Дело № 5-62/2023
33RS0010-01-2023-000298-96
Постановление
14 марта 2023 года город Киржач
Судья Киржачского районного суда Владимирской области И.И. Колокина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газ-Гарант» ИНН 3316006082, ОГРН 1023300997323, расположенное по адресу: <адрес>,
установил:
В ходе проведения Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Газ-Гарант» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что ООО «Газ-Гарант» при эксплуатации опасного производственного объекта «Пункт газонаполнительный», регистрационный номер в государственном реестре опасных производственных объектов № класс опасности, расположенного по адресу: <адрес> А, были допущены нарушения требований промышленной безопасности, которые могут повлечь возникновение угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: в нарушение требований части 1 и 2 статьи 9, части 1 статьи 11, статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пункта 5 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.25020 № 420, пункта 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168, не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружений, применяемых на опасном производственном объекте в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения (железнодорожная эстакада, на которой производятся технологические процессы слива СУТ из железнодорожных цистерн); не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружений, применяемых на опасном производственном объекте, в случае отсутствия проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения (здание (сооружение) адсорбционного блока); не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения: трубопровод от ж/д эстакады до резервуара (жидкая фаза), применяемого на опасном производственном объекте: «Пункт газонаполнительный», рег. № в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения: трубопровод от ж/д эстакады до резервуара (паровая фаза), применяемого на опасном производственном объекте: «Пункт газонаполнительный», рег. № в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения: трубопровод от резервуаров до резервуаров (паровая фаза), применяемого на опасном производственном объекте: «Пункт газонаполнительный», рег. № в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности сооружения: трубопровод от резервуаров до заправки автоцистерн (жидкая фаза), применяемого на опасном производственном объекте: «Пункт газонаполнительный», рег. № в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; не обеспечено проведение экспертизы технической безопасности сооружения: трубопровод от резервуаров до НКО (паровая фаза), применяемого на опасном производственном объекте: «Пункт газонаполнительный», рег. № в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; не обеспечено проведение экспертизы технической безопасности сооружения: трубопровод от НКО до заправки автоцистерн (паровая фаза), применяемого на опасном производственном объекте: «Пункт газонаполнительный», рег. № в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; не подтверждено соответствие требованиям Федерального закона № 11-ФЗ и ФНП ОРПД, применяемым к зданиям и сооружениям на опасном производственном объекте, предназначенном для осуществления технологических процессов с использованием оборудования под давлением, разрушение которых вследствие неработоспособного (аварийного) состояния может послужить причиной аварии оборудования и травмированы людей, а именно к фундаментам сосудов, установленных в резервуарном парке.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представители ООО «Газ-Гарант» ФИО2, ФИО3 наличие выявленных нарушений не отрицали, вину в совершении административного правонарушения признали, пояснили, что выявленные нарушения не были своевременно устранены по причине нарушения условий договора в части сроков выполнения экспертиз экспертной организацией, а также в связи с тем, что на регистрацию принимается одновременно 10 экспертиз, а им необходимо зарегистрировать 47 только по одному нарушению. Кроме того, ООО «Газ-Гарант» за указанные нарушения уже привлечено к административной ответственности в октябре 2022 года, назначенный административный штраф уплачен.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ООО «Газ-Гарант» ФИО4 пояснил, что ООО «Газ-Гарант» за указанные нарушения было привлечено к административной ответственности ранее, повторное привлечение к административной ответственности не допускается, имеются основания для прекращения производства. Кроме того, ООО «Газ-Гарант» совершил все он него зависящие действия по устранению нарушений требований промышленной безопасности и на настоящее время не зарегистрировано только одна экспертиза.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, полагало, что с учетом выполненных ООО «Газ-Гарант» действий по устранению выявленных нарушений применение более мягкого административного наказания, чем административное приостановление деятельности не возможно.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к:
- деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности;
- безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
- обоснованию безопасности опасного производственного объекта.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, в том числе, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.
Вина ООО «Газ-Гарант» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ помимо признания его законными представителями вины и раскаяния в содеянном, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении, акт проверки соответствуют установленным требованиям и отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам.
Утверждения представителей лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что ООО «Газ-Гарант» повторно привлекается к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Так постановлением судьи <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газ-Гарант» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ по результатам плановой выездной проверки, проходившей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, тогда как рассматриваемое административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ выявлено в ходе внеплановой выездной проверки, проходившей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. То обстоятельство, что 10 из выявленных плановой проверкой нарушений совпадают с нарушениями, выявленными внеплановой проверкой, не свидетельствуют о повторном привлечении ООО «Газ-Гарант» к административной ответственности за одно административное правонарушение, так как время выявления административного правонарушения разное. Более того, привлечение к административной ответственности не освобождает не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Таким образом, основания для прекращения производства по делу на оснвоании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствуют.
Назначая наказание, судья принимает во внимание характер деятельности ООО «Газ-Гарант», характер совершенного им бездействия, а также совершение лицом, привлекаемым к административной ответственности, действий, направленных на устранение выявленных нарушений в установленные Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сроки, и устранение обстоятельств, влияющих на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, наступления техногенной катастрофы.
При указанных обстоятельствах, судья полагает, что административное наказание в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Назначая административное наказания суд принимает во внимание наличие смягчающего вину обстоятельства признание вины и раскаяние в содеянном, а также наличие отягчающего вину обстоятельства повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
По положениям ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Те обстоятельства, что на момент выявления административного правонарушения ООО «Газ-Гарант» были предприняты меры по устранению нарушений требований промышленной безопасности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью Научно-технический центр «Система» на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности объектов в срок не превышающие 3-х месяцев с даты заключения договора, который в установленный срок исполнен не был, экспертизы проведены не были, выполненные экспертизы не прошли регистрацию, что ООО «Газ-Гарант» включен в реестр малых предприятий. Указанные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица судья признает исключительными и назначает ООО «Газ-Гарант» административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Газ-Гарант» ИНН 3316006082, ОГРН 1023300997323 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, который надлежит оплатить по следующим реквизитам: УФК по Владимирской области г. Владимир (Центральное Управление Ростехнадзора), ИНН 770201001, КПП 770201001, БИК 011708377, ОКТМО 17701000, единый казначейский счет 40102810945370000020, Л/С 04281828100, казначейский счет 03100643000000012800 КБК 49811601091010001140.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.И. Колокина