П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 октября 2020 года г. Усть-Кут Мировой судья судебного участка № 61 по г.Усть-Куту Баранкова Е.А., с участием помощника Осетровского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Магомедова Н.М., правонарушителя Гомзяковой В.С., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-264/2020 в отношении бухгалтера ОП Усть-Кут ООО «Звездный лес» Гомзяковой В. С.,<ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области»,У С Т А Н О В И Л:
<ФИО1>, являясь должностным лицом - бухгалтером ОП <АДРЕС> ООО «Звездный лес» <ДАТА4> по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, участок <НОМЕР> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Гомзякова В.С. в судебном заседаниивину признала, в совершенном административном правонарушении раскаялась, пояснила, что впредь подобные административные правонарушения совершаться не будут.
Помощник Осетровского транспортного прокурора <ФИО2> в судебном заседании полагал, что в соответствии с частью 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене предупреждением, поскольку <ФИО1> предприняты меры к устранению нарушений, а также <ФИО1> является работником субъекта малого и среднего предпринимательства.
Заслушав <ФИО1>, помощника Осетровского транспортного прокурора Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры <ФИО2>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Оценивая представленные доказательства в соответствии ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности с учетом обстоятельств дела, мировой судья приходит к выводу, что виновность <ФИО1> в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.
Осетровской транспортной прокуратурой во взаимодействии с Территориальным управлением министерства лесного комплекса по <АДРЕС> лесничеству (далее - ТУ МЛК по <АДРЕС> лесничеству) в период с <ДАТА5> по <ДАТА4> на основании решения о проведении проверки от <ДАТА5> <НОМЕР>, решения о продлении срока проведения проверки <НОМЕР> от <ДАТА6> и в соответствии с пунктом 15 плана работы прокуратуры на II квартал 2020 года проведена проверка деятельности пункта приема, переработки и отгрузки древесины ООО «Звездный лес», расположенного по адресу: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, участок <НОМЕР>.
<ДАТА7> по адресу: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 16, литер «А», офис 213 зарегистрировано ООО «Звездный лес» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>).
Пункт приема, переработки и отгрузки древесины (далее - Пункт ППОД) ООО «Звездный лес» поставлен на учет в Министерстве лесного комплекса <АДРЕС> области, что подтверждается свидетельством <НОМЕР> от <ДАТА8>
Порядок и требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины определяются Законом Иркутской области №100-03 от 30.11.2016 «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (далее - Закон Иркутской области от 30.11.2016), принятым в целях осуществления контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного использования лесов и нелегального оборота древесины. В соответствии с ч. 1 ст.2 Закона Иркутской области от 30.11.2016 настоящий Закон в рамках опережающего правового регулирования определяет правовые и организационные основы осуществления на территории Иркутской области регионального экологического надзора за пунктами приема, переработки иотгрузки древесины, а также принятой, переработанной, отгруженной на них древесиной (далее - организация деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины) для выявления незаконного оборота древесины в целях сохранения леса как особо ценного природного ресурса и обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Статьей 5 Закона Иркутской области установлены требования к организации деятельности пункта приема, переработки и отгрузки древесины.
Согласно ч.2 ст.5 Закона Иркутской области от 30.11.2016, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие обращение древесины, обеспечивают ее партионный учет на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, а также обеспечивают предоставление отчетности о принятой и отгруженной древесине в порядке, установленном Правительством Иркутской области. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона Иркутской области отчёт представляется по каждому пункту приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Порядок представления отчетов, а также порядок сроки их проверки устанавливаются Правительством Иркутской области.
Пунктом 1 Постановления Правительства Иркутской области от 02.02.2017 № 58-пп «О реализации Закона Иркутской области «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» министерство лесного комплекса Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление функций в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины. В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 на пункте приема, переработки и отгрузки древесины должны находиться и по требованию уполномоченных органов предъявляться книга учета принятой, книгаучета переработанной древесины и книга учета отгруженной древесины.
Согласно отчету о принятой, переработанной и отгруженной древесине за апрель 2020 года, общий объем отгруженной древесины составил <ОБЕЗЛИЧЕНО> куб.м. В соответствии с данными книги учета отгруженной древесины (записи с <НОМЕР> (от <ДАТА11>) по <НОМЕР> (от <ДАТА12>) объем отгруженной древесины составил <ОБЕЗЛИЧЕНО> куб.м.
Вместе с тем, согласно таможенным декларациям объем экспорта в апреле <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В ходе проверки установлено, что фактический объём отгруженной древесины за апрель 2020 года составил <ОБЕЗЛИЧЕНО> куб.м. Согласно декларации на товары от <ДАТА16> объем отгруженной древесины составил <ОБЕЗЛИЧЕНО> куб.м. (спецификации <НОМЕР> и <НОМЕР> к декларации от <ДАТА16>). Указанные сведения не отражены в книге учета отгруженной древесины, в этой связи в отчет о принятой, отгруженной и отгруженной древесины за апрель 2020 года данные сведения также не внесены. Данный факт подтверждает внесение в отчет о принятой, переработанной и отгруженной древесине за апрель 2020 года заведомо недостоверных сведений в части отгруженной древесины в объеме <ОБЕЗЛИЧЕНО> куб.м.
Таким образом, в действиях должностного лица - бухгалтера ОП <АДРЕС> ООО «Звездный лес» <ФИО1>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности за представление в уполномоченный орган Иркутской области о принятой, переработанной и отгруженной древесине, содержащего недостоверные сведения о принятой, переработанной и отгруженной древесине».
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом генерального директора ООО «Звездный лес» <ФИО3> от <ДАТА20> <НОМЕР> <ФИО4> принята в ОП <АДРЕС> ООО «Звездный лес» на должность бухгалтера.
Пунктом 2.11 должностной инструкции бухгалтера ОП Усть-Кут ООО «Звездный лес» установлена обязанность по формированию и сдачи отчета о принятой, отгруженной и переработанной древесины. Субъективную сторону деяния характеризует вина. Несмотря на то, что у Гомзяковой B.C. имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, она не приняла все зависящиемеры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ. Наличие состава административного правонарушения подтверждается актом проверки исполнения законодательства при обработке лесоматериалов, в том числе на пункте приема древесины в ООО «Звездный лес» от 13.08.2020, объяснением Гомзяковой B.C. и другими материалами дела. Суд, исследовав доказательства, представленные в судебноезаседание, действия Гомзяковой В.С. квалифицирует по ч.6 ст. 2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года N 133-ОЗ «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области». За нарушение требований, предусмотренныхЗаконом Иркутской области от 30.11.2016 № 100-03, предусмотрена ответственность законом Иркутской области от 27 декабря 2016 года N 133-03 "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", а именно, санкция ч.6 ст. 2 данного Закона в качестве административного наказания для должностных лиц предусматривает штраф от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Основания для освобождениядолжностного лица от административной ответственности, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, и прекращения дела об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам относит совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, мировой судья не усматривает. Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона,единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Статьей 22 Закона предусмотрены полномочия прокурора, который при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов власти, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
По фактам выявленных нарушений прокурор или его заместитель принимают в отношении виновных лиц меры прокурорского реагирования, предусмотренные действующим законодательством.
При этом согласно статье 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Таким образом, сотрудники органов прокуратуры при проведении проверок, в том числе в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, руководствуются законом о прокуратуре.
Учитывая характер правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание предусмотренное санкцией статьи основное наказание в виде административного штрафа, мировой судья установил основания для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку вменяемое должностному лицу, правонарушение было выявлено в ходе осуществления надзора за исполнением закона субъекта РФ, в области организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины. Данное правонарушение совершено Гомзяковой В.С. впервые. Вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба субъекту РФ, в результате совершения данного правонарушения, не причинено.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, введенной в действие Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Гомзякова В.С. является работником субъекта малого и среднего предпринимательства, что следует из Сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, исследованного в судебном заседании и копия которого приобщена к материалам дела. С учетом требований статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, принимая во внимание, характер совершенного Гомзяковой В.С. административного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, в том числе совершение административного правонарушения впервые, в соответствии с частью 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене предупреждением. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 4.1.1 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Должностное лицо- бухгалтера ОП Усть-Кут ООО «Звездный лес» Гомзякову В. С. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года N 133-03 "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в Усть-Кутский городской суд, либо через мирового судью. Мировой судья Е.А. Баранкова <ОБЕЗЛИЧЕНО>