Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1-1/2024 (5-1-193/2023;) от 19.12.2023

УИД №57RS0014-01-2023-001792-40

№5-1-1/2024 (№5-1-193/2023)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 января 2024 года                                                                          город Мценск

Судья Мценского районного суда Орловской области Квасова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Мценска Орловской области (ОГРН 1025700526576), местонахождение: Орловская область, г. Мценск, ул. Ленина, д. 1,

установил:

Как следует из протокола об административном правонарушении от 14 декабря 2023 года, составленного главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Орловской области (далее по тексту Управление) ФИО5 Г.С., администрация города Мценска Орловской области совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, для разрешения дела об административном правонарушении старший контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела в социально- экономической сфере Управления ФИО6 Г.С., на основании статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направила письмом от 30 октября 2023 года № администрации города Мценска определение об истребовании сведений, необходимых для разрешений дела об административном правонарушении от 30 октября 2023 года в отношении ФИО7 С.С., ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Администрацией города Мценска вышеуказанное определение получено 02 ноября 2023 года.

В соответствии с определением от 30 октября 2023 года у администрации города Мценска истребованы следующие сведения (заверенные надлежащим образом копии документов): приказ о назначении на должность ФИО8 С.С., приказ об увольнении ФИО9 С.С.; трудовой договор (контракт); должностной регламент (инструкция) (другой документ, определяющий должностные обязанности) главы города Мценска; копия паспорта ФИО10 С.С., информация, сведения, документы, относящиеся к событию административного правонарушения (пояснения), необходимые для разрешения дела об административном правонарушении в отношении главы города Мценска.

Сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении , направлены администрацией города Мценска в Управление письмом от 03 ноября 2023 года (вх. от 08.11.2023 ), т.е. с нарушением трехдневного срока со дня получения определения от 30 октября 2023 года.

Таким образом, администрацией города Мценска не исполнено определение от 30 октября 2023 года в части предоставления сведений в трехдневный срок со дня его получения.

В судебном заседании должностное лицо Управления, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО11 Г.С. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала. Указала, что действия администрации города Мценска Орловской области содержат состав правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник Власова Е.В. указала на малозначительность совершенного администрацией города Мценска Орловской области правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав участников производства, прихожу к следующему.

В силу статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, должностным лицом, действующим от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в том числе, умышленное невыполнение требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Факт административного правонарушения и вина администрации города Мценска Орловской области в его совершении подтверждаются исследованными материалами дела, в совокупности с иными собранными по делу доказательствами, а именно: определением старшего контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере Управления ФИО12 Г.С. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30 октября 2023 года в отношении должностного лица – главы города Мценска ФИО13 С.С.; определением от 30 октября 2023 года об истребовании у администрации города Мценска сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, которое, согласно почтовому уведомлению было вручено 02 ноября 2023 года; сопроводительным письмом от 03 ноября 2023 года за подписью Главы города Мценска о направлении 08 ноября 2023 года в адрес Управления истребуемых сведений и документов и иными материалами дела.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у администрации города Мценска Орловской области имелась возможность для соблюдения законодательства в области нормального функционирования органов государственной власти, за нарушение которого статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, указанные обстоятельства ненадлежащего исполнения администрации города Мценска Орловской области требований о сроках направления ответа свидетельствует о наличии в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения.

Допущенное администрацией города Мценска Орловской области нарушение сроков дачи ответа образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

При этом статья 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 Постановления от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняет, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу приведенных норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При рассмотрении дела судьей установлена малозначительность совершенного администрацией города Мценска Орловской области административного правонарушения, поскольку истребуемые документы были направлены в административный орган в полном объеме, с незначительным нарушением срока, из которых нерабочие праздничные и выходные дни приходились на период с 04 по 06 ноября 2023 года, принимая во внимание, что вреда и тяжких последствий в результате данного деяния не наступило, полагаю, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Мценска Орловской области прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                          О.В. Квасова

5-1-1/2024 (5-1-193/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Администрация г. Мценска
Суд
Мценский районный суд Орловcкой области
Судья
Квасова О.В.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
mcensky--orl.sudrf.ru
19.12.2023Передача дела судье
20.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2024Рассмотрение дела по существу
12.01.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.01.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
09.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее