Дело № 5 - _____/46-2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
город Якутск 04 февраля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 47 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Божедонов А.А., и.о. мирового судьи судебного участка № 46 г. Якутска, изучив в ходе подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Юшиной Натальи Михайловны,
установил:
04.02.2021 в производство мирового судьи судебного участка № 46 г. Якутска РС (Я) поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, в отношении ИП Юшиной Н.М.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судом установлены обстоятельства, препятствующие его рассмотрению по существу.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ разрешают вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Данная позиция выражена и в пункте 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в котором указано, что в порядке подготовки дела к судебному разбирательству судья должен установить правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Согласно положениям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении помимо прочего указываются место совершения административного правонарушения, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Такие элементы объективной стороны административного правонарушения, как дата, место и время его совершения должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении четко и определенно, не допуская неоднозначного их восприятия, лицо, привлекаемое к административной ответственности вправе знать, совершение административного правонарушения при каких именно обстоятельствах ему инкриминируется.
В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
На основании п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях» мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица.
Анализ объективной стороны данного административного правонарушения свидетельствует о том, что оно совершается в форме бездействия.
Таким образом, местом совершения административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, является место жительства индивидуального предпринимателя.
В связи с этим при определении территориальной подсудности рассмотрения дел данной категории необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в подп. "з" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, согласно которым территориальная подсудность дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, должна определяться местом жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, местом исполнения должностным лицом своих обязанностей либо местом нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении, в качестве места совершения административного правонарушения указан адрес: г. Якутск, ул. Сергеляхское шоссе, 12 км. около здания 10В (магазин «Палитра»), конечная остановка городского маршрута № 6 «Борисовка-1я», что не соответствует адресу, по которому проживает ИП Юшина Н.М
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В силу ч. 4 ст. ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае составления протокола и оформления других материалов неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, материал подлежит возвращению.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Юшиной Н.М. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат возвращению в орган, должностное лицо которого составило протокол.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
определил:
протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении индивидуального предпринимателяЮшиной Натальи Михайловны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить в Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Восточно-Сибирского МУГАДН, для устранения допущенного нарушения.
Мировой судья А.А. Божедонов
____