадьевича к административной ответственности.

Жалобу Протопопова Сергея Геннадьевича удовлетворить.

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении административной комиссии администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары № 851 от 01.06.2022 года о привлечении Протопопова Сергея Геннадьевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2.1 ст. 4.18 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» – отменить, производству по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Протопопова С.Г. административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Председательствующий:                        Н.М. Прошина

12-143/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Протопопов Сергей Геннадьевич
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Прошина Наталья Михайловна
Статьи

ст. 4.18 п. 2.1 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007

Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
14.07.2022Материалы переданы в производство судье
10.08.2022Судебное заседание
16.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.08.2022Вступило в законную силу
31.08.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее